Просмотр содержимого документа
«Презентация. Мастер-класс «Приёмы рефлексии в начальной школе»»
Мастер-класс«Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе»КузнецоваОксана ВикторовнаМОУ СОШ№4
Цель:
Познакомить коллег с понятием “рефлексия”;
Дать представление о классификации рефлексии;
Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;
Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса.
Что такое рефлексия?
Рефле́ксия (от лат. reflexio — обращение назад).
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ ( по Ожегову ) или как склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своём внутреннем состоянии.
В современной педагогике под рефлексией понимают:
осознание смысла и способа собственной деятельности,
объективная оценка своих результатов,
обнаружение проблем.
Рефлексия осуществляется не тольков конце урока, но и на любом его этапе.
Цели рефлексии:
сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;
собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;
уйти с урока с зафиксированным результатом.
Классификация рефлексии по целям:
2.Рефлексия деятельности
1.Рефлексия настроения и
эмоционального
состояния
3.Рефлексия содержания учебного материала
Способы обучения рефлексии
Устное обсуждение.
Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока.
Письменное анкетирование.
« В каждом человеке солнце.
Только дайте ему светить».
Сократ.
Я всё выполнил без ошибок.
Я всё знал, но не отвечал. Я ошибался.
У меня не получилось.
“ Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Г. Паустовский
Богатый, меткий, могучий, волшебный, русский.
Богатые, меткие, могучие, волшебные, русские.
Я выполнял всё легко.
Я сомневался.
Я затруднялся .
ПОНЯТИЕ
ЗНАЮ
НАУЧУСЬ
Составьте предложение. Поставьте прилагательные форму множественного числа.
Над душистыми черёмухами кружились суетливые пчёлы.
И.п. (какие?) душист ые черёмухи
Р.п. (каких?) душист ых черёмух
Д.п. (каким?) душист ым черёмухам
В.п. (каких?) душистыечерёмухи
Т.п. (какими?) душист ыми черёмухами
П.п. (каких?) о душист ых черёмухах
И.п. (какие?) суетлив ые пчёлы
Р.п. (каких?) суетлив ых пчёл
Д.п. (каким?) суетлив ым пчёлам
В.п. (каких?) суетливыхпчёл
Т.п. (какими?) суетлив ыми пчёлами
П.п. (каких?) о суетлив ых пчёлах
Правописание окончаний имен прилагательных во мн. ч. В.п. зависит от категории одушевлённости существительного, к которому оно относится.
Я был активен.
Мне не всегда давалось быстро сообразить.
Я внимательно слушал.
ОПРЕДЕЛИТЕ ПАДЕЖ И ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.
На мёрзл ую( В. п.) землю легла зима. Гибк ие(В.п.) стволы над лесн ыми(Т. п.) дорогами согнулись кружевн ыми( Т.п.) арками. В зимн ем( П. п.) лесу много зверин ых(Р. п) и птичь их(Р. п.) следов. По краю глубок ого( Р. п.) оврага стоят огромн ые( И. п.) осины.
Сегодня на уроке я:
научился…
было интересно…
было трудно…
мои ощущения…
этот урок дал мне для жизни…
больше всего понравились задания…
СПАСИБО ЗА УРОК!!!!!
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Этапы урока: в начале урока
в конце деятельности
Приёмы:
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Этапы урока: в начале урока
в конце деятельности
Приёмы:
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Этапы урока: в начале урока
в конце деятельности
Приёмы:
Рефлексия деятельности
Этапы урока: проверка домашнего задания
защита проектных работ
в конце урока
Приёмы:
Рефлексия деятельности
Этапы урока: проверка домашнего задания
защита проектных работ
в конце урока
Приёмы:
3-4 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что …
Явыполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Япочувствовал, что…
Я приобрёл…
Рефлексия содержанияучебного материала
Этапы урока: изучение учебного материала
Приёмы:Метод пяти пальцев
М (мизинец) –мышление.
Б(безымянный) –близостьцели.
С (средний) –состояниедуха, настроение
У (указательный) –услуга,помощь.
Б (большой) –бодрость,здоровье.
«Поезд»
Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах
" width="640"
Цветочная поляна
1 _ 2
3 _
Таблица -фиксация знания и незнания о каком- либо понятии
Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Зачем?
Для обучающихся:
Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)
Обобщение результатов
Выяснение впечатлений
- Отметить успехи, достижения
Обрисовать перспективы движения
Для педагога:
Оценка собственной работы
Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.