Презентация урока по русскому языку"Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е."
Презентация урока по русскому языку"Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е."
Учителю необходимо для лучшего усвоения учебного материала использовать разного рода наглядность. Огромную пользу приносят презентации, особенно если они созданы вместе с учениками при закреплении материала.
Презентация делает урок более ярким, насыщенным, экономит время
Современный человек должен стремиться к саморазвитию, самосовершенствованию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru
В стране невыученных уроков
В стране (не) выуче…ых уроков
Цели урока:
Знать условия выбора написания н-нн в наречиях на о-е.
Уметь отличать наречия от причастий и прилагательных в краткой форме.
Выпиши слова с НН
Н? НН?
неожида..ый незамече..ый
свяще..ый исти..ый
пута..ый ветре...ый
лома..ый искус..ый
золоче..ый рассея..ый
серебря..ый заслуже..ый
слова с НН
неожида нн ый
незамече нн ый
свяще нн ый
исти нн ый
заслуже нн ый
рассея нн ый
Найдите ошибки
Заокном увлеченно кричали мальчишки. Сонце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорваные, залитые чернилами, грязные и ужастно скушные. Но они усиленно держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу о каких-то допотопных землекопах, вставлять пропущенные буквы повторяя некому не нужные правила и делать многое другое, что мне было совершенно неинтересно.
Выпишите словосочетания с наречиями
За окном увлеченно кричали мальчишки. Солнце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скучные. Но они усиленно держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу о каких-то допотопных землекопах, вставлять пропущенные буквы, повторять никому не нужные правила и делать многое другое, что мне было совершенно неинтересно.
3. Взвешено произнес, ломано изогнулся, войско было объединено
путано
растеряно
взвешенно
Н или НН?
Взволнова..о говорить
Безум..о посмотрел
Отчая..о закричал
Внимание ребят рассея..о
Ветром рассея..ы семена по полю
Медле..о шел по городу
Заснеже..о белели крыши домов
Карти..о подбоченясь
Проверь себя!
Взволнованно говорить (наречие)
Безумно посмотрел (наречие)
Отчаянно закричал (наречие)
Внимание ребят рассеянно (прилагательное)
Ветром рассеяны семена по полю (причастие)
Медленно шел по городу (наречие)
Заснеженно белели крыши домов (наречие)
Картинно подбоченясь (наречие)
«5» - 8
«4» - 6-7
«3» - 4-5
ТЕСТ 1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? а) р..стет, т..рраса, в..да б) под..конник, тр..ва, уд..вленный в) т..лефон, п..кет, водор..сли г) ч..сы, ск..терть, в..лосипед 2.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется Е? а) пр..усадебный, пр..ступить закон, пр..ехать б) пр..бить, пр..винтить, пр..жалкий в) пр..образовывать, пр..кратить, пр..емник (царя) г) пр..мчаться, пр..неприятный, радиопр..емник 3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется И? а) пр..ключение, пр..бывать в городе, пр..красно б) пр..бывать в город, пр..храмывать, пр..морский в) пр..одолеть, пр..лив, пр..зыв г) пр..открывать, пр..украсить, пр..сткпление 4.В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н? а) оловя..ый, совреме..ый, журавли..ый б) водя..ой, соле..ый, петуши..ый в) соболи..ый, единстве..ый, дли..ый г) ржа..ой, звери..ый, комиссио..ый 5.В каком ряду во всех словах пишется НН? а) пенсио..ый, исти..ый, бараба..ый б) кожа..ый, серебря..ый, каме..ый в) сви..ой, грачи..ый, стари..ый г) стекля..ый, карти..ый, гости..ая
6.В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно? а) (не)далекий, а близкий б) (не)ожиданное известие в) нисколько (не)интересная книга г) ничего (не)бояться 7.В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно? а) (не)брежный почерк б) (не)глубокий овраг в) (не)мягкий, а твердый г) ошибки из-за (не)внимательности 8.В каком ряду на месте пропуска пишется О? а) ож..г (руки), крыж..вник, ш..мпол б) ож..г (руку), ж..лтый, ш..лк в) ш..рох, щ..тки, ч..рточка г) ш..в, ч..рный, реш..тка 9.Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква? а) с..грать, сверх..нтересный, под..скать б) в..лосипед, мяч..к, (он) слыш..т в) участв..вать, бесед..вать, опазд..вать г) совет..вал, под..грел, под..конник 10. В каком ряду все слова пишутся через дефис? а) пол(Англии), из(под), бело(синий) б) пол(лагеря), (в)верх, из(за) в) кто(нибудь), кисло(сладкий), железно(дорожный) г) древне(русская), (кое) у кого, (пол)огурца
Домашнее задание:
§ 38 , упр. 236 или сочинить сказку «Приключение в стране невыученных уроков» с использованием наречий с изученной орфограммой