kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Готовимся к ОГЭ: сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (задание 15.2)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал отражает все этапы написния сочинения-расссуждения на тему, связанную с анализом текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Готовимся к ОГЭ: сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (задание 15.2)"»

Задание 15.2. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. Задание 15.2 проверяет умение самостоятельно интерпретировать  смысл ключевого фрагмента текста, в котором заключена идея исходного текста.

Задание 15.2. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста.

Задание 15.2 проверяет умение самостоятельно интерпретировать 

смысл ключевого фрагмента текста, в котором заключена идея исходного текста.

Как может быть сформулирован вопрос Как вы понимаете финал текста … ?  Как вы понимаете смысл предложения … ?  Почему герой … ?

Как может быть сформулирован вопрос

Как вы понимаете финал текста … ?

Как вы понимаете смысл предложения … ?

Почему герой … ?

2 пример и его толкование 1 пример и его толкование Объяснение смысла предложенного фрагмента Композиция сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста Вывод

2 пример и его толкование

1 пример и его толкование

Объяснение смысла предложенного фрагмента

Композиция сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

Вывод

Шаг 1. Работаем с предложенным фрагментом. «Это старые мудрые книги, в них есть душа. Я их очень любил. Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями». выделяем ключевые слова книги душа друзья формулируем идею Общение с книгой сродни живому общению. Книги – наши друзья.

Шаг 1. Работаем с предложенным фрагментом.

«Это старые мудрые книги, в них есть душа. Я их очень любил. Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями».

выделяем ключевые слова

книги

душа

друзья

формулируем идею

Общение с книгой сродни живому общению. Книги – наши друзья.

Шаг 2. Работаем с текстом. Оба аргумента должны быть только из прочитанного текста! текст подтекст Дед помнит, как его внук однажды пытался сочинить стихи про Галактику. 2. Книги деда имеют особенный запах: они пахнут морем и тропическими растениями. 1. Книги вдохновляют, заставляют поверить в себя. 2. Книги развивают фантазию, обогащают, вызывают приятные воспоминания.

Шаг 2. Работаем с текстом.

Оба аргумента должны быть только из прочитанного текста!

текст

подтекст

  • Дед помнит, как его внук однажды пытался сочинить стихи про Галактику.

2. Книги деда имеют особенный запах: они пахнут морем и тропическими растениями.

1. Книги вдохновляют, заставляют поверить в себя.

2. Книги развивают фантазию, обогащают, вызывают приятные воспоминания.

Шаг 3. Пишем сочинение.  Смысл предложенного фрагмента я понимаю так: книги –это не просто бумага с напечатанными буквами; они являются нашими верными друзьями. Они разговаривают с нами, учат нас жизни. Для подтверждения данных рассуждений приведём примеры из текста.  Во-первых, дедушка рассказывает внуку о том, что всегда уважительно относился книгам, и уверен, что внук тоже будет их любить, потому что он, находясь под впечатлением от прочитанного, сам «пытался сочинять стихи про Галактику».  Во-вторых, дедушка объясняет внуку, что он начал собирать книги для того, чтобы вернуть те ощущения, которые он испытывал в детстве (предложение №31).  Таким образом, можно сказать, что книги являются нашими друзьями: именно они направляют нас по верному жизненному пути. Нужно любить книги и уметь прислушиваться к тем советам, которые спрятаны между строк.

Шаг 3. Пишем сочинение.

Смысл предложенного фрагмента я понимаю так: книги –это не просто бумага с напечатанными буквами; они являются нашими верными друзьями. Они разговаривают с нами, учат нас жизни. Для подтверждения данных рассуждений приведём примеры из текста.

Во-первых, дедушка рассказывает внуку о том, что всегда уважительно относился книгам, и уверен, что внук тоже будет их любить, потому что он, находясь под впечатлением от прочитанного, сам «пытался сочинять стихи про Галактику».

Во-вторых, дедушка объясняет внуку, что он начал собирать книги для того, чтобы вернуть те ощущения, которые он испытывал в детстве (предложение №31).

Таким образом, можно сказать, что книги являются нашими друзьями: именно они направляют нас по верному жизненному пути. Нужно любить книги и уметь прислушиваться к тем советам, которые спрятаны между строк.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Иванникова Наталья Геннадьевна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства