kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока русского языка 8 класс по УМК Разумовсой М.М. Обособление обстоятельств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с  использованием  информационно-коммуникативных  технологий.  При подготовке урока  были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: исходя из соответствующей проблемной ситуации, учащиеся ставят перед собой цель, формулируют тему урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«2 Обособленные обстоятельства»

Обособленные обстоятельства Урок русского языка 8 класс МАОУ «СОШ №7 Мосалёва Антонина Васильевна»

Обособленные обстоятельства

Урок русского языка 8 класс МАОУ «СОШ №7 Мосалёва Антонина Васильевна»

О чём стихотворение?  Какое настроение создаёт автор?  Зелень на деревьях –  Первые листочки.  И на всех газонах –  Жёлтые цветочки.  Уличная серость  Солнышком согрета,  Свежестью залита,  Ярким майским цветом.  В голубом раздолье  Щебет не смолкает,  Пятнышком весёлым  Бабочка порхает.

О чём стихотворение? Какое настроение создаёт автор?

Зелень на деревьях – Первые листочки. И на всех газонах – Жёлтые цветочки. Уличная серость Солнышком согрета, Свежестью залита, Ярким майским цветом. В голубом раздолье Щебет не смолкает, Пятнышком весёлым Бабочка порхает.

Анализ предложений

Анализ предложений

  • Листья, распускаясь, шепчутся, радуясь теплу.
  • Вопреки предсказанию, май будет теплый.
Анализ предложений

Анализ предложений

  • Читать лежа вредно. Они слушали его рассказ затаив дыхание.
Сделаем вывод! Обособляются Не обособляются Деепричастные обороты и одиночные деепричастия  Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия С предлогом несмотря на   Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др. С производными предлогами благодаря, вопреки и т.д.

Сделаем вывод!

Обособляются

Не обособляются

Деепричастные обороты и одиночные деепричастия

Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия

С предлогом несмотря на

Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.

С производными предлогами благодаря, вопреки и т.д.

Лодорский водопад Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, - В чём особенность стихотворения?  Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободном задоре- Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!    Роберт Саути.

Лодорский водопад

Кипя,

Шипя,

Журча,

Ворча,

Струясь,

Крутясь,

Сливаясь,

Вздымаясь,

Вздуваясь,

Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша, - В чём особенность стихотворения?

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, разливаясь, стремясь, вырастая,

Вперед и вперед убегая в свободном задоре-

Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!   Роберт Саути.

Составьте простое предложение с обособленным обстоятельством 1) Цвели фруктовые деревья. Они наполняли воздух пьянящим ароматом. 2)  Горячим пламенем горел костёр. Бросал в темноту скупые блики света. 3) Было раннее утро. На улице было многолюдно.

Составьте простое предложение с обособленным обстоятельством

1) Цвели фруктовые деревья. Они наполняли воздух пьянящим ароматом.

2)  Горячим пламенем горел костёр. Бросал в темноту скупые блики света.

3) Было раннее утро. На улице было многолюдно.

В 4. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.

В 4. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.

  • (1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.
В 4. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 

В 4. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 

  • (1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у противников – шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется. (5)По сигналу мы разбежались. (6)Я хорошо знал местность и сразу кинулся в заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким сараем, из-под крашеной крыши которого торчала толстая жердь. (7)Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам, ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии
В 4. Среди предложений 22-28 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В 4. Среди предложений 22-28 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

  • ( 22)Прошло несколько дней. (23)Укрывшись с головой одеялом, Сережка прислушивался к разговору родителей.
  • - (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?
  • - (25)Ну что я могу думать, - усмехнулся отец. – (26)Может, пошел кот погулять, вот и все. (27)А может, украл кто. (28) Есть такие подлецы.
В 4. Среди предложений 48-52 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В 4. Среди предложений 48-52 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

  • (48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко. (49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая. (50) Это меня окончательно смутило. (51) Идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом.
В 4. Среди предложений 5-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В 4. Среди предложений 5-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

  • (5) Преступление мое было тяжким. (6) Я посмел писать «вечным пером», а это было строго-настрого запрещено. (7) Потому что авторучки портят почерк. (8) «Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. (9) Но я добыл его себе сам, изготовив из обломков трех или четырех сломанных. (10) Правда, иногда с пера соскакивали огромные кляксы, но зато не надо было макать в чернильницу. (11) И чернила в него заправлялись не фиолетовые, а голубые. (12) Оно вызывало всеобщую зависть, и мне уже предлагали обменять его на перочинный нож с шестью лезвиями.
В 4. Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В 4. Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

  • (11) И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?! (12) Понять не могу. (13) Когда кто-нибудь входит в комнату, Лева не прекращает играть, словно ничего не замечая, а мы вынуждены ходить на цыпочках. (14) Но вчера я не выдержала и сказала: - (15) Прости меня, Лева, но есть важная новость: тебя просят выступить у нас в школе на новогоднем вечере .
Рефлексия

Рефлексия

  • 1. Я хорошо закрепил материал.  2. У меня есть проблемы. (Указать)  3. Какое задание на уроке было самым интересным?
  • 4. Что показалось трудным?
Домашнее задание:      «4» - выписать из текста худ.произведения 5 предложений с обособленными обстоятельствами  «5» - написать миниатюру «Весна», используя предложения с обособленными обстоятельствами. Домашнее задание:

Домашнее задание:

«4» - выписать из текста худ.произведения 5 предложений с обособленными обстоятельствами

«5» - написать миниатюру «Весна», используя предложения с обособленными обстоятельствами.

Домашнее задание:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Мосалёва Антонина Васильевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247897


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства