kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Текст.Осложненное списывание."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал,представленный в данной презентации,позволит организовать работу на уроке по теме "Текст".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Текст.Осложненное списывание."»

Девятнадцатое октября.  Классная работа.

Девятнадцатое октября. Классная работа.

Основные единицы языка  ЗВУК   СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Основные единицы языка

ЗВУК

СЛОВО

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Можно ли данные предложения назвать текстом? 1. Стоял жаркий июльский день.  2. На мерзлую землю упал первый снег.  3. На территории лагеря находился клуб.

Можно ли данные предложения назвать текстом?

1. Стоял жаркий июльский день.

2. На мерзлую землю упал первый снег.

3. На территории лагеря находился клуб.

Чем отличается данный набор предложений от предыдущего?    Чудес?ное осенн.. утро в лесу. Берё..ки стоят в з..л..тых сарафанах. Сосны встречают нас ласковым ш..рохом. Клёны роняют резные листья.

Чем отличается данный набор предложений от предыдущего?

Чудес?ное осенн.. утро в лесу. Берё..ки стоят в з..л..тых сарафанах. Сосны встречают нас ласковым ш..рохом. Клёны роняют резные листья.

Первый признак текста Предложения в тексте связаны по смыслу.

Первый признак текста

Предложения в тексте связаны по смыслу.

Эти предложения связаны по смыслу?  Текст ли перед вами? Почему?  1. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. 2. Листья падали дни и ночи. 3. Начался листопад. 4. Этот дождь шел неделями. 5. Леса моросили дождем облетевшей листвы.  Из данных предложений составьте текст.

Эти предложения связаны по смыслу? Текст ли перед вами? Почему?

1. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. 2. Листья падали дни и ночи. 3. Начался листопад. 4. Этот дождь шел неделями. 5. Леса моросили дождем облетевшей листвы.

Из данных предложений составьте текст.

Начался листопад.  Листья падали дни и ночи.  Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву.  Леса моросили дождем облетевшей листвы.  Этот дождь шел неделями.

Начался листопад.

Листья падали дни и ночи.

Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву.

Леса моросили дождем облетевшей листвы.

Этот дождь шел неделями.

Второй признак текста Предложения в тексте расположены в определенном порядке.

Второй признак текста

Предложения в тексте расположены в определенном порядке.

Третий признак текста текст имеет тему, основную мысль, его можно озаглавить.

Третий признак текста

текст имеет тему, основную мысль, его можно озаглавить.

Основные средства связи предложений в тексте.

Основные средства связи предложений в тексте.

    Как связаны предложения в данном тексте?  Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Эти неутомимые труженики перегораживают речки плотинами. Плотины помогают  бобрам держать воду  в реке.

    Как связаны предложения в данном тексте?

    Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Эти неутомимые труженики перегораживают речки плотинами. Плотины помогают

    бобрам держать воду

    в реке.

    Проверь себя.   Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Эти неутомимые труженики перегораживают речки плотинами. Плотины помогают бобрам держать воду в реке.

    Проверь себя.

    Под городом Воронежем есть

    бобровый заповедник.

    Там на лесных речках живут бобры.

    Эти неутомимые труженики

    перегораживают речки плотинами.

    Плотины помогают бобрам держать

    воду в реке.

    Что называется текстом? Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически, расположенных в определённом порядке, имеющих тему и основную мысль.

    Что называется текстом?

    Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически, расположенных в определённом порядке, имеющих тему и основную мысль.

    Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.  В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:  - Как вам не стыдно!  - А что стыдно! Мы ничего  не делали! – удивились мальчики.  - Вот это и плохо! –  гневно ответила женщина.

    Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

    В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

    - Как вам не стыдно!

    - А что стыдно! Мы ничего

    не делали! – удивились мальчики.

    - Вот это и плохо! –

    гневно ответила женщина.

    Лес ос..нью.

    Лес ос..нью.

    • Красив и печ..лен рус..кий лес в ранние осен..ие дни. На з..лотом фоне пож..лтевшей л..ствы выд..ляют(?)ся яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. От дер..ва к дереву пр..тянулись тонкие серебристые нити ле..кой п..утины. Ещё цветут поз..ние осен..ие цветы.Прозрачен и чист воздух. Прозрач(?)на вода в лесных канавах и руч..ях. Каждый камешек на дне виден.Тихо в осен..ем лесу. Лишь шелестит под н..гами опавшая листва. Ле..ко дышит(?)ся в лесу, но что-то грус..ное слышит(?)ся и видит(?)ся в нём.
    Лес ос Е нью.

    Лес ос Е нью.

    • Красив и печ А лен рус С кий лес в ранние осен Н ие дни. На з О лотом фоне пож Е лтевшей л И ствы выд Е ляю тс я яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. От дер Е ва к дереву пр О тянулись тонкие серебристые нити ле Г кой п А утины. Ещё цветут поз Д ние осен Н ие цветы.Прозрачен и чист воздух. Прозра чн а вода в лесных канавах и руч Ь ях. Каждый камешек на дне виден.Тихо в осен Н ем лесу. Лишь шелестит под н О гами опавшая листва. Ле Г ко дыши тс я в лесу, но что-то грус Т ное слыши тс я и види тс я в нём.
    Написать продолжение текста
    • Написать продолжение текста
    СПАСИБО ЗА УРОК

    СПАСИБО

    ЗА УРОК


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 5 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Презентация "Текст.Осложненное списывание."

    Автор: Улицкая Наталия Сергеевна

    Дата: 01.11.2016

    Номер свидетельства: 354210


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства