kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Методические рекомендации для учителей вечерних школ по выполнению задания 26 Е

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы работы в 10-11 классах над заданием 26 ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методические рекомендации для учителей вечерних школ по выполнению задания 26 Е»

Методические рекомендации  по написанию сочинения – рассуждения по тексту Работа с 26 тестовым заданием ЕГЭ

Методические рекомендации по написанию сочинения – рассуждения по тексту

Работа с 26 тестовым заданием ЕГЭ

Задание 26 (ЕГЭ) проверяет умения и навыки вдумчивого, осмысленного чтения учащихся, зрелость их суждений при интерпретации текста.

Задание 26 (ЕГЭ) проверяет умения и навыки вдумчивого, осмысленного чтения учащихся, зрелость их суждений при интерпретации текста.

Вопросы, с которыми сталкивается учитель:

Вопросы, с которыми сталкивается учитель:

  • Как научить учащихся ясно, грамотно, логически излагать свои мысли?
  • Как помочь ребятам уверенно справиться с заданием 26 ЕГЭ?
  • Как построить работу, чтобы выпускники без страха шли на экзамен и ожидали положительных результатов?
Что нужно знать? Одной из задач учителя русского языка и литературы является вовлечение учащихся в активный творческий процесс на каждом уроке. Учитель единомышленники  философы Ученик открыватели

Что нужно знать?

Одной из задач учителя русского языка и литературы является вовлечение учащихся в активный творческий процесс на каждом уроке.

Учитель единомышленники

философы

Ученик открыватели

Работа, проводимая с обучающимися 10 класса.  Богатая классическая литература позволяет учителю отрабатывать на занятиях отдельные этапы написания сочинения по предложенному тексту. Изучаемые произведения:

Работа, проводимая с обучающимися 10 класса.

Богатая классическая литература позволяет учителю отрабатывать на занятиях отдельные этапы написания сочинения по предложенному тексту.

Изучаемые произведения:

  • А. Н. Островский «Гроза»,
  • И. А. Гончаров «Обломов»,
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети».
Этапы работы над произведением:

Этапы работы над произведением:

  • выделяем те значимые проблемы, которые поднимает в своем произведении тот или иной автор;
  • останавливаемся на одной из проблем, наиболее актуальной, по мнению учащихся;
  • сначала в устной, а затем в письменной форме размышляем над проблемой.
Вспомогательные вопросы:

Вспомогательные вопросы:

  • Какую проблему поднимает писатель? К какой категории она относится?
  • Является ли данная проблема значимой для публициста и почему?
  • Как автору удалось привлечь к ней внимание читателя?
  • Что делает проблему жизнеспособной?
Работа, проводимая с обучающимися 11 класса. Работа по выявлению авторской позиции и умению аргументировать свое мнение.  Изучаемые произведения: Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», Л. Н. Толстой «Война и мир», произведения А. П. Чехова, произведения А. М. Горького.  Помнить о том, что авторская позиция должна соответствовать заявленной проблеме.

Работа, проводимая с обучающимися 11 класса.

Работа по выявлению авторской позиции и умению аргументировать свое мнение.

Изучаемые произведения:

  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»,
  • Л. Н. Толстой «Война и мир»,
  • произведения А. П. Чехова,
  • произведения А. М. Горького.

Помнить о том, что авторская позиция должна соответствовать заявленной проблеме.

Авторская позиция может быть выражена

Авторская позиция может быть выражена

  • в названии текста,
  • в отдельных предложениях текста,
  • через ряд аргументов,
  • через риторические вопросы,
  • через лексические повторы,
  • через оценочную лексику,
  • через речь и поступки героев.
Типовые конструкции (клише) для выражения авторской позиции.

Типовые конструкции (клише) для выражения авторской позиции.

  • Автор считает, что…
  • Автору важно убедить читателя в том, что…
  • Автор подводит читателя к мысли о том, что…
  • Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
  • Автор убеждает нас в том, что…
  • Конечно, трудно не согласиться с позицией автора в том, что…но я считаю…
Аргументация собственного мнения Аргумент – опора на читательский опыт. Аргумент – опора на жизненный опыт.  Тезис  Аргумент Доказательство  Вывод

Аргументация собственного мнения

  • Аргумент – опора на читательский опыт.
  • Аргумент – опора на жизненный опыт.

Тезис

Аргумент Доказательство

Вывод

Композиция сочинения  Проблема  Комментарий к проблеме  Позиция автора  Собственное мнение  Аргумент 1  Аргумент 2  Вывод

Композиция сочинения

Проблема

Комментарий к проблеме

Позиция автора

Собственное мнение

Аргумент 1

Аргумент 2

Вывод

Что должны уметь обучающиеся?

Что должны уметь обучающиеся?

  • 10 класс – формулировать и комментировать выбранную проблему;
  • 11 класс – определять позицию автора, соответствующую данной проблеме, аргументировать собственное мнение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Юрлова Инна Анатольевна

Дата: 06.06.2018

Номер свидетельства: 472382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства