kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" (фрагменты)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентацию "Правописание  безударных гласных в корне " включены игровые упражнения  и  задания на правило "Правописание безударных  гласных в корне слова", а  именно: умение  классифицировать  слова по  группам  с  безударными  гласными в корне -е-, -и-, -я-,-а-, -о- и подбирать   к ним проверочные слова; упражнения в правописании слов  с  двумя  безударными  гласными в корне; задания  на  развитие смекалки (кроссворд), развитие речи (составление предложений по картинкам  и  опорным словам), развитие памяти (письмо по  памяти) и  другие задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" (фрагменты) »

Тема : «Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне»  УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» Решетникова Татьяна Петровна Учитель начальных классов МОУ «Гимназия №20» г Саранск

Тема : «Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне»

УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Решетникова Татьяна Петровна

Учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №20» г Саранск

е  и я а о  П .так, сп . ртивный, дл . на, с . нева, ш . лун, п . сти, м . ясной, в . зание, м . рской, л . ства, б . да, с . ринка, т . мнота, тр . ва, л . нивый.  - Перед словом пиши проверочное слово.
  • е и я а о
  • П .так, сп . ртивный, дл . на, с . нева, ш . лун,
  • п . сти, м . ясной, в . зание, м . рской, л . ства,
  • б . да, с . ринка, т . мнота, тр . ва, л . нивый.
  • - Перед словом пиши проверочное слово.

Б е да, дл и на, п я так, ш а лун, сп о ртивный

Т е мнота, с и нева, м я сной, п а сти, м о рской

Л е нивый, л и ства, в я зание, тр а ва, с о ринка

г о вор, разгов о р Г. в .рит – З. л. той - К. л. ски - С. т .б льки – Ук. р. тить – В. л. сатый - з о лото , позол о та к о лос, кол о сья ст е бель, стеб е льчатый к о роток, кор о ткий в о лосы, безвол о сый

г о вор, разгов о р

  • Г. в .рит –
  • З. л. той -
  • К. л. ски -
  • С. т .б льки –
  • Ук. р. тить –
  • В. л. сатый -

з о лото , позол о та

к о лос, кол о сья

ст е бель, стеб е льчатый

к о роток, кор о ткий

в о лосы, безвол о сый

К данным словам припиши слова противоположные по значению с безударными гласными в корне. Сытый- Старый – Горячий – Удлинить – Заболеть- Молчать – - В подобранных словах обозначь орфограмму. г о л о дный м о л о дой х о л о дный ук о р о тить вызд о р о вить г о в о рить

К данным словам припиши слова противоположные по значению с безударными гласными в корне.

  • Сытый-
  • Старый –
  • Горячий –
  • Удлинить –
  • Заболеть-
  • Молчать –
  • - В подобранных словах
  • обозначь орфограмму.

г о л о дный

м о л о дой

х о л о дный

ук о р о тить

вызд о р о вить

г о в о рить

Спиши пословицы. Подбери и напиши проверочное слово для каждой бук-вы.Вставь пропущенные буквы. Р. дная сто . р . на сер . цу д . - р . га.( Про доброе дело, г . в .ри смело.
  • Спиши пословицы. Подбери и напиши проверочное слово для каждой бук-вы.Вставь пропущенные буквы.
  • Р. дная сто . р . на сер . цу д . -
  • р . га.(
  • Про доброе дело, г . в .ри смело.

о

о

о

д

о

Р о дина, ст о р о ны, ст о р о нка, сер д е чко, д о р о г, д о р о же

о

о

о

Г о вор, разг о в о р

Осыпать ласками – Одеть в нарядное- Сделать редким- Делать примерку- Восстановить мир-  -Подбери и напиши к ним проверочные слова. л а скать (л а ска) нар я дить, (нар я д) прор е дить, (р е дко) прим е рять, (м е рить) прим и рить, (м и р)

Осыпать ласками –

Одеть в нарядное-

Сделать редким-

Делать примерку-

Восстановить мир-

-Подбери и напиши к ним

проверочные слова.

л а скать (л а ска)

нар я дить, (нар я д)

прор е дить, (р е дко)

прим е рять, (м е рить)

прим и рить, (м и р)

1 ).Край земли у воды. 2).Растение. 3) Населенный пункт в сельской местности .
  • 1 ).Край земли у воды.
  • 2).Растение.
  • 3) Населенный пункт в сельской местности .

-

ере

Б г

Б з а

Д в н я

1). Населенный пункт. 2).Растение. 3). Название птицы. 4).Название домашнего животного .
  • 1). Населенный пункт.
  • 2).Растение.
  • 3). Название птицы.
  • 4).Название домашнего животного .

оро

Г д

Г х

С к а

К в а

Посидеть на скамейке - поседеть от старости. Полоскать белье - поласкать щенка. Заколю булавкой - закалю здоровье. Примерять платье -- примирять друзей Острые мечи - футбольные мячи.
  • Посидеть на скамейке - поседеть от старости.
  • Полоскать белье - поласкать щенка.
  • Заколю булавкой - закалю здоровье.
  • Примерять платье -- примирять друзей
  • Острые мечи - футбольные мячи.

(с и дя, с е д.)

(пол о щет , л а ска)

(зак о лка, зак а лка)

(м е рить, м и р)

(м е ч , м я ч)

Лесные голоса.  На утренних и вечерних зорях все лесные жители подают свои голоса. Токают тетерева, пищат рябчи-ки, трещат сойки, звонкими голосами поют дрозды. Скрипят жуки. Свистят флейтой иволги.  (По В. Бианки) Должно быть выписано 14 слов. А сколько у тебя?
  • Лесные голоса.
  • На утренних и вечерних зорях все лесные жители подают свои голоса. Токают тетерева, пищат рябчи-ки, трещат сойки, звонкими голосами поют дрозды. Скрипят жуки. Свистят флейтой иволги.
  • (По В. Бианки)
  • Должно быть выписано 14 слов. А сколько у тебя?
Поз . няя ос . нь. Гр . чи ул. тели. Лес обнаж . лся. П . ля . пустели.  (Н. Некрасов)  -Вставь пропущен- ные буквы, обозначь  орфограммы.
  • Поз . няя ос . нь.
  • Гр . чи ул. тели.
  • Лес обнаж . лся.
  • П . ля . пустели.
  • (Н. Некрасов)
  • -Вставь пропущен-
  • ные буквы, обозначь
  • орфограммы.
Осе . ие  денеч . ки. (В) с . ду б . льш . е луж . . П . следние л . сточ . ки Х . лодный ветер круж . т.  ( О. Высотская) -Вставь пропущенные буквы, Обозначь орфограммы. -В 3-м предложении найди и подчеркни грамматическую основу. -Слово листочки разбери  по составу .
  • Осе . ие денеч . ки.
  • (В) с . ду б . льш . е луж . .
  • П . следние л . сточ . ки
  • Х . лодный ветер круж . т.
  • ( О. Высотская)
  • -Вставь пропущенные буквы,
  • Обозначь орфограммы.
  • -В 3-м предложении найди и
  • подчеркни грамматическую
  • основу.
  • -Слово листочки разбери
  • по составу .
-Рассмотри картинки, составь и запиши 5-6 предложений по опорным словам. Озаглавь. Осень, поздняя, небо, хмурое, деревья, голые, ветер, листья, птицы, юг, дождь, морозец, снежок, лед, сыро, грустно. - Подчеркни безударные гласные, про- веряемые ударением .
  • -Рассмотри картинки, составь и запиши 5-6 предложений по опорным словам. Озаглавь.
  • Осень, поздняя, небо, хмурое, деревья, голые, ветер, листья, птицы, юг, дождь, морозец, снежок, лед, сыро, грустно.
  • - Подчеркни
  • безударные
  • гласные, про-
  • веряемые
  • ударением .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Решетникова Татьяна Петровна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154062


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства