kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Работа с учебным текстом в рамках системно-деятельностного подхода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реальность образовательного процесса – внедрение ФГОС. Основная идея, заложенная во ФГОС – идея развития. Главная цель педагогической деятельности – дать человеку умение действовать и помочь в формировании способа действий, подготовить обучающегося к саморазвитию. Реальность образовательного процесса – внедрение ФГОС. Педагогические задачи: • помочь школьнику осознать процессы и вызвать их мотивацию • научить управлять ими, ставить цели своего развития Саморазвитие- это самоизменение, самовоспитание, самообучение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с учебным текстом в рамках системно-деятельностного подхода" »

Работа с учебным текстом в рамках системно- деятельностного подхода Ермакова Марина Леонидовна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» Позволь мне это сделать самому, и я запомню это навсегда

Работа с учебным текстом в рамках системно- деятельностного подхода

Ермакова Марина Леонидовна,

учитель русского языка и литературы,

МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ»

Позволь мне это сделать самому, и я запомню это навсегда

Педагогические задачи:  помочь школьнику осознать процессы и вызвать их мотивацию научить  управлять ими, ставить цели своего развития Само развитие- это само изменение, само воспитание, само обучение.  Реальность образовательного процесса – внедрение ФГОС. Основная идея, заложенная во ФГОС – идея развития . Главная цель педагогической деятельности – дать человеку умение действовать и помочь в формировании способа действий , подготовить обучающегося к саморазвитию.

Педагогические задачи:

  • помочь школьнику осознать процессы и вызвать их мотивацию
  • научить управлять ими, ставить цели своего развития

Само развитие- это само изменение, само воспитание, само обучение.

Реальность образовательного процесса – внедрение ФГОС.

Основная идея, заложенная во ФГОС – идея развития .

Главная цель педагогической деятельности – дать человеку умение действовать и помочь в формировании способа действий , подготовить обучающегося к саморазвитию.

Дети - самостоятельно или с помощью учителя - обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично - запоминают. « В процессе учебной деятельности человек воспроизводит не только знания и умения, но и саму способность учиться…» В.В. Давыдов.   Роль учителя в рамках ФГОС Позиция учителя - к классу не с ответом, а с вопросом. « Не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать..» Г.А.Цукерман.

Дети - самостоятельно или с помощью учителя - обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично - запоминают.

« В процессе учебной деятельности человек воспроизводит не только знания и умения, но и саму способность учиться…» В.В. Давыдов.

Роль учителя в рамках ФГОС

Позиция учителя - к классу не с ответом, а с вопросом.

« Не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать..» Г.А.Цукерман.

Позволь мне это сделать самому, и я запомню это навсегда. Методы изучения материала на уроке    Метод линейного воздействия.  Один источник информации.100% нагрузки на учителя Метод линейного взаимодействия. 30% информации дети получают сами. Научение во взаимодействии. 80% информации дети получают сами.

Позволь мне это сделать самому, и я запомню это навсегда.

Методы изучения материала на уроке  

Метод линейного воздействия.

Один источник информации.100% нагрузки на учителя

Метод линейного взаимодействия. 30% информации дети получают сами.

Научение во взаимодействии. 80% информации дети получают сами.

Приёмы работы с учебным текстом УМК под редакцией Е. А. Быстровой Основные идеи, воспитательный потенциал учебника Научить ребёнка работать в огромном информационном поле, отбирать информацию в соответствии с поставленной целью и темой. Учить обрабатывать информацию на основе учебного текста. Сформировать навыки работы с текстом и над текстом. Приём

Приёмы работы с учебным текстом

УМК под редакцией Е. А. Быстровой

Основные идеи, воспитательный потенциал учебника

  • Научить ребёнка работать в огромном информационном поле, отбирать информацию в соответствии с поставленной целью и темой.
  • Учить обрабатывать информацию на основе учебного текста.
  • Сформировать навыки работы с текстом и над текстом.

Приём "Инсерт".

Прием «Кластер».

Прием «Чтение с остановками»

Приём

Приём "Инсерт"технологии критического мышления Авторы приёма - Воган и Эстес.

Инсерт" - это:

  • I - interactive - самоактивизирующая
  • N - noting
  • S - system - системная разметка
  • E - effective - для эффективного
  • R - reading - чтения
  • T - thinking - и размышления

В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками

" V " - уже знал (осознать новые знания)

+ " – новое (исправить неверные предположения)

" - " - думал иначе (исправить неверные предположения)

" ? " - не понял, есть вопросы (побудить дальнейший интерес к теме).

Прием «Кластер» - пучок, созвездие Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи . числительное порядковые количественные

Прием «Кластер» - пучок, созвездие

  • Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.

Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи .

числительное

порядковые

количественные

Прием «Чтение с остановками»   1 стадия - вызов Конструирование предполагаемого текста по опорным словам 2 стадия - осмысление  Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысление) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом. 3 стадия - рефлексия На этой стадии текст опять представляет единое целое. Формы работы с учащимися могут быть различными: письмо, беседа, совместный поиск, выбор пословиц, творческие работы.

Прием «Чтение с остановками»

1 стадия - вызов

Конструирование предполагаемого текста по опорным словам

2 стадия - осмысление

Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысление) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом.

3 стадия - рефлексия

На этой стадии текст опять представляет единое целое. Формы работы с учащимися могут быть различными: письмо, беседа, совместный поиск, выбор пословиц, творческие работы.

Прием «Бортовой журнал» Схема заполнения журнала  Имя _____________________________________ Тема ______________________________________ Дата ______________________________________ Время работы_____________________________    Ключевые понятия  Рисунок или схема

Прием «Бортовой журнал»

Схема заполнения журнала

Имя _____________________________________

Тема ______________________________________

Дата ______________________________________

Время работы_____________________________

 

Ключевые понятия

Рисунок или схема

Синквейн - это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:   1 строка - одно ключевое слово, определяющее    содержание синквейна;  2 строка - два прилагательных, характеризующих    ключевое слово;  3 строка - три глагола, показывающие действия    понятия;  4 строка - короткое предложение, в котором    отражено авторское отношение к понятию; 5 строка - резюме: одно слово, обычно  существительное, через которое автор  выражает свои чувства и ассоциации,  связанные с понятием.

Синквейн - это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка - два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка - три глагола, показывающие действия понятия;

4 строка - короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка - резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Мысли вслух… Текст Учебный содержательный Открывает объясняет помогает Приятно ценно осознать открытие Результат - развитие

Мысли вслух…

Текст

Учебный содержательный

Открывает объясняет помогает

Приятно ценно осознать открытие

Результат - развитие


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Работа с учебным текстом в рамках системно-деятельностного подхода"

Автор: Ермакова Марина Леонидовна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства