kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Мастер-класс «Приёмы рефлексии в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной педагогике под рефлексией понимают:

•осознание смысла и способа  собственной деятельности,

•объективная оценка своих результатов,

обнаружение проблем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Мастер-класс «Приёмы рефлексии в начальной школе»»

Мастер-класс   «Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе»   Кузнецова  Оксана Викторовна   МОУ СОШ№4

Мастер-класс «Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе» Кузнецова Оксана Викторовна МОУ СОШ№4

Цель:

Цель:

  • Познакомить коллег с понятием “рефлексия”;
  • Дать представление о классификации рефлексии;
  • Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;
  • Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса.
Что такое рефлексия?

Что такое рефлексия?

  • Рефле́ксия (от лат. reflexio — обращение назад).
  • Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
  • Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ ( по Ожегову ) или как склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своём внутреннем состоянии.
В современной педагогике под рефлексией понимают:

В современной педагогике под рефлексией понимают:

  • осознание смысла и способа собственной деятельности,
  • объективная оценка своих результатов,
  • обнаружение проблем.
Рефлексия осуществляется не только  в конце урока, но и на любом его этапе .    Цели рефлексии:

Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе .

Цели рефлексии:

  • сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;
  • собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;
  • уйти с урока с зафиксированным результатом.
Классификация рефлексии по целям: 2. Рефлексия деятельности 1.  Рефлексия настроения и эмоционального состояния  3.Рефлексия содержания учебного материала

Классификация рефлексии по целям:

2. Рефлексия деятельности

1. Рефлексия настроения и

эмоционального

состояния

3.Рефлексия содержания учебного материала

Способы обучения рефлексии Устное обсуждение.

Способы обучения рефлексии

  • Устное обсуждение.

  • Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока.
  • Письменное анкетирование.
« В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить». Сократ.

« В каждом человеке солнце.

Только дайте ему светить».

Сократ.

Я всё выполнил без ошибок.  Я всё знал, но не отвечал. Я ошибался.  У меня не получилось.

Я всё выполнил без ошибок.

Я всё знал, но не отвечал. Я ошибался.

У меня не получилось.

“ Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».   Г. Паустовский

“ Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Г. Паустовский

Б о гатый, ме т кий, м о гучий, в о лшебный, ру сс кий.

Б о гатый, ме т кий, м о гучий, в о лшебный, ру сс кий.

Б о гатые, ме т кие, м о гучие, в о лшебные, ру сс кие.

Б о гатые, ме т кие, м о гучие, в о лшебные, ру сс кие.

Я выполнял всё легко.  Я сомневался.  Я затруднялся .

Я выполнял всё легко.

Я сомневался.

Я затруднялся .

ПОНЯТИЕ ЗНАЮ НАУЧУСЬ

ПОНЯТИЕ

ЗНАЮ

НАУЧУСЬ

Составьте предложение. Поставьте прилагательные форму множественного числа.  ДУШИСТАЯ, СУЕТЛИВАЯ, ЧЕРЁМУХА, ПЧЕЛА, НАД, КРУЖИЛАСЬ.

Составьте предложение. Поставьте прилагательные форму множественного числа.

ДУШИСТАЯ, СУЕТЛИВАЯ, ЧЕРЁМУХА, ПЧЕЛА, НАД, КРУЖИЛАСЬ.

Над душистыми черёмухами кружились суетливые пчёлы.

Над душистыми черёмухами кружились суетливые пчёлы.

И.п. (какие?) душист ые черёмухи Р.п. (каких?) душист ых черёмух Д.п. (каким?) душист ым черёмухам В.п. (каких?) душист ые черёмухи Т.п. (какими?) душист ыми черёмухами П.п. (каких?) о душист ых черёмухах И.п. (какие?) суетлив ые пчёлы Р.п. (каких?) суетлив ых пчёл Д.п. (каким?) суетлив ым пчёлам В.п. (каких?) суетлив ых пчёл Т.п. (какими?) суетлив ыми пчёлами П.п. (каких?) о суетлив ых пчёлах

И.п. (какие?) душист ые черёмухи

Р.п. (каких?) душист ых черёмух

Д.п. (каким?) душист ым черёмухам

В.п. (каких?) душист ые черёмухи

Т.п. (какими?) душист ыми черёмухами

П.п. (каких?) о душист ых черёмухах

И.п. (какие?) суетлив ые пчёлы

Р.п. (каких?) суетлив ых пчёл

Д.п. (каким?) суетлив ым пчёлам

В.п. (каких?) суетлив ых пчёл

Т.п. (какими?) суетлив ыми пчёлами

П.п. (каких?) о суетлив ых пчёлах

Правописание окончаний имен прилагательных во мн. ч. В.п. зависит от категории одушевлённости существительного, к которому оно относится.

Правописание окончаний имен прилагательных во мн. ч. В.п. зависит от категории одушевлённости существительного, к которому оно относится.

Я был активен.  Мне не всегда давалось быстро сообразить. Я внимательно слушал.

Я был активен.

Мне не всегда давалось быстро сообразить.

Я внимательно слушал.

ОПРЕДЕЛИТЕ ПАДЕЖ И ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.

ОПРЕДЕЛИТЕ ПАДЕЖ И ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.

На мёрзл ую  ( В. п.) землю легла зима. Гибк ие  (В.п.) стволы над лесн ыми   (Т. п.) дорогами согнулись кружевн ыми  ( Т.п.)  арками. В зимн ем  ( П. п.) лесу много зверин ых (Р. п)  и птичь их (Р. п.)  следов. По краю глубок ого  ( Р. п.) оврага стоят огромн ые  ( И. п.) осины.

На мёрзл ую ( В. п.) землю легла зима. Гибк ие (В.п.) стволы над лесн ыми (Т. п.) дорогами согнулись кружевн ыми ( Т.п.) арками. В зимн ем ( П. п.) лесу много зверин ых (Р. п) и птичь их (Р. п.) следов. По краю глубок ого ( Р. п.) оврага стоят огромн ые ( И. п.) осины.

Сегодня на уроке я:

Сегодня на уроке я:

  • научился…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • мои ощущения…
  • этот урок дал мне для жизни…
  • больше всего понравились задания…
СПАСИБО ЗА УРОК!!!!!

СПАСИБО ЗА УРОК!!!!!

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Этапы урока: в начале урока  в конце деятельности Приёмы:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Этапы урока: в начале урока

в конце деятельности

Приёмы:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Этапы урока: в начале урока  в конце деятельности Приёмы:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Этапы урока: в начале урока

в конце деятельности

Приёмы:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Этапы урока: в начале урока  в конце деятельности Приёмы:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Этапы урока: в начале урока

в конце деятельности

Приёмы:

Рефлексия деятельности  Этапы урока: проверка домашнего задания  защита проектных работ  в конце урока Приёмы:

Рефлексия деятельности

Этапы урока: проверка домашнего задания

защита проектных работ

в конце урока

Приёмы:

Рефлексия деятельности  Этапы урока: проверка домашнего задания  защита проектных работ  в конце урока Приёмы:  3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок

Рефлексия деятельности

Этапы урока: проверка домашнего задания

защита проектных работ

в конце урока

Приёмы:

3-4 ошибки

1 ошибка

Нет ошибок

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что … Я  выпол нял задания… Я понял , что… Те перь я могу… Я  по чувствовал, что… Я приобрёл…

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

Я выпол нял задания…

Я понял , что…

Те перь я могу…

Я по чувствовал, что…

Я приобрёл…

Рефлексия содержания  учебного материала  Этапы урока: изучение учебного материала Приёмы: Метод пяти пальцев  М  ( м изинец) – м ышление.  Б   ( б езымянный) – б лизость цели .  С  ( с редний) – с остояние духа, настроение   У  ( у казательный) – у слуга, помощь .  Б  ( б ольшой) – б одрость, здоровье .

Рефлексия содержания учебного материала

Этапы урока: изучение учебного материала

  • Приёмы: Метод пяти пальцев
  • М  ( м изинец) – м ышление.
  • Б   ( б езымянный) – б лизость цели .
  • С  ( с редний) – с остояние духа, настроение
  • У  ( у казательный) – у слуга, помощь .
  • Б  ( б ольшой) – б одрость, здоровье .

«Поезд» Словарная работа Фонети ческий разбор Изучение нового материала Работа в группах

«Поезд»

Словарная

работа

Фонети

ческий

разбор

Изучение нового

материала

Работа в

группах

" width="640"

Цветочная поляна

1 _ 2

3 _

Таблица -фиксация знания и незнания о каком- либо понятии

Таблица -фиксация знания и незнания о каком- либо понятии

Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу. первая строка – название темы (одно существительное); - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами; - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
  • Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
  • первая строка – название темы (одно существительное);
  • - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
  • - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
  • - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
  • - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Зачем?  Для обучающихся: Подведение итогов( Что узнали? Как работали?) Обобщение результатов Выяснение впечатлений - Отметить успехи, достижения Обрисовать перспективы движения  Для педагога: Оценка собственной работы Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.

Зачем?

Для обучающихся:

  • Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)
  • Обобщение результатов
  • Выяснение впечатлений

- Отметить успехи, достижения

  • Обрисовать перспективы движения

Для педагога:

  • Оценка собственной работы
  • Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.

Чемодан мясорубка корзина Всё, что пригодится в дальнейшем  Информацию переработаю Всё выброшу

Чемодан мясорубка корзина

Всё, что пригодится в дальнейшем

Информацию переработаю

Всё выброшу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Мастер-класс «Приёмы рефлексии в начальной школе»

Автор: Кузнецова Оксана Викторовна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства