Презентация на тему: "Работа со слабоуспевающими учащимися по русскому языку в школах с казахским языком обучения (методические рекомендации)"
Презентация на тему: "Работа со слабоуспевающими учащимися по русскому языку в школах с казахским языком обучения (методические рекомендации)"
Цель:
поиск и выработка эффективных методов и приемов при обучении русскому языку учащихся школ с казахским языком обучения.
Для успешной реализации поставленной цели
определены следующие задачи:
? Проанализировать причины неуспеваемости по русскому языку в школе с казахским языком обучения.
? Выработать критерии определения неуспеваемости по русскому языку в школе с казахским языком обучения.
? Выработать методы и приемы, эффективно развивающие коммуникативные компетенции учащихся как способности организовать свою речевую деятельность соответствующими языковыми средствами в различных ситуациях.
? Обобщить апробированные методы подготовки учащихся
к ЕНТ по русскому языку в школе с казахским языком обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Работа со слабоуспевающими учащимися по русскому языку в школах с казахским языком обучения (методические рекомендации)" »
Работа со слабоуспевающими учащимися по русскому языку
в школах с казахским языком
обучения
(методические рекомендации)
Цель:
поиск и выработка эффективных методов и приемов при обучении русскому языку учащихся школ с казахским языком обучения.
Для успешной реализации поставленной цели
определены следующие задачи:
Проанализировать причины неуспеваемости по русскому языку в школе с казахским языком обучения.
Выработать критерии определения неуспеваемости по русскому языку в школе с казахским языком обучения.
Выработать методы и приемы , эффективно развивающие коммуникативные компетенции учащихся как способности организовать свою речевую деятельность соответствующими языковыми средствами в различных ситуациях.
Обобщить апробированные методы подготовки учащихся
к ЕНТ по русскому языку в школе с казахским языком обучения.
Признаки неуспеваемости по русскому языку в школе с казахским языком обучения :
Незнание базовой лексики.
Непонимание вопросов.
Неумение составлять элементарные фразы.
Неумение употребить знакомый материал в новой ситуации.
Выполнение упражнений наугад.
Пассивность на уроке, отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы.
Постоянный переход на родной язык.
Диагностическая таблица уровня владения русским языком
№
Ф.И. учащегося
1.
2.
класс
Год прибытия в РК
9
Наличие языковой среды
2009год
10
Уровень владения устной речью
2011год
-
Уровень владения письменной речью
низкий
-
-
низкий
-
Формы диагностики уровня успеваемости по русскому языку
Работа с текстом : чтение, пересказ, частичный анализ.
Списывание текста, пересказ текста.
Диктанты.
Тестовые задания по русскому языку.
Януш Корчак .
Жил в Польше удивительный доктор . Он редко лечил богатых , а все больше ходил по квартирам бедняков и помогал им . Особенно жалел и любил он детей .
Польша была под властью фашистов . Положение еврейской бедноты было ужасающим . Там было много детей - сирот . И тогда Корчак решил построить для них детский дом .
Януш Корчак был и директором, и главным воспитателем, и доктором Дома сирот .
Фашисты узнали о том , что в детском доме живут еврейские дети . Дом был оцеплен солдатами . Корчаку было приказано на следующее утро построить детей и привести их на вокзал .
Корчак скрывал от детей страшную правду . Малыши думали , что их ведут в цирк .
Началась погрузка . И вдруг немецкий офицер узнал в директоре автора своих любимых книг . Он подошел к Янушу Корчаку и предложил ему свободу . Но Корчак отказался оставлять своих воспитанников . До последней страшной минуты он ободрял их . Вместе с ними вошел он в газовую камеру и погиб вместе с ними .
1.Прочитайте и перескажите текст.
Ответьте на вопросы :
Кем был Януш Корчак ?
Когда и где жил Януш Корчак?
Как он помогал еврейским детям ?
Какой подвиг совершил Януш Корчак ?
Словарь терминологических переводов
№
1
Русский язык
Корень
Казахский язык
2
Примеры
3
Суффикс
Түбір
Жұрнақ
Окончание
4
Лес - орман
Лесник - орманшы
5
Жалғау
Имя существительное
Глагол
Дети - балалар
Зат есім
6
Школа - мектеп
Етістік
7
Наречие
Читает - оқиды
Үстеу
8
Подлежащее
9
Назывное предложение
Вчера - кеше
Бастауыш
Атаулы сөйлем.
Дети пришли в школу.
Сложносочинённое
10
Балалар мектепке келді.
Сложноподчинённое
предложение
Күз. Осень.
Салалас құрмалас сөйлем
Море успокоилось, но ничего не было видно.
предложение
Сабақтас құрмалас сөйлем
Чтобы время не прошло даром, сделаем все возможное.
Теңіз тынышталды, бірақ еш нәрсе көрінбейді.
Уақыт босқа өткен үшін, қажет болғанның бәрін істейміз.
Род имен существительных.
У некоторых имен существительных трудно определить род .Чаще всего род имени существительного трудно определить у слов , которые пришли в русский язык из других языков.
Род таких имен существительных нужно запомнить !
Женский родМужской родСредний род.
Леди , фрау, Конферансье , Пальто ,ателье ,
Вуаль, мозоль, Кенгуру, кофе, Плиссе , шасси ,
Бандероль, Пенальти ,рояль, Монисто , чучело ,
Канитель Шампунь, толь, Эскимо , интервью.
Авеню Тюль , шимпанзе .
Задание:подбери глаголы прошедшего времени к существительным.