kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Подчинительная связь между частями сложноподчинённогопредложения.(ознакомление).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Технологическая карта урока в 5 классе. УМК "Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Подчинительная связь между частями сложноподчинённогопредложения.(ознакомление).»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26 с.Краснокумского» » Урок русского языка в 5 классе на тему  « «Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённые предложения «(ознакомление)*  Подготовила: учитель русского языка и литературы  Бабинец Ирина Игорьевна.  .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26 с.Краснокумского» »

Урок русского языка в 5 классе на тему

« «Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённые предложения «(ознакомление)*

Подготовила: учитель русского языка и литературы

Бабинец Ирина Игорьевна.

.

Цель урока:  формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённые предложения » (ознакомление)*  организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:

Цель урока:

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённые предложения » (ознакомление)*

организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:

Личностные:

Личностные:

  • установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;
  •   уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  • стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических и пунктуационных средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:

Метапредметные:

  • владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
  • способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.
Предметные

Предметные

  • представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества;
  • понимания особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
Задачи.      Обучающие :

Задачи.  

Обучающие :

  • развить умение формулировать определение понятий;
  • развить умение находить сложные предложения в тексте;
  • формировать умение использовать сложные предложения в речи;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения.
Развивающие:

Развивающие:

  • развитие критического мышления обучающихся;
  • развитие внимания обучающихся ;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему;
  • развитие умения групповой и парной работы.
Воспитательные:

Воспитательные:

  • содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, воспитание заботливого, доброго, толерантного отношения к окружающим;
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Формы работы учащихся

Формы работы учащихся

  • индивидуальная,
  • парная.
Необходимое техническое оборудование

Необходимое техническое оборудование

  • ПК;
  • мультимедийный проектор.
Структура и ход урока.   № 1 Этап урока Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. Деятельность учителя   Включение детей в деятельность. Деятельность учеников Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!» Включение в работу, самоопределение Время Формируемые УУД. 1 мин УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

Структура и ход урока.

1

Этап урока

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Деятельность учителя

 

Включение детей в деятельность.

Деятельность учеников

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!»

Включение в работу, самоопределение

Время

Формируемые УУД.

1 мин

УУД: личностные, коммуникативные,

регулятивные

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

2

3

Языковая разминка

Постановка основного вопроса урока.

 

Учитель предлагает записать под диктовку слова в два столбика и подумать, почему слова разделены на два столбика?

Материал для наблюдений

Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками.

Целеполагание и мотивирование.

восстание галерея

Аудирование.

с помощью презентации, чтобы ученики заранее не прочитали название – сложноподчинённые предложения .

5 мин

5 мин

Учащиеся ставят цели урока:

 

 

кристалл расчёт

Познавательные УУД

– В чём сходство и отличие предложений?

профессия расцвет

Научиться опознавать СПП,

Познавательные УУД: применение методов информационного поиска

Осуществлять сравнение и классификацию, выделяя их основания и критерии.

Уметь отличать СПП от ССП.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

– Как называется связь, обозначенная стрелками?

пессимизм талант

 

Регулятивные УУД: коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия

– Какой вопрос можно задать от главного слова?

Формулируют тему урока

Коммуникативные УУД

пассивный экзамен

« Сложноподчинённые предложения.»

Соблюдать в учебных и внеучебных ситуациях требования литературных норм.

терраса километр

– Чем выражена зависимая часть? (В 1­м случае словом, во 2­м – целым предложением.)

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

– Вспомните предыдущие темы и сформулируйте основной вопрос урока. (Как называется сложное предложение, части которого соединены подчинительной связью?)

одновременно юный

– Подумайте, как их можно назвать. (Ответы.) Откройте учебник и сравните с формулировкой в учебнике.

Запись темы урока: Сложноподчинённые предложения .

4

5

Ввод нового материала.

 

1. Наблюдение над характером связи частей сложноподчинённого предложения.

Развитие учебно­языковых и правописных умений.

Отвечая на вопросы, ученики приводят примеры из текста и делают вывод об особенностях сложноподчинённых предложений.

.

Упр. 308 – выполняется по заданию к упражнению.

Учитель предлагает выполнить задание, опираясь на графические приметы заимствованных слов.

.

 

 

Ученики находят в предложениях заимствованные слова.

 

10 мин.

3 мин.

Регулятивные УУД

2. Чтение текста в рамке учебника ( упр. 309 ).

– Встречались ли с такими предложениями в начальной школе? (Нет, такие предложения не рассматривали.)

1. Искать пути решения проблемы.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.

– Объясните, почему эти предложения получили такое название.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Цель: формирование способности и умения учащихся производить логические действия (анализ, сравнение).

Познавательные УУД

– Как соединяются части сложноподчинённого предложения? (Специальными словами что, чтобы… и интонацией.)

 

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах, ориентироваться в своей системе знаний, отграничивать новое от старого, свёртывать информацию до ключевых слов.

– А как разделяются?

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

– Приведите примеры сложноподчинённых предложений.

3. Соотносить информацию, представленную в разных формах

 

 

– Есть ли что­то новое в схемах? (Да, части обозначаются по­разному: зависимая (придаточная часть обозначается круглыми скобками, слова (союзы) находятся внутри этой части, а не между частями сложного предложения, ставится стрелка, указывающая на подчинительную связь.)

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

 

6

Развитие учебно­языковых и правописных умений.

 

Упр. 310 – развивается умение находить главную и придаточную часть в сложноподчинённом предложении, составлять схемы сложноподчинённых предложений.

 

Упр. 311 (выборочное осложнённое списывание) – развивается умение различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Учитель предлагает задание. Разделите слова на группы в зависимости от их происхождения. (Слова записаны на доске.)

Выполняется устно с комментированием, схемы ученики составляют на доске.

Упр. 312 – развивается умение конструировать сложноподчинённые предложения из частей – простых предложений с опорой на заданные средства связи, пунктуационно их оформлять и составлять схемы предложений.

Ученики работают индивидуально, используя таблицу «Приметы слов-иностранцев».

Смокинг, штаб, митинг, пиджак, штольня, почтмейстер, спортсмен, джин, штабель, Оренбург, штраф, спиннинг, вундеркинд, гроссмейстер, джентльмен.

 

10 мин.

5 мин.

Выполняется по вариантам (рядам).

Познавательные УУД

 

 

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Познавательные, регулятивные УУД

2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели.

 

 

 

Коммуникативные УУД

Первое предложение разбирается коллективно под руководством учителя, остальные – самостоятельно с последующей

1. Строить связное монологическое высказывание.

взаимопроверкой.

 

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД.

Цель: развивать способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета;

7 Перенос в новые условия. 8   1. (Презентация) Учитель предлагает выполнить задания. Рефлексия.     Ученики составляют предложения и расставляют знаки препинания. Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока с помощью рисунков (смайликов).   5мин. Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках. Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД. 3 мин. Регулятивные УУД. Цель: развивать стремление к речевому самосовершенствованию; Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. пополнять объем словарного запаса и усвоенных грамматических и пунктуационных средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

7

Перенос в новые условия.

8

 

1. (Презентация) Учитель предлагает выполнить задания.

Рефлексия.

 

 

Ученики составляют предложения и расставляют знаки препинания.

Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока с помощью рисунков (смайликов).

 

5мин.

Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД.

3 мин.

Регулятивные УУД.

Цель: развивать стремление к речевому самосовершенствованию;

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

пополнять объем словарного запаса и усвоенных грамматических и пунктуационных средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

9 10 Оценивание.   Учитель предлагает оценить свою работу и работу соседа по парте, оценивает наиболее активных учащихся. Домашнее задание.   Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам, самооценка Учитель предлагает на выбор:      1)  Упр. 313 , подготовить рассказ по опорной схеме, подобрать примеры предложений каждой группы. Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем 3 мин. 2. ТСР, самостоятельная работа № 9, задание 3. Коммуникативные, регулятивные УУД.   3 мин. Познавательные, регулятивные УУД Цель: фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

9

10

Оценивание.

 

Учитель предлагает оценить свою работу и работу соседа по парте, оценивает наиболее активных учащихся.

Домашнее задание.

 

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам, самооценка

Учитель предлагает на выбор:

 

 

1) Упр. 313 , подготовить рассказ по опорной схеме, подобрать примеры предложений каждой группы.

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем

3 мин.

2. ТСР, самостоятельная работа № 9, задание 3.

Коммуникативные, регулятивные УУД.

 

3 мин.

Познавательные, регулятивные УУД

Цель: фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Бабинец Ирина Игорьевна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376168


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства