kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему:"Главные и второстепенные члены предложения",

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Главные и второстепенные  члены предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Главные и второстепенные члены предложения",»

Тема : Главные и второстепенные члены предложения Цели : знают главные и второстепенные члены предложения,знают, что такое грамматическая основа предложения . Результаты  обучения :Знание синтаксических особенностей грамматической основы предложения.Умение определять члены предложения, составлять схему предложения. Понимание усвоенного материала , побуждение к дальнейшему расширению знаний.

Тема : Главные и второстепенные члены предложения

  • Цели : знают главные и второстепенные члены предложения,знают, что такое грамматическая основа предложения .

Результаты обучения :Знание синтаксических особенностей грамматической основы предложения.Умение определять члены предложения, составлять схему предложения.

Понимание усвоенного материала , побуждение к дальнейшему расширению знаний.

1.Организационный момент. Психологический настрой. (Деление на группы) 2. «Горячий стол»  3.Работа в парах (Составление кластера по теме: 1 группа-главные члены предложения.2 группа-второстепенные члены предложения).

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

(Деление на группы)

2. «Горячий стол»

3.Работа в парах

(Составление кластера по теме: 1 группа-главные члены предложения.2 группа-второстепенные члены предложения).

Главные члены предложения Подлежащее Сказуемое

Главные члены предложения

Подлежащее

Сказуемое

Второстепенные члены предложения Дополнение Определение Обстоятельство

Второстепенные члены предложения

Дополнение

Определение

Обстоятельство

Признаки предмета или явления обозначают определения. Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей?
  • Признаки предмета или явления обозначают определения.
  • Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей?
  • Определение поясняет существительное
  • Чаще всего определение выражено прилагательным, местоимением, числительным
Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
  • Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
  • Дополнение поясняет, распространяет сказуемое.
  • Чаще всего дополнение стоит после сказуемого, так как с ним тесно связано, но бывают и перестановки.
  • Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенных падежах, словосочетанием «числит+ сущ в род.пад»
Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как?
  • Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как?
  • Обстоятельства поясняют чаще всего сказуемое.
  • Чаще всего обстоятельства бывают выражены существительными с предлогами и без них, наречиями.
4.Выполнение заданий 1.Указать предложения(е), в которых есть дополнения. а) Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. б) В кустах послышался едва заметный шорох. в) Закат тяжело пылает. г) От края до края раскинулась широкая радуга д). Настало доброе летнее утро.

4.Выполнение заданий

1.Указать предложения(е), в которых есть дополнения.

а) Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга.

б) В кустах послышался едва заметный шорох.

в) Закат тяжело пылает.

г) От края до края раскинулась широкая радуга

д). Настало доброе летнее утро.

2. Указать предложения(е) с определениями а) Бьются о скалы морские волны б) Они выбегают на песок, потом уходят обратно. в) Близко к морю подходят сады. г) Высокой стеной стоят горы и защищают берег от туманов. д).На берегу моря растут пальмы.

2. Указать предложения(е) с определениями

а) Бьются о скалы морские волны

б) Они выбегают на песок, потом уходят обратно.

в) Близко к морю подходят сады.

г) Высокой стеной стоят горы и защищают берег от туманов.

д).На берегу моря растут пальмы.

3. Найти предложения(е) с обстоятельствами а) Постепенно гаснут звёзды на небе. б) Чист и прозрачен воздух росистым утром. в) Сильный порыв ветра вырвался.. г) Проходит летняя пора. д) Заяц плакал и часто моргал красными глазами от слёз.  

3. Найти предложения(е) с обстоятельствами

а) Постепенно гаснут звёзды на небе.

б) Чист и прозрачен воздух росистым утром.

в) Сильный порыв ветра вырвался..

г) Проходит летняя пора.

д) Заяц плакал и часто моргал красными глазами от слёз.

 

5.Групповая работа  (составить кластер ) 1 группа:«Способы выражения подлежащего» 2 группа: «Способы выражения сказуемого» 6.Разминка «Если весело живется, делай так».

5.Групповая работа (составить кластер )

1 группа:«Способы выражения подлежащего»

2 группа: «Способы выражения сказуемого»

6.Разминка «Если весело живется, делай так».

Способы выражения подлежащего Наша гимназия расположена в микрорайоне Существительное в именительном падеже  Каждый день мы с радостным настроением бежим на уроки Личное местоимение в именительном падеже Два друга всегда идут на занятия вместе Сочетание «числительное + существительное » Рядом с гимназией расположился спортивный комплекс «Сокол» Устойчивые, неделимые словосочетания Один посмотрел и не заметил Числительное в значении существительного Учиться – всегда пригодиться Неопределённая форма глагола

Способы выражения подлежащего

Наша гимназия расположена в микрорайоне

Существительное в именительном падеже

Каждый день мы с радостным настроением бежим на уроки

Личное местоимение в именительном падеже

Два друга всегда идут на занятия вместе

Сочетание «числительное + существительное »

Рядом с гимназией расположился спортивный комплекс «Сокол»

Устойчивые, неделимые словосочетания

Один посмотрел и не заметил

Числительное в значении существительного

Учиться – всегда пригодиться

Неопределённая форма глагола

Способы выражения сказуемого 1 Сказуемое выражено глаголом ( в форме любого времени) 2 Наступила поздняя осень. Весело играет оркестр. Краткое прилагательное 3 4 Существительным в именительном падеже Лес пуст и гол Ижевск – это столица Удмуртии Числительным 5 Дважды два - четыре Неопределённой формой глагола Сады сажать – жизнь радовать

Способы выражения сказуемого

1

Сказуемое выражено глаголом ( в форме любого времени)

2

Наступила поздняя осень. Весело играет оркестр.

Краткое прилагательное

3

4

Существительным в именительном падеже

Лес пуст и гол

Ижевск – это столица Удмуртии

Числительным

5

Дважды два - четыре

Неопределённой формой глагола

Сады сажать – жизнь радовать

7. «Верные и неверные утверждения» 8.Рефлексия. 7. «Верные и неверные утверждения» 8.Рефлексия. 9.Оценивание 10.Домашнее задание Мини-сочинение «Если бы у меня был волшебный фонарик» (использовать второстепенные члены предложения в каждом предложении.)

7. «Верные и неверные утверждения»

8.Рефлексия.

  • 7. «Верные и неверные утверждения» 8.Рефлексия.
  • 9.Оценивание
  • 10.Домашнее задание

Мини-сочинение «Если бы у меня был волшебный фонарик» (использовать второстепенные члены предложения в каждом предложении.)

Что надо знать ? Что надо уметь? Точную формулировку главных и второстепенных членов предложения. Способы выражения главных и второстепенных членов предложения Находить в тексте Определять их синтаксическую функцию. Уметь использовать в собственной речи.

Что надо знать ?

Что надо уметь?

  • Точную формулировку главных и второстепенных членов предложения.
  • Способы выражения главных и второстепенных членов предложения
  • Находить в тексте
  • Определять их синтаксическую функцию.
  • Уметь использовать в собственной речи.

Какое из данных определений ошибочно? Какое правильное, но неполное? Какое определение точное?   1. Подлежащее-главный член предложения, который вместе со сказуемым составляет грамматическую основу предложения 2. Подлежащее - часть речи, которая отвечает на вопросы: Кто? Что? 3. Подлежащее-главный член предложения, который вместе со сказуемым составляет грамматическую основу предложения, отвечает на вопросы: Кто? Что? Выражено именем существительным. 4. Подлежащее-главный член предложения, который вместе со сказуемым составляет грамматическую основу предложения, отвечает на вопросы: Кто? Что? Может быть выражено существительным, местоимением, инфинитивом, неделимым словосочетание, сочетанием числительного и существительного

Какое из данных определений ошибочно? Какое правильное, но неполное? Какое определение точное?

1. Подлежащее-главный член предложения, который вместе со сказуемым составляет грамматическую основу предложения

2. Подлежащее - часть речи, которая отвечает на вопросы: Кто? Что?

3. Подлежащее-главный член предложения, который вместе со сказуемым составляет грамматическую основу предложения, отвечает на вопросы: Кто? Что? Выражено именем существительным.

4. Подлежащее-главный член предложения, который вместе со сказуемым составляет грамматическую основу предложения, отвечает на вопросы: Кто? Что? Может быть выражено существительным, местоимением, инфинитивом, неделимым словосочетание, сочетанием числительного и существительного

Какое из данных определений ошибочно? Какое правильное, но неполное? Какое определение точное?   1. Сказуемое – это главный член предложения, который вместе с подлежащим образует грамматическую основу предложения  2. Сказуемое – это часть речи , отвечающая на вопросы что делает? Что сделает?  3. Сказуемое –это главный член предложения, который вместе с подлежащим образует грамматическую основу предложения и отвечает на вопросы: Что делает предмет? Что такое предмет? Каков предмет?

Какое из данных определений ошибочно? Какое правильное, но неполное? Какое определение точное?

1. Сказуемое – это главный член предложения, который вместе с подлежащим образует грамматическую основу предложения

2. Сказуемое – это часть речи , отвечающая на вопросы что делает? Что сделает?

3. Сказуемое –это главный член предложения, который вместе с подлежащим образует грамматическую основу предложения и отвечает на вопросы: Что делает предмет? Что такое предмет? Каков предмет?

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

НЕ СПЕШИ!

НЕ СПЕШИ!

МОЛОДЕЦ!

МОЛОДЕЦ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

МОЛОДЕЦ!

МОЛОДЕЦ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация на тему:"Главные и второстепенные члены предложения",

Автор: Елшибаева Ляззат Романовна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства