Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по русскому языку. Тема: «Определенно-личные предложения». 8 класс.»
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
Двадцать второе декабря .
Классная работа.
Цифровой диктант
Я помню чудное мгновенье.
Яд каплет сквозь его кору.
Зима.
И я судьбу благословил.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!
Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
Приветствую тебя, пустынный уголок.
Проверим!
22121112
1.Соловьиное эхо несется с блестящей реки.
2.Шепот , робкое дыхание, трели соловья.
3.Каждый звук и шорох слышу я .
4.Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве.
Определенно-личные предложения-это предложения без подлежащего, отсутствие которого не вызывает смысловой незавершенности.
Какова тема нашего урока?
Определённо-личные предложения
Цель нашего урока:
вспомнить- узнать-научиться
Цели урока:- вспомнить отличие односоставных от двусоставных предложений; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям; -использовать определенно-личные предложения в тексте.
Люблю тебя, Петра творенье!
Отдыхали у моря.
Принеси мне книгу.
Лингвофизминутка
Комментированное письмо.
Определите, какие формы глагола
( наклонение, лицо, число) используются в определённо-личных предложениях?
1.Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин)
2.Куда бежишь, тропинка милая? (М. Исаковский)
3.Чему смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В.Гоголь)
4И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов
5.Вели встретить им меня с детской любовью и послушанием. (А.С.Пушкин)
Вывод : в определенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом 1, 2 лица ед. и мн. числа, глаголами изъявительного и повелительного наклонения.
Алгоритм «Как правильно определить вид предложения?»
1. Нахожу грамматическую основу предложения.
2. Смотрю: односоставное или двусоставное предложение.
3. Если односоставное, то смотрю, что имеется: подлежащее или сказуемое.
4. Если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения.
5. Если подлежащее - только назывное.
Работа в группах
1 группа
2 группа
Найдите двусоставные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.
Найдите односоставные определенно-личные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.
1. Люблю грозу в начале мая.
2. В садах ученики окапывают деревья.
3. Осень.
4. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам!
5 Поедешь со мной?
6. Раннее утро.
7. Стой за правду горой.
8. Вот и беседка.
9. Верните книгу в библиотеку.
10. Посмотрите на них!
11. Дождь шумел гудел хлопал.
12. Я сердце по свету рассеять готов.
1 группа
2 группа
2,4,11,12.
1,5,7,9,10.
Синтаксический разбор предложения.
Верните книгу в библиотеку.
1) Соловьиное эхо несется с блестящей реки 2) Шепот, робкое дыхание, трели соловья 3) Каждый звук и шорох слышу я 4) Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве
Я узнал (а)….
Я научился (ась)…
Мне было интересно…
Цели урока: -вспомнить отличие односоставных идвусоставных предложений;-дать понятие определенно-личных предложений;-научиться находить определенно-личные предложения;-определять вид односоставных предложений .
Сумма набранных баллов за урок
Если у Вас:
23 – 25 – «Отлично»
20 – 22 – «Хорошо»
12 – 19 – «Удовлетворительно»
Домашнее задание: § 32 1) Упр. 186 2) Выписать из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 5 предложений о/л. 3) Написать сочинение-миниатюру на тему «Накануне дня рождения»