Презентация "Работа с учебным текстом в рамках системно-деятельностного подхода"
Презентация "Работа с учебным текстом в рамках системно-деятельностного подхода"
Реальность образовательного процесса – внедрение ФГОС. Основная идея, заложенная во ФГОС – идея развития. Главная цель педагогической деятельности – дать человеку умение действовать и помочь в формировании способа действий, подготовить обучающегося к саморазвитию. Реальность образовательного процесса – внедрение ФГОС. Педагогические задачи: • помочь школьнику осознать процессы и вызвать их мотивацию • научить управлять ими, ставить цели своего развития Саморазвитие- это самоизменение, самовоспитание, самообучение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Реальность образовательного процесса – внедрение ФГОС.
Основная идея, заложенная во ФГОС –идея развития.
Главнаяцельпедагогической деятельности –дать человеку умение действовать и помочь в формировании способа действий, подготовить обучающегося к саморазвитию.
Дети - самостоятельно или с помощью учителя - обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично - запоминают.
« В процессе учебной деятельности человек воспроизводит не только знания и умения, но и саму способность учиться…» В.В. Давыдов.
Роль учителя в рамках ФГОС
Позиция учителя - к классу не с ответом, а с вопросом.
« Не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать..» Г.А.Цукерман.
Позволь мне это сделать самому, и я запомню это навсегда.
Методы изучения материала на уроке
Метод линейного воздействия.
Один источник информации.100% нагрузки на учителя
Метод линейного взаимодействия. 30% информации дети получают сами.
Научение во взаимодействии. 80% информации дети получают сами.
Приёмы работы с учебным текстом
УМК под редакцией Е. А. Быстровой
Основные идеи, воспитательный потенциал учебника
Научить ребёнка работать в огромном информационном поле, отбирать информацию в соответствии с поставленной целью и темой.
Учить обрабатывать информацию на основе учебного текста.
Сформировать навыки работы с текстом и над текстом.
Приём "Инсерт".
Прием «Кластер».
Прием «Чтение с остановками»
Приём "Инсерт"технологии критического мышления Авторы приёма - Воган и Эстес.
Инсерт" - это:
I - interactive - самоактивизирующая
N - noting
S - system - системная разметка
E - effective - для эффективного
R - reading - чтения
T - thinking - и размышления
В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками
" V " - уже знал (осознать новые знания)
+ " – новое (исправить неверные предположения)
" - " - думал иначе (исправить неверные предположения)
" ? " - не понял, есть вопросы (побудить дальнейший интерес к теме).
Прием «Кластер» - пучок, созвездие
Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи .
числительное
порядковые
количественные
Прием «Чтение с остановками»
1 стадия - вызов
Конструирование предполагаемого текста по опорным словам
2 стадия - осмысление
Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысление) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом.
3 стадия - рефлексия
На этой стадии текст опять представляет единое целое. Формы работы с учащимися могут быть различными: письмо, беседа, совместный поиск, выбор пословиц, творческие работы.
Прием «Бортовой журнал»
Схема заполнения журнала
Имя _____________________________________
Тема ______________________________________
Дата ______________________________________
Время работы_____________________________
Ключевые понятия
Рисунок или схема
Синквейн - это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1 строка - одно ключевое слово, определяющеесодержание синквейна;
2 строка - два прилагательных, характеризующихключевое слово;
3 строка - три глагола, показывающие действияпонятия;
4 строка - короткое предложение, в которомотражено авторское отношение к понятию;
5 строка - резюме: одно слово, обычносуществительное, через которое авторвыражает свои чувства и ассоциации,связанные с понятием.