kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему:"Личность школьника с ОВЗ- определение и особенности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации мною  представлены основные категории определения личности учащегося, рассматриваются пять основных потенциалов личности и каждый потенциал рассматривается отдельно.В презентации также даётся термин- определение "Дети с ОВЗ" и каждый потенциал рассматривается применительно к личности учащегося с ОВЗ. Материал может быть полезен педагогам- психологам, педагогам предметникам и воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ в коррекционных учреждениях VIIIвида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Личность школьника с ОВЗ- определение и особенности" »

Презентация на тему «Личность школьника с ОВЗ- определение и особенности»  Под готовила учитель русского языка и чтения Тихова Галина Владимировна  г. Родники- 2014

Презентация на тему «Личность школьника с ОВЗ- определение и особенности»

Под готовила учитель русского языка и чтения Тихова Галина Владимировна

г. Родники- 2014

Личность ученика Личность определяется: Что она знает Что она ценит Что и как созидает С кем и как она общается Каковы её эстетические потребности и как она их удовлетворяет

Личность ученика

Личность определяется:

  • Что она знает
  • Что она ценит
  • Что и как созидает
  • С кем и как она общается
  • Каковы её эстетические потребности и как она их удовлетворяет

Указ президента РФ В национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 1.06.12 г.№761 определены принципы, одним из которых выделена максимальная реализация потенциала каждого ребёнка.

Указ президента РФ

  • В национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 1.06.12 г.№761 определены принципы, одним из которых выделена максимальная реализация потенциала каждого ребёнка.

Потенциалы личности Познавательный потенциал Морально- нравственный потенциал Творческий потенциал Коммуникационный потенциал Эстетический потенциал

Потенциалы личности

  • Познавательный потенциал
  • Морально- нравственный потенциал
  • Творческий потенциал
  • Коммуникационный потенциал
  • Эстетический потенциал

Познавательный потенциал Определяется объёмом и количеством информации, которой располагает ученик. Включает психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности ученика.

Познавательный потенциал

  • Определяется объёмом и количеством информации, которой располагает ученик. Включает психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности ученика.

Определение личности школьника с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ в общеобразовательных учреждениях.

Определение личности школьника с ОВЗ

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ в общеобразовательных учреждениях.

Говорят учёные Ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не просто менее развитой, чем его нормальные сверстники, но развитой иначе.  Л.С. Выготский

Говорят учёные

  • Ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не просто менее развитой, чем его нормальные сверстники, но развитой иначе. Л.С. Выготский

Морально- нравственный Определяется приобретёнными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении. 8

Морально- нравственный

Определяется приобретёнными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.

8

Добро творить Добро творить, Как воздухом дышать, - Потребность, людям Данная от Бога. Лучами сердца Мир отогревать, И отдавать, и не считать,  Что отдал много …” Марианна Озолиня 8

Добро творить

  • Добро творить,
  • Как воздухом дышать, -
  • Потребность, людям
  • Данная от Бога.
  • Лучами сердца
  • Мир отогревать,
  • И отдавать, и не считать,
  • Что отдал много …”
  • Марианна Озолиня

8

Творческий Определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении. 8

Творческий

  • Определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении.

8

Коммуникативный Определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность. 8

Коммуникативный

  • Определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность.

8

Трудности в общении  развитие речи на примитивном уровне; недоразвитие эмоционально- волевой сферы; низкая познавательная активность; в речи используются стандартные речевые конструкции; частое проявление агрессивности; плохо проявляется самостоятельность при общении, с трудом устанавливают контакты, неуверенность в себе. 8

Трудности в общении

  • развитие речи на примитивном уровне;
  • недоразвитие эмоционально- волевой сферы;
  • низкая познавательная активность;
  • в речи используются стандартные речевые конструкции;
  • частое проявление агрессивности;
  • плохо проявляется самостоятельность при общении, с трудом устанавливают контакты, неуверенность в себе.

8

Эстетический Определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусства. 8

Эстетический

  • Определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусства.

8

Искусство Большое значение в осуществлении данного процесса имеет искусство. Адаптационные возможности искусства по отношению к ребенку с ограниченными возможностями здоровья связаны с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний, содействует реализации его креативных потребностей, предоставляет ему неограниченные возможности самовыражения и самореализации как в процессе творчества, так и в процессе познания своего «Я». Создание ребенком продуктов художественной деятельности облегчает процесс его коммуникации и установления отношений с окружающими. 8

Искусство

  • Большое значение в осуществлении данного процесса имеет искусство. Адаптационные возможности искусства по отношению к ребенку с ограниченными возможностями здоровья связаны с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний, содействует реализации его креативных потребностей, предоставляет ему неограниченные возможности самовыражения и самореализации как в процессе творчества, так и в процессе познания своего «Я». Создание ребенком продуктов художественной деятельности облегчает процесс его коммуникации и установления отношений с окружающими.

8

Психологическая поддержка Психологическая поддержка — это процесс, в котором взрослый, взаимодействуя с ребенком, сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки. Она позволяет помочь ему поверить в себя и свои способности, избежать ошибок, поддержать при неудачах. Чтобы научиться психологически поддерживать ребенка, нужно сосредотачиваться на позитивных сторонах его поступков, находить их и поощрять то, что делает ребенок. Психологическая поддержка состоит в том, чтобы дать возможность ребенку почувствовать его нужность. 8

Психологическая поддержка

  • Психологическая поддержка — это процесс, в котором взрослый, взаимодействуя с ребенком, сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки. Она позволяет помочь ему поверить в себя и свои способности, избежать ошибок, поддержать при неудачах.
  • Чтобы научиться психологически поддерживать ребенка, нужно сосредотачиваться на позитивных сторонах его поступков, находить их и поощрять то, что делает ребенок.
  • Психологическая поддержка состоит в том, чтобы дать возможность ребенку почувствовать его нужность.

8

Спасибо за внимание Всем удачи! 16

Спасибо за внимание

Всем удачи!

16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему:"Личность школьника с ОВЗ- определение и особенности"

Автор: Тихова Галина Владимировна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства