kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по русскому языку. Тема: «Определенно-личные предложения». 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по русскому языку. Тема: «Определенно-личные предложения». 8 класс.»

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Двадцать второе декабря .  Классная работа .

Двадцать второе декабря .

Классная работа .

Цифровой диктант

Цифровой диктант

  • Я помню чудное мгновенье.
  • Яд каплет сквозь его кору.
  • Зима.
  • И я судьбу благословил.
  • Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!
  • Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
  • Приветствую тебя, пустынный уголок.
Проверим!

Проверим!

  • 22121112
1.Соловьиное эхо несется с блестящей реки. 2.Шепот , робкое дыхание, трели соловья. 3.Каждый звук и шорох слышу я . 4.Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве.

1.Соловьиное эхо несется с блестящей реки.

2.Шепот , робкое дыхание, трели соловья.

3.Каждый звук и шорох слышу я .

4.Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве.

Определенно-личные предложения-это предложения без подлежащего, отсутствие которого не вызывает смысловой незавершенности.

Определенно-личные предложения-это предложения без подлежащего, отсутствие которого не вызывает смысловой незавершенности.

Какова тема нашего урока?
  • Какова тема нашего урока?
Определённо-личные предложения

Определённо-личные предложения

Цель нашего урока:
  • Цель нашего урока:
вспомнить- узнать-научиться
  • вспомнить- узнать-научиться
Цели урока:   - вспомнить отличие односоставных от  двусоставных предложений;  -дать понятие определенно-личных предложений;  -научиться находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям;  -использовать определенно-личные предложения в тексте.

Цели урока: - вспомнить отличие односоставных от двусоставных предложений; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям; -использовать определенно-личные предложения в тексте.

Люблю тебя, Петра творенье! Отдыхали у моря. Принеси мне книгу.
  • Люблю тебя, Петра творенье!
  • Отдыхали у моря.
  • Принеси мне книгу.
Лингвофизминутка

Лингвофизминутка

Комментированное письмо . Определите, какие формы глагола ( наклонение, лицо, число) используются в определённо-личных предложениях?

Комментированное письмо .

  • Определите, какие формы глагола

( наклонение, лицо, число) используются в определённо-личных предложениях?

1.Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин) 2.Куда бежишь, тропинка милая? (М. Исаковский) 3.Чему смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В.Гоголь) 4И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов 5.Вели встретить им меня с детской любовью и послушанием. (А.С.Пушкин)

1.Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин)

2.Куда бежишь, тропинка милая? (М. Исаковский)

3.Чему смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В.Гоголь)

4И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов

5.Вели встретить им меня с детской любовью и послушанием. (А.С.Пушкин)

Вывод : в определенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом  1, 2 лица ед. и мн. числа,  глаголами изъявительного и повелительного наклонения.

Вывод : в определенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом 1, 2 лица ед. и мн. числа, глаголами изъявительного и повелительного наклонения.

Алгоритм  «Как правильно определить вид предложения?» 1. Нахожу грамматическую основу предложения. 2. Смотрю: односоставное или двусоставное предложение. 3. Если односоставное, то смотрю, что имеется: подлежащее или сказуемое. 4. Если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения. 5. Если подлежащее - только назывное.

Алгоритм «Как правильно определить вид предложения?»

1. Нахожу грамматическую основу предложения.

2. Смотрю: односоставное или двусоставное предложение.

3. Если односоставное, то смотрю, что имеется: подлежащее или сказуемое.

4. Если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения.

5. Если подлежащее - только назывное.

Работа в группах 1 группа 2 группа Найдите двусоставные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.  Найдите односоставные определенно-личные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

Работа в группах

1 группа

2 группа

Найдите двусоставные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

Найдите односоставные определенно-личные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

1. Люблю грозу в начале мая. 2. В садах ученики окапывают деревья.  3. Осень.  4. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам! 5 Поедешь со мной? 6. Раннее утро. 7. Стой за правду горой.  8. Вот и беседка. 9. Верните книгу в библиотеку. 10. Посмотрите на них! 11.  Дождь шумел гудел хлопал. 12. Я сердце по свету рассеять готов.

1. Люблю грозу в начале мая.

2. В садах ученики окапывают деревья.

3. Осень.

4. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам!

5 Поедешь со мной?

6. Раннее утро.

7. Стой за правду горой.

8. Вот и беседка.

9. Верните книгу в библиотеку.

10. Посмотрите на них!

11. Дождь шумел гудел хлопал.

12. Я сердце по свету рассеять готов.

1 группа 2 группа 2,4,11,12. 1,5,7,9,10.

1 группа

2 группа

2,4,11,12.

1,5,7,9,10.

Синтаксический разбор предложения.  Верните книгу в библиотеку.

Синтаксический разбор предложения.

Верните книгу в библиотеку.

1) Соловьиное эхо несется с блестящей реки   2) Шепот, робкое дыхание, трели соловья   3) Каждый звук и шорох слышу я   4) Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве

1) Соловьиное эхо несется с блестящей реки 2) Шепот, робкое дыхание, трели соловья 3) Каждый звук и шорох слышу я 4) Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве

Я узнал (а)…. Я научился (ась)… Мне было интересно…

Я узнал (а)….

Я научился (ась)…

Мне было интересно…

Цели урока:   - вспомнить отличие односоставных и  двусоставных предложений;  -дать понятие определенно-личных предложений;  -научиться находить определенно-личные предложения;  -определять вид односоставных предложений .

Цели урока: - вспомнить отличие односоставных и двусоставных предложений; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения; -определять вид односоставных предложений .

Сумма набранных баллов  за урок Если у Вас:

Сумма набранных баллов за урок

Если у Вас:

  • 23 – 25 – «Отлично»
  • 20 – 22 – «Хорошо»
  • 12 – 19 – «Удовлетворительно»
Домашнее задание:  § 32  1) Упр. 186  2) Выписать из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 5 предложений о/л.  3) Написать сочинение-миниатюру на тему «Накануне дня рождения»

Домашнее задание: § 32 1) Упр. 186 2) Выписать из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 5 предложений о/л. 3) Написать сочинение-миниатюру на тему «Накануне дня рождения»

Спасибо за урок!   Отдыхайте!

Спасибо за урок!

Отдыхайте!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Шамгунова Гулия Сагидулловна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407638


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства