Презентация к уроку "Комплексный анализ текста" (анализ эпизода из повести В.П. Катаева "Сын полка")
Презентация к уроку "Комплексный анализ текста" (анализ эпизода из повести В.П. Катаева "Сын полка")
Урок русского языка в 5 классе по теме «Комплексный анализ текста» позволяет обобщить знания, проверить компетенции учащихся при работе с текстом. В ходе занятия используются различные виды работы, осуществляя подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Комплексный анализ текста" (анализ эпизода из повести В.П. Катаева "Сын полка")»
Двадцать второе апреля Комплексный анализ текста
«Я родом не из детства – из войны»(Анализ эпизода В.П. Катаева«Сын полка»)
(1) Ваня Солнцев, поджав под себя босые ноги, с..дел на еловых ветках в палатке разве..чиков и ел из котелка большой деревянной ложкой горяч.. и вкусн.. крошенку из картошки, лука, свиной тушенки, перца, чеснока и лаврового листа.(2) Он ел с такой тор..пливой жадностью, что непрожеванные куски мяса то и дело останавливались у него в горле. (3) Воспитанный в степенной крестьянской семье, Ваня Солнцев прекрас(?)но знал, что он ест крайне неприлично. (4) Приличие требовало, чтобы он ел не спеша, изр..дка выт..рая ложку хлебом, и не слишком сопел и чавкал. (5) Все это Ваня понимал, но ничего (не)мог с собой поделать. (6) Голод был сильнее всех правил, всех приличий. (7) Изр..дка его синие, как бы немного полинявшие от истощения глаза с робким изв..нением поглядывали на к..рмивших его солдат. (8) Их было в палатке двое . (9) Оба великана не без труда пом..щались в палатке, рассчитанной на шесть человек. (11) Во всяком случае, им прих..дилось сильно поджимать ноги, чтобы они не выл..зли наружу. (12) Иногда, заметив, что мальчик смущен своей неприличной прожорливостью, общительный и разговорчивый Горбунов добр..желательно зам..чал: (13)- Ты, пастушок, ничего. (14) Не смущайся. (15) Ешь вволю. (16) А не хватит, мы тебе еще подбросим. (17) У нас насчет харчей крепко поставлено.
Сын полка — ребёнок, обеспечиваемый всем необходимым для его жизни воинской частью. Он может быть зачислен в списочный состав воинского подразделения и поставлен на довольствие. Термин получил широкое распространение в годы Великой Отечественной войны.
План анализа текста
1. Тема текста.
2. Основная мысль .
3. Заголовок.
4. Тип речи.
5. Стиль речи.
6. Лексические особенности текста.
7. Морфологические и синтаксические особенности текста.
Он ел с такой торопливой жадностью, что непрожеванные куски мяса то и дело останавливались у него в горле.
Выполним разборы :
1. Фонетический разбор слова ешь .
2. Морфемный разбор слов:
разведчиков,
торопливой,
изредка,
подбросим
3. Морфологический разбор большой.
«Пройдёт время, и все, кто были взрослыми, когда шла война, умрут. Останетесь только вы, теперешние дети… И может случиться, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слёзы! Не дайте им забыть!»