kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку тема:Главные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказуемое –глагол настоящего времени

Цели:   Образовательные: закрепление и ровторение изученного материала по теме «Сказуемое»

              Развивающие: продолжить работу над развитием устной и письменной речи, развитие логического мышления, памяти.

              Воспитательные:  прививать любовь к природе, учить ценить и беречь, понимать красоту.

 Методы: коммуникативный, развития мышления.

Оборудование:   видеопроектор, таблицы, буклеты, рисунки, кубики и фишки.

Ход урока

І.Организационный момент

ІІ. Деление класса на 4 подгруппы

1.Весна

2.Лето

3.Осень

4.зима

2.Игра «Хорошо» и «Плохо» (на видеопроекторе)

-Ребята, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская большой палец вниз (плохо). Положительные ответы вы сопровождаете восклицанием «Во!»

-Какая сегодня погода?

-Какие у вас друзья?

-А школа?

-А учителя?

-Как настроение?

Ассоциация слов. (работа в группах)

                          Праздники

                                                          трава

   цветы                           Весна                      субботник                        

                         Солнце                  радость      

                   Рыбалка                 море

 лагерь                         Лето                  каникулы

                                жара

                                   школа             

   Дожди                                               учебный год

                                     Осень                                

Холода                                              урожай

Елка                          снег              мороз      

                                Зима

Дед мороз                                           Снеговик    

                             Новый год

ІІ.Проверка домашнего задания.

Упражнения  1 (стр. 117)

ІІІ. Тренировочные упражнения.

1.Работа по таблице  (на видеопроекторе)

Единственное число

Множественное число

І лицо   Я (что делаю?).

Мы (что делаем?).

ІІ лицо  Ты (что делаешь?).

Вы (что делаете?).

ІІІ,Он (она) (что делает?).

Они (что делают?).

2.Упражнение 2 (письменно) по учебнику ты сидишь. Вы сидите

3. работа над текстом «Почему говорят, круглый год?»

А) Чтение текста учащихся по цепочке

Б) Ответить на вопросы или беседа по содержанию текста

ІV. Игра с кубиком. (фрагмент из игры «Бинго» (на видеопроекторе)

             1                                                 

            3                             5            2 

                                        4                6

V. Творческая работа учащихся

VІ. Итог урока

  1. Как изменяются глаголы настоящего времени?
  2. Что называется спряжением глагола?

        VІІ. Оценки оперделяются по фишкам

       VІІІ. Д/З Уроки 34-35 Упражнение 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку тема:Главные члены предложения»

Цель урока: Формирование навыков анализа и нахождения главных членов предложения –подлежащее и сказуемое по вопросам, понятия о грамматической основе с точки зрения его строения .

Цель урока: Формирование навыков анализа и нахождения главных членов предложения –подлежащее и сказуемое по вопросам, понятия о грамматической основе с точки зрения его строения

.

1.Обсуждение темы в группах, 2.Составление конспекта по теме, 3.Выполнение индивидуального задания. 4.Развитие речи учащихся через участие в диалоге;  5.Развитие мышления (ответы на вопросы, подбор ассоциаций); 6.Развитие памяти, эмоциональной сферы я. .

1.Обсуждение темы в группах,

2.Составление конспекта по теме,

3.Выполнение индивидуального задания.

4.Развитие речи учащихся через участие в диалоге;

5.Развитие мышления (ответы на вопросы, подбор ассоциаций); 6.Развитие памяти, эмоциональной сферы я.

.

1.Красные»-Составляют постер «Главный член предложения–подлежащее » 2.«Зеленые»-Составляют постер «Главный член предложения –сказуемое способы выражения» 3.«Желтые- «Главные члены предложения составить предложения с грамматической основой » .

1.Красные»-Составляют постер «Главный член предложения–подлежащее »

2.«Зеленые»-Составляют постер «Главный член предложения –сказуемое способы выражения»

3.«Желтые- «Главные члены предложения составить предложения с грамматической основой »

.

Обозначает, о ком или о чем говорится в предложении. Обозначает, что говорится о подлежащем. ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ? КАКОВ ОН? ЧТО (КТО) ЭТО ТАКОЕ? КТО? ЧТО?

Обозначает, о ком или о чем говорится в предложении.

Обозначает, что говорится о подлежащем.

ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ?

КАКОВ ОН?

ЧТО (КТО) ЭТО ТАКОЕ?

КТО? ЧТО?

Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий ветер. Кружатся в воздухе разноцветные осенние листья.

Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий ветер. Кружатся в воздухе разноцветные осенние листья.

Имя существительное:  Живет Балда в поповом доме. Местоимение:  Она не любила выполнять домашнее задание. Словосочетание:
  • Имя существительное:

Живет Балда в поповом доме.

  • Местоимение:

Она не любила выполнять домашнее задание.

  • Словосочетание:

Три вороны пробыли у проруби три часа.

Глагол: Люблю я пышное природы увяданья. Имя существительное: Книга – лучший друг. Имя прилагательное: Леса сплошь хвойные.
  • Глагол:
  • Люблю я пышное природы увяданья.
  • Имя существительное:
  • Книга – лучший друг.
  • Имя прилагательное:
  • Леса сплошь хвойные.
УПРАЖНЕНИЕ 1.  Задание: Запишите, подчеркните главные члены предложения, над ними напишите, какими частями речи выражены.  Я ночую в старой беседке. Два воробья заглядывают в комнату. По утрам солнце бьет сквозь листву.  Гроза постепенно удалялась. Этот край очень скромен. Птицы – наши друзья. Первые листики зеленые. Утро свежо.

УПРАЖНЕНИЕ 1. Задание: Запишите, подчеркните главные члены предложения, над ними напишите, какими частями речи выражены.

Я ночую в старой беседке. Два воробья заглядывают в комнату. По утрам солнце бьет сквозь листву.

Гроза постепенно удалялась. Этот край очень скромен. Птицы – наши друзья. Первые листики зеленые. Утро свежо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация по русскому языку тема:Главные члены предложения

Автор: Кенешпаева Гульнар Асылбековна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства