kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока на тему:Морфологический разбор глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 }научиться определять глагол по его морфологическим признакам 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему:Морфологический разбор глагола»

Тема:Морфологический разбор глагола»

Тема:Морфологический разбор глагола»

Цель урока: научиться определять глагол по его морфологическим признакам

Цель урока:

  • научиться определять глагол по его морфологическим признакам

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков. Оборудование: презентация,карточки,фишки,тестовые задания.
  • Тип урока:
  • Урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков.
  • Оборудование:
  • презентация,карточки,фишки,тестовые задания.

Ход урока: I Организационный момент Психологический настрой к уроку:
  • Ход урока:
  • I Организационный момент
  • Психологический настрой к уроку:

Если хмуриться с утра

Нам поможет доброта

Встаньте, дети,подтянитесь

И друг другу улыбнитесь

Фронтальный опрос:   Что такое глагол? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает глагол? На какие виды делится глагол? Сколько временных форм у глагола? Сколько спряжений у глагола? Сколько наклонений у глагола? Каким членом предложения является глагол?  
  • Фронтальный опрос:

Что такое глагол?

  • Что обозначает глагол?
  • На какие вопросы отвечает глагол?
  • На какие виды делится глагол?
  • Сколько временных форм у глагола?
  • Сколько спряжений у глагола?
  • Сколько наклонений у глагола?
  • Каким членом предложения является глагол?
  •  
Пятнадцатое января.  Классная работа

Пятнадцатое января.

Классная работа

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

План морфологического разбора глагола: I. Часть речи. Общее значение. II.Морфологические признаки. 1.Начальная форма (неопределенная форма) 2. Постоянные признаки: а) вид, б)спряжение.  3.Непостоянные признаки: а)число, б) время (если есть), в) лицо (если есть), г) род (если есть). III. Синтаксическая роль

План морфологического разбора глагола:

I. Часть речи. Общее значение.

II.Морфологические признаки.

1.Начальная форма (неопределенная форма)

2. Постоянные признаки: а) вид, б)спряжение.

3.Непостоянные признаки: а)число, б) время (если есть), в) лицо (если есть), г) род (если есть).

III. Синтаксическая роль

Образец письменного разбора глагола: Скоро наступит прекрасное время года. Наступит- глагол. I. (что сделает?)наступит.Н.ф.- насту-пить. II. Пост.:несов.вид, II спр.; непост.:в ед.ч., в 3-м л. III.Что сделает?) наступит.

Образец письменного разбора глагола:

Скоро наступит прекрасное время года.

Наступит- глагол.

I. (что сделает?)наступит.Н.ф.- насту-пить.

II. Пост.:несов.вид, II спр.; непост.:в ед.ч., в 3-м л.

III.Что сделает?) наступит.

Работа по тексту: Упражнение 448 стр.198-199 Прочитайте.Определите основную мысль.Спишите первый абзац,встав-ляя пропущенные буквы.Обозначьте грамматическую основу предложений. Выпишите из текста глаголы в неопределенной форме. Сделать морфологический разбор глагола
  • Работа по тексту:
  • Упражнение 448 стр.198-199
  • Прочитайте.Определите основную мысль.Спишите первый абзац,встав-ляя пропущенные буквы.Обозначьте грамматическую основу предложений.
  • Выпишите из текста глаголы в неопределенной форме.
  • Сделать морфологический разбор глагола

относятся

Это не так уж трудно. К вежлив...,воспитанн...и добр... человеку окружающие люди относ...тся всегда по-доброму.
  • Это не так уж трудно.
  • К вежлив...,воспитанн...и добр... человеку окружающие люди относ...тся всегда по-доброму.

Почему же нам не быть внимательными,вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

Нетрудно здороваться с людьми при встрече.И говорить им “до свидания”,”всего хорошего” при расставании.

Нетрудно уступить в трамвае или автобусе место пожилому человеку. Нетрудно быть опрятным,причесан-ным и умытым,чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.Нетрудно помочь по дому старшим.

Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше.

Словарная работа

Словарная работа

  • Опрятный –таза
  • вежливый – сыпайы
  • приятно – жағымды
  • гораздо – анағұрлым
  • пожилой- егде
Групповая работа Труд кормит, Смелый находит, Сядем рядком, поговорим ладком. Терпенье и труд, тот много знает. Кто много видел и слышал, а лень портит. робкий теряет. всё перетрут. Составьте пословицы соединив правую и левую часть стрелкой

Групповая работа

Труд кормит,

Смелый находит,

Сядем рядком,

поговорим ладком.

Терпенье и труд,

тот много знает.

Кто много видел и слышал,

а лень портит.

робкий теряет.

всё перетрут.

Составьте пословицы соединив правую и левую часть стрелкой

Проверьте себя Труд кормит, а лень портит. Смелый находит, робкий теряет. Сядем рядком, поговорим ладком. Терпенье и труд, всё перетрут.  Кто много видел и слышал, тот много знает.

Проверьте себя

Труд кормит, а лень портит.

Смелый находит, робкий теряет.

Сядем рядком, поговорим ладком.

Терпенье и труд, всё перетрут.

Кто много видел и слышал, тот много знает.

Задание 1 Из данных пословиц выписать глаголы.  Сделать морфологический разбор глаголов: кормит,слышал

Задание 1

Из данных пословиц выписать глаголы.

Сделать морфологический разбор глаголов: кормит,слышал

Задание 2 I – группа Выписать глаголы несовершенного вида II –группа Выписать глаголы совершенного вида
  • Задание 2
  • I – группа
  • Выписать глаголы несовершенного вида
  • II –группа
  • Выписать глаголы совершенного вида

Проверьте себя

Проверьте себя

  • Несовершенный вид - кормит,находит,видел, слышал, знает, портит, теряет.
  • Совершенный вид -
  • сядем, поговорим,перетрут.
Физминутка

Физминутка

  • Я назову вам глаголы,если это:
  • Глагол настоящего времени - руки на пояс;
  • Глагол прошедшего времени – присядьте;
  • Глагол будущего времени – ходьба на месте.
  • ( Глаголы: будут прыгать, катается,сварила,клюет,
  • промахнулся,нарисую,украсят,поют)
Работа по карточкам I – группа Проспрягать глаголы  II – группа  Распределить глаголы по временам

Работа по карточкам

  • I – группа
  • Проспрягать глаголы

II – группа

Распределить глаголы по временам

Проспрягайте глаголы
  • Проспрягайте глаголы

лицо

ед.число

1-е

мн.ч

Я

2-е

Мы

Ты

3-е

Вы

Он

Они

глаголы наст.вр прош.вр. буд.вр

глаголы

наст.вр

прош.вр.

буд.вр

Мини тест

Мини тест

  • 1.Глагол –это
  • А) часть слова Б) часть целого В) часть речи
  • 2. Глагол обозначает:
  • А) предмет Б) действие предмета В) признак предмета
  • 3. Отвечает на вопросы:
  • А) кто? что? Б) что делать?что сделать?
  • В) какой?чей?
  • 4.Глаголы изменяются:
  • А) по числам и лицам Б) по родам и по падежам
  • В)по числам,родам и временам
  • 5. В предложении являются:
  • А) сказуемым Б)подлежащим В) определением
Ответы   1 В) 2 Б) 3 Б) 4 В) 5 А)

Ответы

  • 1 В)
  • 2 Б)
  • 3 Б)
  • 4 В)
  • 5 А)

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Упр 457,458 стр.201
  • повторить все о глаголе
  • Отгадайте зашифрованное слово.
  • ЛОЦЫДОМ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока на тему:Морфологический разбор глагола

Автор: Конысбаева Гульвира Тургановна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства