kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Сочинение-рассуждение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал используется при проведении урока развития речи в 6 классе. Цель - повторить типы речи, вспомнить их различия; научить написанию сочинения-рассуждения: показать структуру рассуждения; развить понятие честный поступок; формировать культуру письменной речи: выразительность речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сочинение-рассуждение"»

Сочинение-рассуждение 6 класс Урок развития речи Чаплыгина Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина

Сочинение-рассуждение

6 класс

Урок развития речи

Чаплыгина Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина

Цель урока:

Цель урока:

  • Повторить типы речи, вспомнить их различия;
  • Научить написанию сочинения-рассуждения: показать структуру рассуждения;
  • Развивать понятие честный поступок;
  • Формировать культуру письменной речи;
Мотивация учебной деятельности Вопросы к обучающимся: Какие три типа речи вы знаете? 2. Как различаются типы речи? 3. Что вам известно о тексте повествования? 4. Какие особенности имеет рассуждение?

Мотивация учебной деятельности

Вопросы к обучающимся:

  • Какие три типа речи вы знаете?

2. Как различаются типы речи?

3. Что вам известно о тексте повествования?

4. Какие особенности имеет рассуждение?

Словарная работа  В рассуждении должно быть высказано то, что потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства, подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя.  Чаще всего в рассуждении используются наречия

Словарная работа

В рассуждении должно быть высказано то, что потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства, подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя.

Чаще всего в рассуждении используются наречия

Практическая работа    Задание. Определите, к какому типу нужно отнести данный текст? Текст 1:   Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К  самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело сто звоном: “Весна пришла!”  (А. Толстой)

Практическая работа

Задание. Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?

Текст 1:

Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело сто звоном: “Весна пришла!”

(А. Толстой)

  • Дети определяют, что это повествование, так как есть сюжет, развивается действие.
Текст 2:  На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи не растаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки.  (А. Толстой)

Текст 2:

На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи не растаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки.

(А. Толстой)

  • Это описание, так как нет движения, картина статичная, словно фотография, только словесная. Есть эпитеты, метафоры (подтверждают текстом).
Текст 3  Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить!  

Текст 3

Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить!

 

  • Это рассуждение, так как в начале текста есть утверждение, затем его доказательство и вывод.
Давайте подумаем, из каких составных должен состоять текст типа рассуждения. (записываем)

Давайте подумаем, из каких составных должен состоять текст типа рассуждения. (записываем)

  • Тезиз
  • Доказательство (аргументы)
  • Вывод
  • Как вы думаете, без какой части не будет текста-рассуждения? И почему?
  • Найдите тезис и доказательства в последнем тексте.
А сейчас обратимся к содержанию текста, лежащего у вас на столах. Прочтем его по ролям.  Василий Шукшин  ДЯДЯ ЕРМОЛАЙ

А сейчас обратимся к содержанию текста, лежащего у вас на столах. Прочтем его по ролям. Василий Шукшин ДЯДЯ ЕРМОЛАЙ

  • Какая проблема затронута в этом тексте?
  • К какому типу текста принадлежит текст? Обоснуйте свой ответ.
  • Сформулируйте тему текста.
  • Правильно ли поступили ребята?
  • Как вы считаете, всегда ли надо говорить правду? Почему?
Закрепление изученного материала - Я предлагаю вам подискутировать на эту тему (Работа в группах и с родителями). 1-ая группа: Правду надо говорить всегда (5-7 аргументов) 2-ая не стоит всегда говорить правду (5-7 аргументов) 3-ья группа (родители): правильно ли поступили мальчики (5-7 аргументов). Аргументы записываем в таблицу, которая у вас на партах.   Домашнее задание.  Сочинение-рассуждение. Дома вы будете рассуждать на тему честности: нужна ли она нам, для чего, что было бы, если бы люди бы всегда говорили неправду, а самое главное, подумайте над вопросом: что лучше горькая правда или сладкая ложь? Приведите аргументы и сделайте вывод.

Закрепление изученного материала

- Я предлагаю вам подискутировать на эту тему (Работа в группах и с родителями).

1-ая группа: Правду надо говорить всегда (5-7 аргументов)

2-ая не стоит всегда говорить правду (5-7 аргументов)

3-ья группа (родители): правильно ли поступили мальчики (5-7 аргументов).

  • Аргументы записываем в таблицу, которая у вас на партах.

 

Домашнее задание.

Сочинение-рассуждение. Дома вы будете рассуждать на тему честности: нужна ли она нам, для чего, что было бы, если бы люди бы всегда говорили неправду, а самое главное, подумайте над вопросом: что лучше горькая правда или сладкая ложь? Приведите аргументы и сделайте вывод.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация "Сочинение-рассуждение"

Автор: Чаплыгина Галина Викторовна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства