Задания для школьного тура
олимпиады по русскому языку
для учащихся 5-6 классов.
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО)
Григорьева Людмила Сергеевна
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
Учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск Староякушкинский филиал.
Название материала
Задания для школьного тура олимпиады
Класс (возраст)
5 - 6 классы,
Учебный предмет
Русский язык
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)
Текстовый документ
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)
Цели,
задачи материала.
Цель: создание условий для реализации обучающимися их интеллектуальных способностей.
Задачи:
- стимулировать познавательную
деятельность;
- проверить уровень подготовленности по критериям: предметность, системность, обобщённость знаний;
- подготовить к дальнейшему успешному прохождению ГИА.
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).
Тестовые задания с выбором ответа. Можно использовать не только как задания для олимпиады, но и как итоговый урок – проверка знаний по предмету.
Задания для школьного тура
олимпиады по русскому языку
для учащихся 5-6 классов.
Время выполнения работы – астрономический час.
1. Расставьте ударение в словах:
Глиняный, цыган, танцовщик, баловать, договор, искра, звонит, красивее, щавель, украинский.
5 баллов (0,5 баллов за каждый правильный ответ).
2. Укажите, какие из данных слов происходят от того же корня, что и
слово СТОЛ:
1) столовая; 2) столяр; 3) застолье; 4) столица; 5) столетник; 6) столешница;
7) престол.
3 балла (0,5 баллов за каждый правильный ответ).
3. Укажите словосочетания:
1) зелёный и оранжевый; 2) волчий хвост; 3) из-под камня;
4) полет кукушки, 5) мудрая мысль; 6) рано проснуться;
7) журавли курлыкали; 8) у дома.
4 балла (0,5 за каждый правильный ответ).
4. Объясните значение выделенных слов (отрывок из «Сказки о царе
Салтане» А.С.Пушкина).
Идут ВИТЯЗИ ЧЕТАМИ,
И, блистая СЕДИНАМИ,
Дядька впереди идет
И КО ГРАДУ их ведёт.
4 балла (1 балл за каждый правильный ответ).
5.Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
Я, отрок, зажигаю свечи, огонь кадильный БЕРЕГУ. Она без мысли и без речи на том смеется БЕРЕГУ.
Сбежал с горы и замер в ЧАЩЕ. Как бьется сердце злей и ЧАЩЕ.
-Как в русском языке называются такие слова?
6 баллов
6.Какую ошибку допустил писатель Е.Чарушин в названии своего произведения «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»?
2 балла.
7. Одинаковы ли по составу слова: СЛЕПИТЬ глаза – СЛЕПИТЬ игрушку?
-Каково их значение?
СЛЕПИТЬ глаза –
СЛЕПИТЬ игрушку –
4 балла.
8. Составьте с данными именами существительными словосочетания
прилаг.+сущ.: Тбилиси, плакса, тюль, кенгуру, мозоль, шампунь, сальто,
МГУ.
8 баллов.
9. Замените каждый фразеологизм одним прилагательным:
желторотый птенец –
язык без костей –
семи пядей во лбу –
собаку съел –
стреляный воробей –
5 баллов.
10. Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях.
Мы вновь возобновили переписку с другом.
Я не успел закончить до конца эту работу.
Мой дедушка – старый ветеран войны и труда.
Благодаря сильному ветру несколько районов нашей области остались без
электроснабжения.
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
5 баллов.
11.Составьте предложение с данными словами так, чтобы они были разными
частями речи.
Стекло:
Рой:
Печь:
6 баллов
12. В данных предложениях подчеркните подлежащее и дополнение.
1. Ветер долго кружил в воздухе яркий кленовый лист.
2. Разгоревшийся во всю костер садовник долго не мог потушить.
3. Я вижу вас, холмы и нивы.
4. Неожиданно хлынувший ливень пригнул к земле недавно посаженный
кустарник.
5. Ты цвети красой, степь привольная.
5 баллов.
Всего: 57 баллов.