kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Межпредметные связи – важнейший фактор активизации учебно-познавательной деятельности учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Межпредметные связи – важнейший фактор активизации учебно-познавательной деятельности учащихся»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Межпредметные связи – важнейший фактор активизации учебно-познавательной деятельности учащихся»»

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы «Межпредметные связи – важнейший фактор активизации учебно-познавательной деятельности учащихся» Коваленко Людмила Александровна Учитель русского языка и литературы МБОУ Грушевской ООШ

Выступление

на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы

«Межпредметные связи – важнейший фактор активизации учебно-познавательной деятельности учащихся»

Коваленко Людмила Александровна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ Грушевской ООШ

Все, что находится во взаимной связи,   должно преподаваться в такой же связи.                                                         Ян Амос Коменский

Все, что находится во взаимной связи, 

должно преподаваться в такой же связи.

                                                        Ян Амос Коменский

Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?
  • Как сделать урок интересным, ярким?
  • Как увлечь ребят своим предметом?
  • Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?
Основная цель обучения – это не только накопление учеником определенной суммы знаний, умений и навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.

Основная цель обучения – это не только накопление учеником определенной суммы знаний, умений и навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.

О межпредметных связях говорится очень много. Каждому учителю ясно, что надо в своем предмете искать точки соприкосновения с материалом других предметов. Но межпредметные связи заключаются не только в этом. Наиболее глубокие связи лежат не столько в содержании фактического материала, сколько в характере умственного труда  В.А. Сухомлинский

О межпредметных связях говорится очень много. Каждому учителю ясно, что надо в своем предмете искать точки соприкосновения с материалом других предметов. Но межпредметные связи заключаются не только в этом. Наиболее глубокие связи лежат не столько в содержании фактического материала, сколько в характере умственного труда

В.А. Сухомлинский

Виды межпредметного материала:

Виды межпредметного материала:

  • понятийно-терминологический;
  • коммуникативно-речевой;
  • учебно-дидактический.
Понятийно-терминологический  межпредметный материал.    в русском языке: звук, антоним, переносное значение слова, фразеологизм, сравнительный оборот, обратный порядок слов, а в литературе: звукопись, рифма, антитеза, олицетворение, троп, символ, аллегория, устойчивое выражение, сравнение, инверсия;      в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, национальный язык, диалект, а в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ;

Понятийно-терминологический  межпредметный материал.

  •   в русском языке: звук, антоним, переносное значение слова, фразеологизм, сравнительный оборот, обратный порядок слов, а в литературе: звукопись, рифма, антитеза, олицетворение, троп, символ, аллегория, устойчивое выражение, сравнение, инверсия;

  •   в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, национальный язык, диалект, а в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ;

  • в русском языке: имя числительное, количественное числительное, порядковое числительное, дробное числительное, а в математике : количество, число, дробь;
Коммуникативно-речевой межпредметный материал      в русском языке: план (простой и сложный), текст, стиль, описание, повествование, рассуждение, конспект, тезис;    в географии: описание географических объектов, составление характеристик отдельных компонентов природы и т.д.;    в математике: несложные доказательства с опорой на известные определения и теоремы и т. д.;    в литературе: рассуждение о поступках героев и т.д.;

Коммуникативно-речевой межпредметный материал  

  •   в русском языке: план (простой и сложный), текст, стиль, описание, повествование, рассуждение, конспект, тезис;

  •   в географии: описание географических объектов, составление характеристик отдельных компонентов природы и т.д.;

  •   в математике: несложные доказательства с опорой на известные определения и теоремы и т. д.;

  •   в литературе: рассуждение о поступках героев и т.д.;

  • в изобразительном искусстве: устное описание содержания и художественных средств произведений живописи и т.д.
Учебно-дидактический межпредметный материал   Контекстный материал других наук используется на уроках русского языка в качестве текстов упражнений, закрепляющих те или иные изучаемые языковые или речевые явления.

Учебно-дидактический межпредметный материал

Контекстный материал других наук используется на уроках русского языка в качестве текстов упражнений, закрепляющих те или иные изучаемые языковые или речевые явления.

Уроки русского языка и литературы на межпредметной основе позволяют решить следующие задачи:   объединить изучаемые в школе дисциплины за счет использования взаимосвязей между учебными предметами, которые дают возможность выстроить целостное представление об изучаемых действиях, явлениях, процессах;   вооружить обучающихся навыками     безошибочного орфографического письма, устной и письменной связной речи;   создать условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;

Уроки русского языка и литературы на межпредметной основе позволяют решить следующие задачи:

  • объединить изучаемые в школе дисциплины за счет использования взаимосвязей между учебными предметами, которые дают возможность выстроить целостное представление об изучаемых действиях, явлениях, процессах;

  • вооружить обучающихся навыками     безошибочного орфографического письма, устной и письменной связной речи;

  • создать условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;

  • развить навыки продуктивного общения, приобретения жизненно необходимого опыта, расширить социальное пространство личности.
Развитие устной и письменной речи школьников – одно из стержневых направлений в методике преподавания, как литературы, так и русского языка.

Развитие устной и письменной речи школьников – одно из стержневых направлений в методике преподавания, как литературы, так и русского языка.

Межпредметная связь литературы с русским языком направлена на закрепление и совершенствование стилистических знаний и умений школьников на материале текста художественного произведения, обучение различным жанрам устных и письменных высказываний, знакомство с художественными средствами языка и их функциями в литературных произведениях.

Межпредметная связь литературы с русским языком направлена на закрепление и совершенствование стилистических знаний и умений школьников на материале текста художественного произведения, обучение различным жанрам устных и письменных высказываний, знакомство с художественными средствами языка и их функциями в литературных произведениях.

Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся.

Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся.

Живопись способствует более внимательному, целостному восприятию художественного текста, обогащает методику школьного изучения литературы. Знакомство с живописными полотнами помогает раздвинуть горизонты жизни и развить многообразные духовные потребности.

Живопись способствует более внимательному, целостному восприятию художественного текста, обогащает методику школьного изучения литературы. Знакомство с живописными полотнами помогает раздвинуть горизонты жизни и развить многообразные духовные потребности.

Музыка, как и любое другое искусство, возникает из самой жизни и является ее частью. У музыки и литературы очень много общих точек соприкосновения.

Музыка, как и любое другое искусство, возникает из самой жизни и является ее частью. У музыки и литературы очень много общих точек соприкосновения.

Межпредметные связи - это особая категория обучения, которая влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.   Межпредметные связи являются важным фактором развития современного процесса обучения и познавательной деятельности учащихся.

Межпредметные связи - это особая категория обучения, которая влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

Межпредметные связи являются важным фактором развития современного процесса обучения и познавательной деятельности учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коваленко Людмила Александровна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства