Презентация урока. Глагол.Неопределенная форма глагола
Презентация урока. Глагол.Неопределенная форма глагола
В презентации показана работа по ОПС,глагол,неопределенная форма глагола.В работе даются упражнения для закрепления по новому материалу,семантическая карта для заполнения,разноуровневые задания,составление стихотворения,работа по тексту "Тряпичная кукла",работа по картине,дидактические игры для усвоения изученного,диаграмма Венна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: Учебник, опорная схема интерактивная доска, игры
Тип урока: Открытие новых знаний
Ход урока
I.Оргмомент
II.Повторение пройденного
1.Написать прилагательное в том роде, что и существительное
Тепл… утро, жарк… солнце, нов… книга, поздн… время, горяч… молоко, чист… тетрадь, свеж… мясо, сладк… клубника, мудр… человек, быстр… ручей.
? От чего зависят окончания прилагательных?
III. Новая тема
Опорная схема
Глагол
Действие предмета
Что делать?
Что сделать?
Неопределенная форма глагола
Окончания: -ть, -ти
Глаголы
изменяются
бывают
совершенного и несовершенного вида
по числам
по временам
переходные и непереходные
по лицам
1 и 2 спряжения
по родам
возвратные
по наклонениям
IV. Закрепление
1. Игра «Угадай, какая часть речи»
Глагол
Имя существительное
Имя прилагательное
Найди слова которые обозначают действие предмета
3.Выписать глаголы в неопределенной форме
Я учу глаголы
Я пришел из школы,
Я учу глаголы . . .
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
“Кричать” – кричу
“Вертеть” – верчу
“Двигать” – двигаю
“Прыгать” – прыгаю
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не прозвенел. . .
(В.Воскобойников
4. Игра “Наборщик”
К каждой букве слова подобрать глаголы в неопределенной форме
Например: Летать г. . . у. . .
о. . . ч. . .
Учить р. . . е . . .
о. . . б. . .
Отдыхать д. . . н. . .
и. . .
к. . .
Разноуровневые задания
1 уровень
Образуйте новые слова. Составьте предложения
по с вы
на учить вы; до писать за; за ходить про
до вы об
Разноуровневые задания
1уровень
Образуйте новые слова. Составьте предложения
по с вы
на учить вы; до писать за; за ходить про
до вы об
2 уровень
Данные словосочетания замени глаголом в неопределенной форме
Оказывать помощь - (что делать?) . . .
Осуществить строительство – (что сделать?) . . .
Вести наблюдение – (что делать?) . . .
Одержать победу – (что сделать?) . . .
Выразить благодарность – (что сделать?) . . .
3 уровень
Составить стихотворение
1. Имя существительное (1)
2. Имя прилагательное (2)
3. Глагол (3)
4. “Эмоциональные” слова (2)
5. Предложение (1)
5.Составить стихотворение
1. Имя существительное (1)
2. Имя прилагательное (2)
3. Глагол (3)
4. “Эмоциональные” слова (2)
5. Предложение (1)
Работа по тексту: «Тряпичная кукла»
Подчеркните глаголы в неопределенной форме.
В русских деревнях самой популярной игрушкой была самодельная тряпичная кукла. Играли в нее до 7-8 лет все дети. А дальше эти куклы отдавали девочкам. Их брали в приданое, передавали затем дочерям, дарили молодым как пожелание счастья.
Делалась такая кукла просто. Туго скатывался валик из ткани – туловище. Обтянутый белой тряпочкой конец – лицо. Из кудели делали волосы . А вот в том, как была одета кукла, проявлялись выдумка, умение талантливой хозяйки.
Изготовление кукол и игры с ними всегда поощрялись. Ведь в процессе игры будущая хозяйка незаметно училась кроить, шить, вышивать , прясть, одеваться.
. . . А в играх происходило как бы обучение обрядам, передача традиций от старших к младшим. Так самодельная тряпичная кукла служила и серьезным воспитателем.
8. Диаграмма
Имя существительное Глагол
9. К фразеологизмам подобрать близкие по значению глаголы.
Гладить по головке –
Повесить голову –
Зарубить на носу -
Дать по шапке –
Бить баклуши –
Класть зубы на полку –
9. Соедините линиями глаголы с существительными, к которым они относятся
Колоть лопатой
Резать топором
Сеять ножом
Копать сеялкой
Чистить краской
Красить щеткой
Соедините линиями глаголы с существительными, к которым они относятся
Колоть лопатой
Резать топором
Сеять ножом
Копать сеялкой
Чистить краской
Красить щеткой
11.Семантическая карта
слово
Часть речи
род
число
Падеж
12. Игра “Надо”, “Не надо”
Надо
Не надо
V. Обобщение
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Какие окончания имеют глаголы в неопределенной форме?