kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для КВНа по русскому языку.Орфоэпия, орфография, грамматика, культура речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку. Подготовила  как вспомогательное  наглядное  средство   для  КВНа  по русскому языку (  опубликован  в Копилке). Задания по орфоэпии, орфографии, лексике, синтаксису,культуре речи, по выразительным средствам языка. Использовала для внеклассного занятия  в  профессиональном училище (теперь колледж). Есть задания для болельщиков.Сделано с большой   любовью к русскому языку и литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для КВНа по русскому языку.Орфоэпия, орфография, грамматика, культура речи.»

КВН по русскому языку

КВН по русскому языку

1. Укажите заимствованное слово: а) стена,  б) белокурый,  в) ветеран,  г) стул.  2. Укажите устаревшее слово: а) приказчик,  б) бумага,  в) писатель,  г) отрывок.  3. Укажите профессиональное слово: а) книга,  б) изобретение,  в) печать,  г) зубило.

1. Укажите заимствованное слово:

а) стена, б) белокурый, в) ветеран, г) стул.

2. Укажите устаревшее слово:

а) приказчик, б) бумага, в) писатель, г) отрывок.

3. Укажите профессиональное слово:

а) книга, б) изобретение, в) печать, г) зубило.

4. Укажите диалектное слово: а) морковь,  б) овощи,  в) свекла,  г) бурак.  5. Укажите неологизм: а) соревнование,  б) луноход,  в) аппарат,  г) корабль.  6. Укажите предложение с фразеологизмом: а) Петя плохо работал.  б) На уроке Петя работал спустя рукава.  в) Он не выполнил задания.  г) Он бездельничал

4. Укажите диалектное слово:

а) морковь, б) овощи, в) свекла, г) бурак.

5. Укажите неологизм:

а) соревнование, б) луноход, в) аппарат, г) корабль.

6. Укажите предложение с фразеологизмом:

а) Петя плохо работал. б) На уроке Петя работал спустя рукава. в) Он не выполнил задания. г) Он бездельничал

7. Укажите раздел, изучающий лексику: а) лексикология,  б) синтаксис,  в) фразеология,  г) фонетика.  8. В каком словосочетании прилагательное можно заменить антонимом «черствый» ? а) свежий костюм,  в) свежий воротничок,  б) свежий журнал,  г) свежий хлеб .

7. Укажите раздел, изучающий лексику:

а) лексикология, б) синтаксис, в) фразеология, г) фонетика.

8. В каком словосочетании прилагательное можно заменить антонимом «черствый» ?

а) свежий костюм, в) свежий воротничок, б) свежий журнал, г) свежий хлеб .

1. Укажите заимствованное слово: а) стена,  б) белокурый,  в) ветеран,  г) стул. 2. Укажите устаревшее слово: а) приказчик,  б) бумага,  в) писатель,  г) отрывок. 3. Укажите профессиональное слово: а) книга,   б) изобретение,  в) печать,  г) зубило.

1. Укажите заимствованное слово:

а) стена, б) белокурый, в) ветеран, г) стул.

2. Укажите устаревшее слово:

а) приказчик, б) бумага, в) писатель, г) отрывок.

3. Укажите профессиональное слово:

а) книга, б) изобретение, в) печать, г) зубило.

4. Укажите диалектное слово: а) морковь,  б) овощи,  в) свекла,  г) бурак. 5. Укажите неологизм. а) соревнование,  б) луноход,  в) аппарат,  г) корабль. 6. Укажите предложение с фразеологизмом : а) Петя плохо работал.  б) На уроке Петя работал спустя рукава.  в) Он не выполнил задания.  г) Он бездельничал.

4. Укажите диалектное слово:

а) морковь, б) овощи, в) свекла, г) бурак.

5. Укажите неологизм.

а) соревнование, б) луноход, в) аппарат, г) корабль.

6. Укажите предложение с фразеологизмом :

а) Петя плохо работал. б) На уроке Петя работал спустя рукава. в) Он не выполнил задания. г) Он бездельничал.

7. Укажите раздел, изучающий лексику: а) лексикология,  б) синтаксис,  в) фразеология,  г) фонетика. 8. В каком словосочетании прилагательное можно заменить антонимом черствый? а) свежий костюм,  в) свежий воротничок,  б) свежий журнал,  г) свежий хлеб.

7. Укажите раздел, изучающий лексику:

а) лексикология, б) синтаксис, в) фразеология, г) фонетика.

8. В каком словосочетании прилагательное можно заменить антонимом черствый?

а) свежий костюм, в) свежий воротничок, б) свежий журнал, г) свежий хлеб.

средства, договор, позвонит, позвонишь, включит, завидно, свёкла, километр, щавель, шофёр, красивее

средства, договор, позвонит, позвонишь, включит, завидно, свёкла, километр, щавель, шофёр, красивее

ср Е дства догов О р позвон И т позвон И шь включ И т зав И дно св Ё кла килом Е тр щав Е ль шоф Ё р крас И вее .

ср Е дства догов О р позвон И т позвон И шь включ И т зав И дно св Ё кла килом Е тр щав Е ль шоф Ё р крас И вее .

вкусн… вермишель дешёв… шампунь больш… мозоль красив… мисс  крепк… кофе  сладк… какао

вкусн… вермишель дешёв… шампунь больш… мозоль красив… мисс

крепк… кофе

сладк… какао

вкусн ая вермишель дешёв ый шампунь больш ая мозоль красив ая мисс  крепк ий кофе  сладк ое какао

вкусн ая вермишель дешёв ый шампунь больш ая мозоль красив ая мисс

крепк ий кофе

сладк ое какао

Мелькнуло солнце из-за туч…, И был горяч последний луч... Стал вечер ясен и хорош…. Чуть-чуть заметна листьев дрож…. Бил под горой студёный ключ... Цвёл ландыш.., нежен и пахуч…, Вдруг на поляну вышел ёж…. Спросить его мне невтерпёж…: «Кому спешиш… ты, ёж.., помоч …?..»

Мелькнуло солнце из-за туч…,

И был горяч последний луч...

Стал вечер ясен и хорош….

Чуть-чуть заметна листьев дрож….

Бил под горой студёный ключ...

Цвёл ландыш.., нежен и пахуч…,

Вдруг на поляну вышел ёж….

Спросить его мне невтерпёж…:

«Кому спешиш… ты, ёж.., помоч …?..»

Мелькнуло солнце из-за туч, И был горяч последний луч. Стал вечер ясен и хорош. Чуть-чуть заметна листьев дрожь. Бил под горой студёный ключ. Цвёл ландыш, нежен и пахуч, Вдруг на поляну вышел ёж. Спросить его мне невтерпёж : «Кому спешишь ты, ёж, помочь?..»

Мелькнуло солнце из-за туч,

И был горяч последний луч.

Стал вечер ясен и хорош.

Чуть-чуть заметна листьев дрожь.

Бил под горой студёный ключ.

Цвёл ландыш, нежен и пахуч,

Вдруг на поляну вышел ёж.

Спросить его мне невтерпёж :

«Кому спешишь ты, ёж, помочь?..»

Конкурс «Морской бой» 1 А 2 Б 3 В 4 5

Конкурс «Морской бой»

1

А

2

Б

3

В

4

5

Конкурс «Знатоки пословиц» Заменить иностранные пословицы русскими  Вьетнамская : Прежде чем сказать, поверни язык семь раз.  Латинская: Конец – делу венец.  Французская : Лежа зайца не добудешь.  Итальянская : Итальянская: Тот не заблудится, кто спрашивает.

Конкурс «Знатоки пословиц»

Заменить иностранные пословицы русскими

Вьетнамская : Прежде чем сказать, поверни язык семь раз.

Латинская: Конец – делу венец.

Французская : Лежа зайца не добудешь.

Итальянская : Итальянская: Тот не заблудится, кто спрашивает.

Вьетнамская : Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. (Семь раз отмерь – семь раз отрежь.)  Английская: Если леди сойдёт с экипажа, он поедет быстрее. ( Бабу с возу, кобыле легче.)  Французская : Лежа зайца не добудешь. ( Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)  Итальянская : Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет.)

Вьетнамская : Прежде чем сказать, поверни язык семь раз.

(Семь раз отмерь – семь раз отрежь.)

Английская: Если леди сойдёт с экипажа, он поедет быстрее.

( Бабу с возу, кобыле легче.)

Французская : Лежа зайца не добудешь.

( Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)

Итальянская : Тот не заблудится, кто спрашивает.

(Язык до Киева доведет.)

Конкурс «Наборщики»  Переставив буквы в каждом слове, образовать новые слова. Жало, камыш , навес, барыня, пальто, лейка ,подвода, мошкара, стирка, приказ, лыжи, бары

Конкурс «Наборщики»

Переставив буквы в каждом слове, образовать новые слова.

Жало, камыш , навес, барыня, пальто, лейка ,подвода, мошкара, стирка, приказ, лыжи, бары

ложа - жало мышка - камыш весна - навес рабыня - барыня лапоть - пальто лакей - лейка водопад - подвода  ромашка - мошкара старик - стирка каприз - приказ жилы -лыжи рабы - рыба

ложа - жало

мышка - камыш

весна - навес

рабыня - барыня

лапоть - пальто

лакей - лейка

водопад - подвода

ромашка - мошкара

старик - стирка

каприз - приказ

жилы -лыжи

рабы - рыба

«Редакторы» Исправить речевые ошибки.  Я ложу соль в суп.  Ихняя команда заняла первое место .  Спрыгнув с подножки, у меня слетел ботинок.  Я ложу соль в суп.

«Редакторы»

Исправить речевые ошибки.

Я ложу соль в суп.

Ихняя команда заняла первое место .

Спрыгнув с подножки, у меня слетел ботинок.

Я ложу соль в суп.

Спрыгнув с подножки, у меня слетел ботинок. (Когда я спрыгнул с трамвая, у меня слетел ботинок.)  Я ложу соль в суп. (Я кладу соль в суп.)  Прочитав книгу, она мне понравилась. (Прочитанная мной книга мне понравилась. Или : Книга, которую я прочитал, мне понравилась.)   Ихняя группа заняла первое место. (Их группа заняла первое место.)

Спрыгнув с подножки, у меня слетел ботинок.

(Когда я спрыгнул с трамвая, у меня слетел ботинок.)

Я ложу соль в суп.

(Я кладу соль в суп.)

Прочитав книгу, она мне понравилась.

(Прочитанная мной книга мне понравилась. Или : Книга, которую я прочитал, мне понравилась.)

Ихняя группа заняла первое место.

(Их группа заняла первое место.)

Найдите эпитеты.

Найдите эпитеты.

  • божественная ночь
  • волшебная мелодия
  • богатырское здоровье
  • янтарный мёд
  • хитроумная загадка
  • губки бантиком
  • слепой дождик
  • гордый дуб
  • веселый ветер
  • шелковые волосы
  • красна девица
губки бантиком

губки бантиком

божественная ночь волшебная мелодия богатырское здоровье янтарный мёд хитроумная загадка губки бантиком гордый дуб веселый ветер шелковые волосы красна девица

божественная ночь

волшебная мелодия

богатырское здоровье

янтарный мёд

хитроумная загадка

губки бантиком

гордый дуб

веселый ветер

шелковые волосы

красна девица

Найдите сравнение в сказке За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть.  А сама-то величава, Выступает, будто пава. А.С.Пушкин

Найдите сравнение в сказке

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

А.С.Пушкин

За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть.  А сама-то величава, Выступает, будто пава. А.С.Пушкин

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

А.С.Пушкин

Найдите сравнение в стихотворении  В саду горит костёр рябины красной,  Но никого не может он согреть. С.Есенин

Найдите сравнение в стихотворении

В саду горит костёр рябины красной,

Но никого не может он согреть. С.Есенин

В саду горит костёр рябины красной,  Но никого не может он согреть.

В саду горит костёр рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Найдите сравнение в стихотворении

Найдите сравнение в стихотворении

  • Дубовый лист виолончельный
  • А.Вознесенский
Дубовый лист виолончельный

Дубовый лист виолончельный

Найдите сравнение в стихотворении Ягненочек кудрявый, месяц  Гуляет в голубой траве. С.Есенин

Найдите сравнение в стихотворении

  • Ягненочек кудрявый, месяц

Гуляет в голубой траве. С.Есенин

Ягненочек кудрявый, месяц
  • Ягненочек кудрявый, месяц

Гуляет в голубой траве.

Определи средство выразительности в стихотворении Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик, Подрастёт-нарядится В беленькое платьице- Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное.

Определи средство выразительности в стихотворении

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт-нарядится

В беленькое платьице-

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

метафора

метафора

Определи средство выразительности    Свет луны, таинственный и длинный.  Плачут вербы, шепчут тополя… С.Есенин

Определи средство выразительности

Свет луны, таинственный и длинный. Плачут вербы, шепчут тополя… С.Есенин

Свет луны, таинственный и длинный.  Плачут вербы, шепчут тополя…  олицетворение

Свет луны, таинственный и длинный. Плачут вербы, шепчут тополя…

олицетворение

Определите средство выразительности Подымайте ж вы, лунные лапы Мою грусть в небеса ведром.  С.Есенин

Определите средство выразительности

Подымайте ж вы, лунные лапы

Мою грусть в небеса ведром. С.Есенин

Определите средство выразительности Подымайте ж вы, лунные лапы Мою грусть в небеса ведром.  С.Есенин (Метафора)

Определите средство выразительности

Подымайте ж вы, лунные лапы

Мою грусть в небеса ведром.

С.Есенин

(Метафора)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для КВНа по русскому языку.Орфоэпия, орфография, грамматика, культура речи.

Автор: Волкова Найля Наильевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262135


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства