kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?". 

Презентация предназначена для помощи в подготовке к ГИА - 9 (задание 15.1).  

Цель презентации: объяснить этапы работы над текстом для сочинения- рассуждения, разобрать пример из КИМов, проанализировать образец готового сочинения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?" »

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
  • Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Задание :  дано высказывание о языке и текст.

Задание : дано высказывание о языке и текст.

Начинаем работать:   1. читаем внимательно текст   2. смотрим предложенное высказывание

Начинаем работать: 1. читаем внимательно текст 2. смотрим предложенное высказывание

(1)Нас было в комнате одиннадцать человек. (2)У каждого из нас был на фронте отец. (3)И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. (4)Но чёрные листки шли в другие спальни. (5)И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. (6)это было единственное чувство, которое не угасало всю войну. (7)Мы узнали, что война окончилась. (8)Это случилось в чистое майское утро, когда к весеннему голубому небу прилипали первые клейкие листочки. (9)Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. (10)Раздался непривычно громкий смех. (11)И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов. (12)В детдоме готовился вечер, Витька Козырев разучивал песенку: (13) Окна светятся весь вечер,        Как подснежники весной. (14) Скоро мы дождёмся встречи        С нашей армией родной. (15)Эту песню хотели петь и другие ребята, но Козырев сказал: (16) - Ребята, я отца ждал дольше, чем вы. (17)Он ушёл воевать ещё с белофиннами… (18)И мы решили, что Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с военными орденами. (19)Поэтому пускай Витька поёт. (20)Наступил тихий вечер. (21)Заблестели через серую пыльцу звёзды, и нам они казались звёздами с солдатских пилоток – протяни лишь руку и потрогай пальцами… (22)А что от них свет долго идёт, так это враньё просто. (23)Звёзды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. (24)Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились  при её приходе. (25)Мы подошли к окну и спросили, кому письмо. (26)Козыреву протянули листок. (27)И вдруг спальня замолчала. (28)Но нам понималось, что кто-то закричал. (29)Было непонятно и страшно. (30) «Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года». (31)Нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из них молчали. (32)Майская прохладная ночь дышала в окно. (33)Светились далёкие звёзды. (34)И было ясно, что свет от них шёл долго.

«Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям»  (В.Г.Короленко).

«Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям»  (В.Г.Короленко).

Пишем вступление:  1. О чем будем писать? - о слове   2. Показываем, что смысл высказывания понятен: « Смысл высказывания знаменитого русского писателя я понимаю так…» 

Пишем вступление: 1. О чем будем писать? - о слове 2. Показываем, что смысл высказывания понятен: « Смысл высказывания знаменитого русского писателя я понимаю так…» 

3. Объясняем, как поняли высказывание. «словом можно выразить все, что угодно. Но главное предназначение слова– дать возможность одному человеку донести до другого свои мысли и чувства».

3. Объясняем, как поняли высказывание. «словом можно выразить все, что угодно. Но главное предназначение слова– дать возможность одному человеку донести до другого свои мысли и чувства».

Особенно важно для писателя уметь пользоваться словом, чтобы из тысячи выбрать то единственное, которое донесет «долю истины и вдохновения».

Особенно важно для писателя уметь пользоваться словом, чтобы из тысячи выбрать то единственное, которое донесет «долю истины и вдохновения».

Завершаем вступление.  Делаем переход к основной части.   «Подтверждение этой мысли можно найти в тексте».

Завершаем вступление. Делаем переход к основной части. «Подтверждение этой мысли можно найти в тексте».

Итак, получилось вступление в 4 предложения.  Смысл высказывания знаменитого русского писателя я понимаю так: словом можно выразить все, что угодно. Но главное предназначение слова– дать возможность одному человеку донести до другого свои мысли и чувства. Особенно важно для писателя уметь пользоваться словом, чтобы из тысячи выбрать то единственное, которое донесет «долю истины и вдохновения». Подтверждение этой мысли можно найти в тексте».

Итак, получилось вступление в 4 предложения. Смысл высказывания знаменитого русского писателя я понимаю так: словом можно выразить все, что угодно. Но главное предназначение слова– дать возможность одному человеку донести до другого свои мысли и чувства. Особенно важно для писателя уметь пользоваться словом, чтобы из тысячи выбрать то единственное, которое донесет «долю истины и вдохновения». Подтверждение этой мысли можно найти в тексте».

Пишем основную часть.   Нужно найти два аргумента в тексте, подтверждающих то, что мы сказали во вступлении.

Пишем основную часть. Нужно найти два аргумента в тексте, подтверждающих то, что мы сказали во вступлении.

В предложении 4 похоронки названы «чёрными листками». Используя это сочетание, автор показывает, какие чувства вызывали у детей эти сообщения: страх смерти, страх потерять близкого человека. …

В предложении 4 похоронки названы «чёрными листками». Используя это сочетание, автор показывает, какие чувства вызывали у детей эти сообщения: страх смерти, страх потерять близкого человека.

Что сделано?   1. Назван номер предложения, откуда взят аргумент.  2. Аргумент выписан.  3. Объясняется, почему именно это выбрано (почему автор использовал именно такие слова).

Что сделано? 1. Назван номер предложения, откуда взят аргумент. 2. Аргумент выписан. 3. Объясняется, почему именно это выбрано (почему автор использовал именно такие слова).

Ищем второй аргумент:  В предложении 21 используется слово «звёзды» в двух значениях: одно – в значении «небесные светила», другое – в значении «знак воинского отличия». Используя этот приём, автор показывает недосягаемость для детей своих отцов, точно такую же, как недосягаемость далёких звёзд .

Ищем второй аргумент: В предложении 21 используется слово «звёзды» в двух значениях: одно – в значении «небесные светила», другое – в значении «знак воинского отличия». Используя этот приём, автор показывает недосягаемость для детей своих отцов, точно такую же, как недосягаемость далёких звёзд .

Пишем вывод.  Для связи с основной частью используем варианты:   итак  таким образом  подведем итог  сделаем вывод   Из приведенных примеров следует

Пишем вывод. Для связи с основной частью используем варианты: итак таким образом подведем итог сделаем вывод Из приведенных примеров следует

Формулируем вывод в два предложения.  Таким образом, приведенные примеры помогают читателю понять мысль автора о тяжёлых судьбах детей военного времени. И можно утверждать, что высказывание В. Г. Короленко о назначении слова верно.

Формулируем вывод в два предложения. Таким образом, приведенные примеры помогают читателю понять мысль автора о тяжёлых судьбах детей военного времени. И можно утверждать, что высказывание В. Г. Короленко о назначении слова верно.

Итого, 140 слов.

Итого, 140 слов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация на тему "Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?"

Автор: Паршина Лилия Алексеевна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства