kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Комплексный анализ текста" (анализ эпизода из повести В.П. Катаева "Сын полка")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по теме «Комплексный анализ текста» позволяет обобщить знания, проверить компетенции учащихся при работе с текстом. В ходе занятия  используются  различные виды работы, осуществляя подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Комплексный анализ текста" (анализ эпизода из повести В.П. Катаева "Сын полка")»

Двадцать второе апреля   Комплексный анализ текста

Двадцать второе апреля Комплексный анализ текста

«Я родом не из детства – из войны»  (Анализ эпизода В.П. Катаева  «Сын полка»)

«Я родом не из детства – из войны» (Анализ эпизода В.П. Катаева «Сын полка»)

(1) Ваня Солнцев, поджав под себя босые ноги, с..дел на еловых ветках в палатке разве..чиков и ел из котелка большой деревянной ложкой горяч.. и вкусн.. крошенку из картошки, лука, свиной тушенки, перца, чеснока и лаврового листа.(2) Он ел с такой тор..пливой жадностью, что непрожеванные куски мяса то и дело останавливались у него в горле. (3) Воспитанный в степенной крестьянской семье, Ваня Солнцев прекрас(?)но знал, что он ест крайне неприлично. (4) Приличие требовало, чтобы он ел не спеша, изр..дка выт..рая ложку хлебом, и не слишком сопел и чавкал. (5) Все это Ваня понимал, но ничего (не)мог с собой поделать. (6) Голод был сильнее всех правил, всех приличий. (7) Изр..дка его синие, как бы немного полинявшие от истощения глаза с робким изв..нением поглядывали на к..рмивших его солдат. (8) Их было в палатке двое . (9) Оба великана не без труда пом..щались в палатке, рассчитанной на шесть человек. (11) Во всяком случае, им прих..дилось сильно поджимать ноги, чтобы они не выл..зли наружу. (12) Иногда, заметив, что мальчик смущен своей неприличной прожорливостью, общительный и разговорчивый Горбунов добр..желательно зам..чал: (13)- Ты, пастушок, ничего. (14) Не смущайся. (15) Ешь вволю. (16) А не хватит, мы тебе еще подбросим. (17) У нас насчет харчей крепко поставлено.                      

Сын полка — ребёнок, обеспечиваемый всем необходимым для его жизни воинской частью. Он может быть зачислен в списочный состав воинского подразделения и поставлен на довольствие. Термин получил широкое распространение в годы Великой Отечественной войны.

Сын полка — ребёнок, обеспечиваемый всем необходимым для его жизни воинской частью. Он может быть зачислен в списочный состав воинского подразделения и поставлен на довольствие. Термин получил широкое распространение в годы Великой Отечественной войны.

План анализа текста 1. Тема текста. 2. Основная мысль . 3. Заголовок. 4. Тип речи. 5. Стиль речи. 6. Лексические особенности текста. 7. Морфологические и синтаксические особенности текста.

План анализа текста

1. Тема текста.

2. Основная мысль .

3. Заголовок.

4. Тип речи.

5. Стиль речи.

6. Лексические особенности текста.

7. Морфологические и синтаксические особенности текста.

Орфографическая работа С..дел, разве..чиков, горяч.. вкусн.. крошенку, тор..пливой, прекрас(?)но, изр..дка, выт..рая, (не)мог, изв..нением, к..рмивших, пом..щались, прих..дилось, не выл..зли, добр..желательно, зам..чал.

Орфографическая работа

С..дел, разве..чиков, горяч.. вкусн.. крошенку, тор..пливой, прекрас(?)но, изр..дка, выт..рая, (не)мог, изв..нением, к..рмивших, пом..щались, прих..дилось, не выл..зли, добр..желательно, зам..чал.

Он ел с такой торопливой жадностью, что непрожеванные куски мяса то и дело останавливались у него в горле.

Он ел с такой торопливой жадностью, что непрожеванные куски мяса то и дело останавливались у него в горле.

Выполним разборы : 1. Фонетический разбор слова ешь . 2. Морфемный разбор слов:  разведчиков,  торопливой,  изредка,  подбросим 3. Морфологический разбор большой.

Выполним разборы :

1. Фонетический разбор слова ешь .

2. Морфемный разбор слов:

разведчиков,

торопливой,

изредка,

подбросим

3. Морфологический разбор большой.

«Пройдёт время, и все, кто были взрослыми, когда шла война, умрут. Останетесь только вы, теперешние дети…  И может случиться, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слёзы! Не дайте им забыть!»

«Пройдёт время, и все, кто были взрослыми, когда шла война, умрут. Останетесь только вы, теперешние дети… И может случиться, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слёзы! Не дайте им забыть!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Деменьшина Ольга Алексеевна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420529

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства