kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Работа со слабоуспевающими учащимися по русскому языку в школах с казахским языком обучения (методические рекомендации)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: поиск и выработка эффективных методов и приемов при обучении русскому языку учащихся школ с казахским языком обучения. Для успешной реализации поставленной цели определены следующие задачи: ? Проанализировать причины неуспеваемости по русскому языку в школе с казахским языком обучения. ? Выработать критерии определения неуспеваемости по русскому языку в школе с казахским языком обучения. ? Выработать методы и приемы, эффективно развивающие коммуникативные компетенции учащихся как способности организовать свою речевую деятельность соответствующими языковыми средствами в различных ситуациях. ? Обобщить апробированные методы подготовки учащихся к ЕНТ по русскому языку в школе с казахским языком обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Работа со слабоуспевающими учащимися по русскому языку в школах с казахским языком обучения (методические рекомендации)" »

Работа со слабоуспевающими учащимися по русскому языку  в школах с казахским языком обучения (методические рекомендации)

Работа со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

в школах с казахским языком

обучения

(методические рекомендации)

Цель:  поиск и выработка эффективных методов и приемов при обучении русскому языку учащихся школ с казахским языком обучения.

Цель:

поиск и выработка эффективных методов и приемов при обучении русскому языку учащихся школ с казахским языком обучения.

Для успешной реализации поставленной цели определены следующие задачи:   Проанализировать причины неуспеваемости по русскому языку в школе с казахским языком обучения. Выработать критерии определения неуспеваемости по русскому языку в школе с казахским языком обучения. Выработать методы и приемы , эффективно развивающие коммуникативные компетенции учащихся как способности организовать свою речевую деятельность соответствующими языковыми средствами в различных ситуациях. Обобщить апробированные методы подготовки учащихся  к ЕНТ по русскому языку в школе с казахским языком обучения.

Для успешной реализации поставленной цели

определены следующие задачи:

  • Проанализировать причины неуспеваемости по русскому языку в школе с казахским языком обучения.
  • Выработать критерии определения неуспеваемости по русскому языку в школе с казахским языком обучения.
  • Выработать методы и приемы , эффективно развивающие коммуникативные компетенции учащихся как способности организовать свою речевую деятельность соответствующими языковыми средствами в различных ситуациях.
  • Обобщить апробированные методы подготовки учащихся

к ЕНТ по русскому языку в школе с казахским языком обучения.

Признаки неуспеваемости по русскому языку в школе с казахским языком обучения :

Признаки неуспеваемости по русскому языку в школе с казахским языком обучения :

  • Незнание базовой лексики.
  • Непонимание вопросов.
  • Неумение составлять элементарные фразы.
  • Неумение употребить знакомый материал в новой ситуации.
  • Выполнение упражнений наугад.
  • Пассивность на уроке, отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы.
  • Постоянный переход на родной язык.
Диагностическая таблица уровня владения русским языком  № Ф.И. учащегося 1. 2. класс Год прибытия в РК 9 Наличие языковой среды 2009год 10 Уровень владения устной речью 2011год - Уровень владения письменной речью низкий - - низкий -

Диагностическая таблица уровня владения русским языком

Ф.И. учащегося

1.

2.

класс

Год прибытия в РК

9

Наличие языковой среды

2009год

10

Уровень владения устной речью

2011год

-

Уровень владения письменной речью

низкий

-

-

низкий

-

Формы диагностики уровня успеваемости по русскому языку

Формы диагностики уровня успеваемости по русскому языку

  • Устные беседы по темам: «Мое детство», «Моя семья», «Мой распорядок дня», «Посещение продовольственного магазина».
  • Работа с текстом : чтение, пересказ, частичный анализ.
  • Списывание текста, пересказ текста.
  • Диктанты.
  • Тестовые задания по русскому языку .

Януш Корчак .

Жил в Польше удивительный доктор . Он редко лечил богатых , а все больше ходил по квартирам бедняков и помогал им . Особенно жалел и любил он детей .

Польша была под властью фашистов . Положение еврейской бедноты было ужасающим . Там было много детей - сирот . И тогда Корчак решил построить для них детский дом .

Януш Корчак был и директором, и главным воспитателем, и доктором Дома сирот .

Фашисты узнали о том , что в детском доме живут еврейские дети . Дом был оцеплен солдатами . Корчаку было приказано на следующее утро построить детей и привести их на вокзал .

Корчак скрывал от детей страшную правду . Малыши думали , что их ведут в цирк .

Началась погрузка . И вдруг немецкий офицер узнал в директоре автора своих любимых книг . Он подошел к Янушу Корчаку и предложил ему свободу . Но Корчак отказался оставлять своих воспитанников . До последней страшной минуты он ободрял их . Вместе с ними вошел он в газовую камеру и погиб вместе с ними .

1.Прочитайте и перескажите текст.

Ответьте на вопросы :

Кем был Януш Корчак ?

Когда и где жил Януш Корчак?

Как он помогал еврейским детям ?

Какой подвиг совершил Януш Корчак ?

Словарь терминологических переводов № 1 Русский язык Корень Казахский язык 2 Примеры 3 Суффикс Түбір Жұрнақ Окончание 4 Лес - орман Лесник - орманшы 5 Жалғау  Имя существительное Глагол Дети - балалар  Зат есім 6 Школа - мектеп Етістік  7 Наречие Читает - оқиды Үстеу 8  Подлежащее 9 Назывное предложение Вчера - кеше   Бастауыш  Атаулы сөйлем. Дети пришли в школу. Сложносочинённое 10 Балалар мектепке келді. Сложноподчинённое предложение Күз. Осень. Салалас құрмалас сөйлем Море успокоилось, но ничего не было видно. предложение Сабақтас құрмалас сөйлем Чтобы время не прошло даром, сделаем все возможное. Теңіз тынышталды, бірақ еш нәрсе көрінбейді. Уақыт босқа өткен үшін, қажет болғанның бәрін істейміз.

Словарь терминологических переводов

1

Русский язык

Корень

Казахский язык

2

Примеры

3

Суффикс

Түбір

Жұрнақ

Окончание

4

Лес - орман

Лесник - орманшы

5

Жалғау

Имя существительное

Глагол

Дети - балалар

Зат есім

6

Школа - мектеп

Етістік

7

Наречие

Читает - оқиды

Үстеу

8

Подлежащее

9

Назывное предложение

Вчера - кеше

Бастауыш

Атаулы сөйлем.

Дети пришли в школу.

Сложносочинённое

10

Балалар мектепке келді.

Сложноподчинённое

предложение

Күз. Осень.

Салалас құрмалас сөйлем

Море успокоилось, но ничего не было видно.

предложение

Сабақтас құрмалас сөйлем

Чтобы время не прошло даром, сделаем все возможное.

Теңіз тынышталды, бірақ еш нәрсе көрінбейді.

Уақыт босқа өткен үшін, қажет болғанның бәрін істейміз.

Род имен существительных. У некоторых имен существительных трудно определить род .Чаще всего род имени существительного трудно определить у слов , которые пришли в русский язык из других языков. Род таких имен существительных нужно запомнить !  Женский род  Мужской род  Средний род.  Леди , фрау, Конферансье , Пальто ,ателье , Вуаль, мозоль, Кенгуру, кофе, Плиссе , шасси , Бандероль, Пенальти ,рояль, Монисто , чучело , Канитель Шампунь, толь, Эскимо , интервью. Авеню Тюль , шимпанзе .  Задание  :  подбери глаголы прошедшего времени к существительным . Какаду ( присмиреть). Кенгуру (скакать). Шимпанзе (прыгать). Колибри (прилететь). Шоу(состояться). Конферансье( выйти) . Кофе(разлиться). Монисто( сверкать) . Тюль (развеваться)

Род имен существительных.

У некоторых имен существительных трудно определить род .Чаще всего род имени существительного трудно определить у слов , которые пришли в русский язык из других языков.

Род таких имен существительных нужно запомнить !

Женский род Мужской род Средний род.

Леди , фрау, Конферансье , Пальто ,ателье ,

Вуаль, мозоль, Кенгуру, кофе, Плиссе , шасси ,

Бандероль, Пенальти ,рояль, Монисто , чучело ,

Канитель Шампунь, толь, Эскимо , интервью.

Авеню Тюль , шимпанзе .

Задание : подбери глаголы прошедшего времени к существительным .

Какаду ( присмиреть). Кенгуру (скакать). Шимпанзе (прыгать).

Колибри (прилететь). Шоу(состояться). Конферансье( выйти) .

Кофе(разлиться). Монисто( сверкать) . Тюль (развеваться)

Существительные общего рода.  Некоторые имена существительные могут обозначать как лиц женского , так и лиц мужского пола ( плакса , задира ) .  Такие слова являются существительными ОБЩЕГО РОДА . Запомни существительные ОБЩЕГО РОДА : работяга , молодчина , сирота , непоседа, выскочка, вояка, плакса, злюка, чистюля, белоручка, грязнуля , неряха , соня , запевала ,неженка, капризуля, сластена, выскочка, врач, инженер, директор, дирижер, доктор и т.д.   Примеры употребления существительных общего рода .   1. Алма – большая непоседа. Петр – большой непоседа .  2. Наш кот был большой обжора . Наша кошка была большая обжора .  3. Тихоней в нашем классе была Анна. Тихоней в нашем классе был Антон. 4. Врач Ермолаева выписала рецепт . Врач Ермолаев выписал рецепт .

Существительные общего рода.

Некоторые имена существительные могут обозначать как лиц женского ,

так и лиц мужского пола ( плакса , задира ) .

Такие слова являются существительными ОБЩЕГО РОДА .

Запомни существительные ОБЩЕГО РОДА : работяга , молодчина , сирота , непоседа, выскочка, вояка, плакса, злюка, чистюля, белоручка, грязнуля , неряха , соня , запевала ,неженка, капризуля, сластена, выскочка, врач, инженер, директор, дирижер, доктор и т.д.

Примеры употребления существительных общего рода .

1. Алма – большая непоседа. Петр – большой непоседа .

2. Наш кот был большой обжора . Наша кошка была большая обжора .

3. Тихоней в нашем классе была Анна. Тихоней в нашем классе был Антон.

4. Врач Ермолаева выписала рецепт . Врач Ермолаев выписал рецепт .

Тест тапсырмалары  Сын есім кандай сұрақтарға жауап береді ? А) Калай? Қашан? В) Кім ? Не? С) Қандай? Қай?  Атаулы сөйлем табындар А) Күз. В) Менің анам мектепте жұмыс істейді. С) Біріңші ойлан, сосын айт.   Синтаксистін зерттейтін салалары А) Сөз В) Морфема С) Сөз топтары және сөйлем  Тестовые задания Имя прилагательное отвечает на вопросы: А) Как? Когда? В) Кто? Что? С) Какой? Чей? Найдите назывное предложение А) Осень. В) Моя мама работает с школе. С) Сначала подумай, потом говори. Единицами синтаксиса являются: А) Слово В) Морфема С) Словосочетания и предложения Найдите наречие А) Читает  В)Вчера С) Цветы Үстеуді табындар А) Оқиды В) Кеше С) Гүлдер

Тест тапсырмалары

Сын есім кандай сұрақтарға жауап береді ?

А) Калай? Қашан?

В) Кім ? Не?

С) Қандай? Қай?

Атаулы сөйлем табындар

А) Күз.

В) Менің анам мектепте жұмыс істейді.

С) Біріңші ойлан, сосын айт.

 

Синтаксистін зерттейтін салалары

А) Сөз

В) Морфема

С) Сөз топтары және сөйлем

Тестовые задания

  • Имя прилагательное отвечает на вопросы:

А) Как? Когда?

В) Кто? Что?

С) Какой? Чей?

  • Найдите назывное предложение

А) Осень.

В) Моя мама работает с школе.

С) Сначала подумай, потом говори.

  • Единицами синтаксиса являются:

А) Слово

В) Морфема

С) Словосочетания и предложения

  • Найдите наречие

А) Читает

В)Вчера

С) Цветы

Үстеуді табындар

А) Оқиды

В) Кеше

С) Гүлдер

Методы и формы повышения мотивации к изучению русского языка.  На начальном этапе и средней ступени обучения использовать игры, ситуативные беседы.    Просмотр кинофильмов на русском языке с последующим пересказом и обсуждением.   Выразительное чтение стихотворений наизусть.   Знакомство с творчеством русских художников, композиторов.   Прослушивание и исполнение популярных песен на русском языке.
  • Методы и формы повышения мотивации к изучению русского языка.

  • На начальном этапе и средней ступени обучения использовать игры, ситуативные беседы.

  • Просмотр кинофильмов на русском языке с последующим пересказом и обсуждением.

  • Выразительное чтение стихотворений наизусть.

  • Знакомство с творчеством русских художников, композиторов.

  • Прослушивание и исполнение популярных песен на русском языке.
Систематизация работы по подготовке слабоуспевающих  учащихся к ЕНТ Организовать индивидуальную дополнительную работу с каждым учеником.  Изучение учебного материала по русскому языку должно основываться на сопоставлении с грамматикой казахского языка.  Создать для учащихся языковую среду .  Разрабатывать и использовать в работе индивидуальный для каждого ученика дидактический и раздаточный материал.  Организовать специальную систему домашних заданий.

Систематизация работы по подготовке слабоуспевающих

учащихся к ЕНТ

  • Организовать индивидуальную дополнительную работу с каждым учеником.

  • Изучение учебного материала по русскому языку должно основываться на сопоставлении с грамматикой казахского языка.

  • Создать для учащихся языковую среду .

  • Разрабатывать и использовать в работе индивидуальный для каждого ученика дидактический и раздаточный материал.

  • Организовать специальную систему домашних заданий.

  • Активно привлекать учащихся к подготовке , проведению и участию в различных тематических внеклассных мероприятиях.

Практическая работа по подготовке слабоуспевающих учащихся к ент

Лексика.

Омонимы. Многозначные слова.

Омонимы – слова одной и той же части речи , одинаковые по звучанию и написанию , но совершенно разные по лексическому значению .

Омонимы : ключ (родник ) – ключ ( от замка )

кран ( водопроводный ) – кран ( машина для подъема грузов )

Стрельба из лука – зеленый лук , тушить пожар – тушить мясо ,

косяк лошадей – дверной косяк , маленькие рыжие лисички - растут лисички (грибы) , целый свет(мир) – яркий свет , шум стих - выучить стих ,

знать орфограмму – дворянская знать , три медведя – три доску ,

теплая печь - печь пирог , молния ( во время грозы ) – молния ( застежка ) ,

сосновый бор – бор ( стальное сверло ) .

Внимание ! Между омонимами нет никакого сходства .

Внимание ! Умейте различать омонимы и многозначные слова !

Многозначными являются слова , которые имеют несколько лексических значений !

Главный признак многозначных слов - это сходство по форме предмета, сходство по цвету или признаку и.т.д.

Игла ( швейная ) – игла ( лист хвойного дерева ) – сходство по форме .

Шляпка ( гриба ) – шляпка (дамская ) – сходство по форме

Острый нож - острая приправа – сходство по признаку, свойству .

Золотая брошь - золотая роща осенью – сходство по цвету .

Слабый человек - слабый звук - сходство по признаку .

О жидаемые результаты:  1. Повышение качества знаний по русскому языку.  2. Повышение качества результатов ЕНТ по русскому языку и литературе в школе с казахским языком обучения.  3. Разработка и публикация научно-методического проекта по теме:  “ Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися по русскому языку  в школах с казахским языком обучения. ”

О жидаемые результаты:

1. Повышение качества знаний по русскому языку.

2. Повышение качества результатов ЕНТ по русскому языку и литературе в школе с казахским языком обучения.

3. Разработка и публикация научно-методического проекта по теме:

Методические рекомендации

по работе со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

в школах с казахским языком

обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: КАЛЫШЕВА ГУЛЬЗИЯ ГАБДЫСАМАТОВНА

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191938


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства