kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентація к уроку російської мови у 7 класі. Тема: "Причастие. Выделение причастных оборотов запятыми. Строение предложений с причастными оборотами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Причастия" будет интересна учителям русского языка, зарубежной литературы, художественной культуры. В ней автор подобрал интересный материал по теме, а также о художнике Айвазовском и его картинах, что даёт возможность провести комбинированный урок успешно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентація к уроку російської мови у 7 класі. Тема: "Причастие. Выделение причастных оборотов запятыми. Строение предложений с причастными оборотами".»

Презентацию для урока русского языка в 7 классе подготовила учитель русского языка и зарубежной литературы Криворожской общеобразовательной школы І-ІІІ степеней № 102 Лысякова Тамара Николаевна, специалист высшей категории, старший учитель Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми. Строение предложений с причастными оборотами.

Презентацию для урока русского языка в 7 классе подготовила учитель русского языка и зарубежной литературы Криворожской общеобразовательной школы І-ІІІ степеней № 102 Лысякова Тамара Николаевна, специалист высшей категории, старший учитель

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми. Строение предложений с причастными оборотами.

Цель урока Закрепить навык нахождения причастного оборота

Цель урока

  • Закрепить навык нахождения причастного оборота

  • Уметь конструировать предложения с причастными оборотами
Расшифруйте схемы , . Причастный оборот , , причастный оборот Определяемое слово, прич.+завис сл.,

Расшифруйте схемы

,

.

Причастный оборот

,

,

причастный оборот

Определяемое слово, прич.+завис сл.,

Главное оч… рование моря заключалось в какой(то) тайне, которую оно всегда хр..нило в своих пространствах.  Разве не тайною было его фосфорическое* св..чение, когда в безлу ...ую июльскую ночь рука, опущенн. . в черную теплую воду, вдруг оз..рялась, вся осыпанн.. голубыми искрами. Или движущ… огни невидимых судов и бледные медлительные вспышки неведомого маяка? Вставьте недостающие буквы, знаки препинания, найдите причастия, обозначьте причастные обороты.

Главное оч… рование моря заключалось в какой(то) тайне, которую оно всегда хр..нило в своих пространствах.

Разве не тайною было его фосфорическое* св..чение, когда в безлу ...ую июльскую ночь рука, опущенн. . в черную теплую воду, вдруг оз..рялась, вся осыпанн.. голубыми искрами. Или движущ… огни невидимых судов и бледные медлительные вспышки неведомого маяка?

Вставьте недостающие буквы, знаки препинания, найдите причастия, обозначьте причастные обороты.

Каково лексическое значение слова фосфорическое ? ( Фосфорический  — светящийся бледным светом, подобно фосфору; фосфор — вещество, легко воспламеняющееся и светящееся в темноте.)

Каково лексическое значение слова фосфорическое ?

( Фосфорический светящийся бледным светом, подобно фосфору; фосфор вещество, легко воспламеняющееся и светящееся в темноте.)

Какие картины моря храните вы в своей памяти? (Живые или пейзажи, созданные писателями или художниками?)

Какие картины моря храните вы в своей памяти? (Живые или пейзажи, созданные писателями или художниками?)

Иван Константинович Айвазовский(1817-1900гг)

Иван Константинович Айвазовский(1817-1900гг)

«Чёрное море»

«Чёрное море»

«Кораблекрушение»

«Кораблекрушение»

«Закат»

«Закат»

«Лунная ночь на Капри»

«Лунная ночь на Капри»

«Бурное море»

«Бурное море»

«Девятый вал»

«Девятый вал»

«Среди волн»

«Среди волн»

Спишите текст, обозначьте причастные обороты и одиночные причастия   «Среди волн» — удивительнейш.. картина Айвазовского.  На ней нет (н..)чего, кроме воды и неба. Мощ(?)ные волны, вздыма- ющ.. к небу, одна выше другой. По небу, тяжело опустивш.. на море, свирепый ветер гонит почти черные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш.. стихия.

Спишите текст, обозначьте причастные обороты и одиночные причастия

«Среди волн» удивительнейш.. картина Айвазовского. На ней нет (н..)чего, кроме воды и неба. Мощ(?)ные волны, вздыма-

ющ.. к небу, одна выше другой. По небу, тяжело опустивш.. на море,

свирепый ветер гонит почти черные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш.. стихия.

«Корабль «Мария» во время шторма» «Корабль «Мария» во время шторма»

«Корабль «Мария» во время шторма»

«Корабль «Мария» во время шторма»

Устно обозначьте причастные обороты и одиночные причастия   Гневное, бурное море, неистово мчащ…  свои воды, ра…кач…вает к…рабль «Мария». Солнечные лучи, пробивш… сквозь мрачные, черные, лохматые тучи, осв…щают гребни огромных волн. Нет границы между бушующ…морем и небом с несущ… по нему тучами.  («Корабль «Мария» во время шторма».)

Устно обозначьте причастные обороты и одиночные причастия

Гневное, бурное море, неистово мчащ… свои воды, ра…кач…вает к…рабль «Мария». Солнечные лучи, пробивш… сквозь мрачные, черные, лохматые тучи, осв…щают гребни огромных волн. Нет границы между бушующ…морем и небом с несущ… по нему тучами.

(«Корабль «Мария» во время шторма».)

«Георгиевский монастырь»

«Георгиевский монастырь»

Из данных слов составьте предложения, расставьте знаки препинания Картина, море, «Георгиевский монастырь», ночь, на, в, лунный, художник, изобразить. Луна, мир, цвет, берег, море, горизонт, круглый, желтый, далекий, скалистый, заливающий, освещать. Скалы, дорожка, часовые, море, темный, разделенный, лунный, охраняющий, спокойный, сонный, стоять, как. Поверхность, море, спящий, колыхаться, едва.

Из данных слов составьте предложения, расставьте знаки препинания

Картина, море, «Георгиевский монастырь», ночь, на, в, лунный, художник, изобразить. Луна, мир, цвет, берег, море, горизонт, круглый, желтый, далекий, скалистый, заливающий, освещать. Скалы, дорожка,

часовые, море, темный, разделенный, лунный, охраняющий, спокойный, сонный, стоять, как. Поверхность, море, спящий, колыхаться, едва.

Проверь себя На картине «Георгиевский монастырь» художник изобразил море в лунную ночь. Круглая луна, заливающая мир желтым цветом, освещает скалистый берег, море, далекий горизонт. Темные скалы, разделенные лунной дорожкой, стоят как часовые, охраняющие спокойное сонное море. Поверхность спящего моря едва колышется.

Проверь себя

На картине «Георгиевский монастырь» художник изобразил

море в лунную ночь. Круглая луна, заливающая мир желтым цветом, освещает скалистый берег, море, далекий горизонт. Темные скалы, разделенные лунной дорожкой, стоят как часовые,

охраняющие спокойное сонное море. Поверхность спящего моря едва колышется.

«Штиль»

«Штиль»

Из данных слов составьте предложения, расставьте знаки препинания(устно) Глядя, на, картина, «Штиль», море, просторы, беспредельный, восхищаться. Внимание, небо, гладь, облака, привлекать, оно, над, по, огромный, простирающийся, тихий, голубой, пушистый, плывущий. Не сразу, горизонт, парус, одинокий, белеющий, на, замечать. Картина, покой, от, веять. Море, рыбаки, спокойны, готовящийся, и, в, выйти.

Из данных слов составьте предложения, расставьте знаки препинания(устно)

Глядя, на, картина, «Штиль», море, просторы, беспредельный, восхищаться. Внимание, небо, гладь, облака, привлекать, оно, над, по, огромный, простирающийся, тихий, голубой, пушистый, плывущий. Не сразу, горизонт, парус, одинокий, белеющий, на, замечать. Картина, покой, от, веять. Море, рыбаки, спокойны, готовящийся, и, в, выйти.

Проверь себя  Глядя на картину «Штиль», восхищаешься беспредельными просторами моря. Привлекает внимание огромное небо, простирающееся над тихой голубой гладью, с пушистыми облаками, плывущими по нему. От картины веет покоем. Спокойны и рыбаки, готовящиеся выйти в море.

Проверь себя

Глядя на картину «Штиль», восхищаешься беспредельными просторами моря. Привлекает внимание огромное небо, простирающееся над тихой голубой гладью, с пушистыми облаками, плывущими по нему. От картины веет покоем. Спокойны и рыбаки, готовящиеся выйти в море.

Составьте текст, используя данные слова.  Причастия обрушившийся,  пробивший, мчащийся,  вздымающийся, бьющийся  (в любой форме); существительные лавина, пучина, шхуна, гребни волн , луч солнца, пожар ; наречия неистово, стремительно.

Составьте текст, используя данные слова.

Причастия обрушившийся, пробивший, мчащийся, вздымающийся, бьющийся (в любой форме); существительные лавина, пучина, шхуна, гребни волн , луч солнца, пожар ; наречия неистово, стремительно.

Составьте текст по заданному началу («Девятый вал»).

Составьте текст по заданному началу («Девятый вал»).

Страшны валы воды во время шторма на море, но самый страшный девятый вал, роковой, сокрушительный...

Страшны валы воды во время шторма на море, но самый страшный девятый вал, роковой, сокрушительный...

Например  Бурное море бешено мчит свои воды, освещенные неяркими, тревожными лучами солнца, скрытого за стеной огненных туч. Злое море, желающее показать свою сокрушительную силу, поднимает изумрудные громады волн все выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей, спасающихся на обломках мачты. Море кипит, стихия неумолима. Но почему то кажется, что отважные моряки не погибнут.

Например

Бурное море бешено мчит свои воды, освещенные неяркими, тревожными лучами солнца, скрытого за стеной огненных туч. Злое море, желающее показать свою сокрушительную силу, поднимает изумрудные громады волн все выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей, спасающихся на обломках мачты. Море кипит, стихия неумолима. Но почему то кажется, что отважные моряки не погибнут.

Какова роль причастий в тексте?    Помогают передать одновременно и признак, что делает описание более ярким и точным, и действие, что позволяет передать динамичность картин Айвазовского.

Какова роль причастий в тексте?

Помогают передать одновременно и признак, что делает описание более ярким и точным, и действие, что позволяет передать динамичность картин Айвазовского.

Спишите предложение  С необычайной силой и убедительностью И. К. Айвазовский умел передать ярость бушующего и тихую гладь отдыхающего моря, блеск солнечных лучей, сверкающих на воде, и рябь от дождя, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн, показать мужество человека, вступающего в схватку с морской стихией. — Найдите причастия, объясните выбор окончаний. — Найдите причастный оборот, объясните условия его  выделения запятыми .

Спишите предложение

С необычайной силой и убедительностью И. К. Айвазовский умел передать ярость бушующего и тихую гладь отдыхающего моря, блеск солнечных лучей, сверкающих на воде, и рябь от дождя, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн, показать мужество человека, вступающего в схватку с морской стихией.

Найдите причастия, объясните выбор окончаний.

Найдите причастный оборот, объясните условия его

выделения запятыми .

Для многих море Айвазовского – непременная часть мозаичной картины мира, которую каждый собирает для себя с детства. Как мечта о празднике и путешествиях в далёкие страны и как страшная сказка - жутковато, но невозможно оторваться. Или как романс – может быть, наивно и слегка приторно, а всё же волнует, подчиняет.

Для многих море Айвазовского – непременная часть мозаичной картины мира, которую каждый собирает для себя с детства. Как мечта о празднике и путешествиях в далёкие страны и как страшная сказка - жутковато, но невозможно оторваться. Или как романс – может быть, наивно и слегка приторно, а всё же волнует, подчиняет.

Домашнее задание  Если мы объединим написанные вами работы, продумаем вступление, получится сочинение о художнике Айвазовском или о море.

Домашнее задание

Если мы объединим написанные вами работы, продумаем вступление, получится сочинение о художнике Айвазовском или о море.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Лисякова Тамара Миколаївна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351274


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства