kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация п для подготовки к ЕГЭ по русскому языку"Вместе пишем сочинение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает учащимся разобраться в правилах написания части С1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация п для подготовки к ЕГЭ по русскому языку"Вместе пишем сочинение."»

Вместе пишем сочинение Готовимся к ЕГЭ

Вместе пишем сочинение

Готовимся к ЕГЭ

т  Наградил как-то трёх братьев великий волшебник по имени Труд счастливыми часами за хорошую работу и сказал — Каждый, кому даны эти часы, сам по себе может распоряжать­ся своей жизнью, своим временем. Хочешь — работай, хочешь — гу­ляй. Всё позволяют эти часы, пока завод в них не кончится. — А чем заводить их, великий волшебник?

т

  • Наградил как-то трёх братьев великий волшебник по имени Труд счастливыми часами за хорошую работу и сказал
  • — Каждый, кому даны эти часы, сам по себе может распоряжать­ся своей жизнью, своим временем. Хочешь — работай, хочешь — гу­ляй. Всё позволяют эти часы, пока завод в них не кончится.

— А чем заводить их, великий волшебник?

  • — Совестью! — ответил Труд и пошёл другим раздавать счастли­вые часы.
  • Прицепили братья на цепочки свои часы и стали думать, как дальше жить в новой жизни, в которой всё можно и всё дозволено.
  • — А не гульнуть ли, — спросил сам себя старший брат, — чтобы пыль столбом, чтобы небу жарко было?
  • Спросил он так себя и пошёл гулять, плясать, на гармошке иг­рать...
  • Второй потише был. Спать он любил. Поест, попьёт — и на бок, а до этого велит счастливым часам интересные сны показывать.
  • А третий брат свои тайные думы держал в голове. Очень хотелось ему во всём первым быть. Умнее стать. Всех превзойти. Все науки изу­чить, на всех языках разговаривать, всякое искусство одолеть.
  • Время идёт, счастливые часы тикают, не останавливаются. И каждый из братьев по-своему распоряжается своей жизнью. Своим временем.
  • Мало ли много ли времени прошло — никто точно сказать не мо­жет. Настал день, пришла минута, когда остановились счастливые часы у старшего брата. Кончилась пляска, стихла гармонь. И второй брат, не доглядев сладкого сна, проснулся. И тоже понял, что нечем ему свои счастливые часы завести. Всю совесть проспал.
  • А третий брат тем временем из всех учёных самым учёным стал. Не только все человеческие языки превзошёл, но и с птицами запросто мог переговариваться. На арфе играет, поёт, рисует, стихи сочиняет.
  • А часы у него тоже остановились.
  • — Это как же так? Отчего, почему, великий волшебник Труд? Я не спал, не гулял. И день и ночь трудился по совести!
  • — А по совести ли? — спросил его Труд. — Для кого ты науки изу­чил, искусства постиг? Кому ты этим пользу принёс? Чьё сердце согрел? Чьи глаза порадовал? Для себя всё только и делал.
  • Молчит третий брат, ничего не говорит. А что он сказать может, ес­ли совести у него тоже не осталось, чтобы ею счастливые часы завести?
  • Собрались братья вместе и задумались. И было над чем.
  • Не зря же один мудрец сказал:«Человек в труде познаётся».
  • (Е. Пермяк)
  •  
Внимательно прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Почему счастливые часы остановились у двух братьев – среднего и старшего? Почему они остановились у третьего брата? Внимательно прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Почему счастливые часы остановились у двух братьев – среднего и старшего? Почему они остановились у третьего брата?
  • Внимательно прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
  • Почему счастливые часы остановились у двух братьев – среднего и старшего?
  • Почему они остановились у третьего брата?
  • Внимательно прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
  • Почему счастливые часы остановились у двух братьев – среднего и старшего?
  • Почему они остановились у третьего брата?
Проверь себя.

Проверь себя.

  • Два брата – средний и старший – предпочитали жить в свое удовольствие, их жизнь не была наполнена созидательным трудом. Такая жизнь, по мысли автора, недостойна вечности.
  • Жизнь третьего брата, трудолюбивого и преуспевающего, была направлена на удовлетворение собственных амбиций, личного эгоизма. Эта жизнь также не может претендовать на вечность, поскольку она не согрела ничьего сердца.
Формулируем проблему

Формулируем проблему

  • Как должен жить человек, чтобы его жизнь была достойной ? Этот философский вопрос поднимает автор притчи о счастливых часах Е.Пермяк.
  • Автор предлагаемого для анализа текста Е.Пермяк размышляет о том, каким должен быть человеческий труд, чтобы жизнь его была достойна уважения.
Комментарий Запомните речевые обороты, которые можно использовать при комментировании. Размышляя над данной проблемой, автор… Говоря о …, автор пишет … Развивая данную мысль, автор отмечает … Автор отмечает, что … В заключение автор говорит … * Не все приведенные обороты следует применять в комментарии – возьмите те, что уместны в данном тексте.

Комментарий

  • Запомните речевые обороты, которые можно использовать при комментировании.
  • Размышляя над данной проблемой, автор…
  • Говоря о …, автор пишет …
  • Развивая данную мысль, автор отмечает …
  • Автор отмечает, что …
  • В заключение автор говорит …

* Не все приведенные обороты следует применять в комментарии – возьмите те, что уместны в данном тексте.

Обратите внимание!!! Комментарий следует отличать от пересказа Комментируя Пересказывая Комментарий не нужно подменять своими размышлениями над проблемой. Задача – осветить

Обратите внимание!!!

Комментарий следует отличать от пересказа

Комментируя

Пересказывая

Комментарий не нужно подменять своими размышлениями над проблемой.

Задача – осветить

Комментируем текст

Комментируем текст

  • Размышляя над данной проблемой, Пермяк рассказывают притчу о счастливых часах. Он пишет о том, как по-разному братья распорядились подарком. Первый посвятил свою жизнь удовольствиям, второй ленился, третий, напротив, был активен и амбициозен. Но часы остановились у всех трех братьев. Вместе с автором мы размышляем над вопросом, почему же у младшего брата тоже не осталось совести, чтобы часы завести.
Формулируем позицию автора.

Формулируем позицию автора.

  • Точка зрения автора очевидна. Он полагает, что жизнь человека будет достойна уважения тогда, когда человек трудится не только для себя, когда он живет для того, чтобы делать добрые дела.
Выражаем собственную позицию .

Выражаем собственную позицию .

  • Я согласен с позицией автора и считаю, что цель жизни состоит в том, чтобы делать добро и помогать людям.
  • Нельзя не согласиться в мнением Е. Пермяка, утверждающего, что труд человека должен быть направлен на благо общества и конкретных людей. Только в этом случае его жизнь будет достойной.
Ищем аргументы.

Ищем аргументы.

  • Эту мысль можно подтвердить примерами из жизни и художественной литературы.
  • Герой поэмы «Мертвые души» Н.В.Гоголя Чичиков, выйдя из училища , не захотел даже отдохнуть, так сильно было его желание приняться за дело. Он хотел все победить и преодолеть. Но его упорство, самоотвержение и ограничение нужд было посвящено одной цели: продвижению вверх по служебной лестнице. На этом пути, как мы узнаем из дальнейшего повествования, были и угодничество, и подхалимство, и подлости. Жизнь такого человека мы не можем назвать достойной.
Пример из жизни.

Пример из жизни.

  • К сожалению, в нашей жизни мы нередко сталкиваемся с подобными людьми. Немало наших соотечественников прилагают огромные усилия, много работают, подолгу не бывают в отпуске, но все это происходит ради собственного обогащения или обретения власти над людьми. Об этом пишут в газетах, говорят по телевидению, их разоблачают, но не всегда мера наказания соответствует содеянному. А жаль…
Еще один пример

Еще один пример

  • Примером достойной совестливой жизни могут быть волонтеры: студенты, преподаватели, специалисты, которые бескорыстно служат людям, помогают им в трудную минуту.
Не забудьте о концовке вашего сочинения – это важный композиционный элемент.

Не забудьте о концовке вашего сочинения – это важный композиционный элемент.

  • Таким образом, только нравственная, духовная жизнь и милосердное служение людям ведут человека к вечности, где «счастливые часы» уже никогда не остановятся.
Презентацию выполнила  Кондратьева Татьяна Гавриловна,  учитель русского языка и литературы ВСОШ Красноармейского района Краснодарского края В В презентации использован материал из сборника «Типовые тестовые задания, 3 (С)», Изд. «Экзамен», М., 2012г.

Презентацию выполнила Кондратьева Татьяна Гавриловна, учитель русского языка и литературы ВСОШ Красноармейского района Краснодарского края

В В презентации использован материал из сборника

«Типовые тестовые задания, 3 (С)»,

Изд. «Экзамен», М., 2012г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация п для подготовки к ЕГЭ по русскому языку"Вместе пишем сочинение."

Автор: Кондратьева Татьяна Гавриловна

Дата: 05.10.2016

Номер свидетельства: 347592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства