Сленг - это разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста. Из этого следует, что сленг – разновидность нелитературной речи.
Задачи:
• раскрыть понятие - «сленг»;
• определить функции и разновидности сленга;
• рассмотреть способы формирования сленга
• провести анкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь с целью выделения наиболее употребительных сленговых слов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
активное использование сленга в речи обучающихся школы
проанализировать речь современных школьников МБОУ «СОШ № 65»
раскрытьпонятие - «сленг»;
определитьфункции и разновидности сленга;
рассмотретьспособы формирования сленга
провестианкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь с целью выделения наиболее употребительных сленговых слов
разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста. Из этого следует, что сленг – разновидность нелитературной речи.
Этимология слова сленг неизвестна. Впервые термин был зафиксирован в 1750 году со значением "язык улицы". В настоящее время в словарях встречается как минимум два основных толкования слова сленг .
.
Лексика широкого употребления для неформального общения
Особая речь подгрупп и субкультур общества
Лицаот 6-7(со времени начала учебы в школе)
до 35(возрастная
граница представителей неформальных объединений), т.е.учащиеся, рабочая молодежь, молодая интеллигенция, солдаты ,
а такженеформальные группировки (готы, эмо и другие)
20-е годы , когда революция и гражданская война породили армию беспризорных, речь учащихся и подростков окрасилась множеством "блатных" словечек ;
50-е годы , когда на улицы и танцплощадки городов вышли "стиляги".
70-80 - е породили разные неформальные молодежные движения , и "хиппующие" молодые люди создали свой "системный" сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии.
аквариум, обезьянник - “скамейка в милиции для задержанных”, голяк - полное отсутствие чего - либо, гасить - бить, улетать - чувствовать себя превосходно.
Метонимия
волосатые - хиппи, корочки - диплом.
Аффиксация
Имя существительное:
-ух(а ) для образования слов с экспрессией грубости, пренебрежительности или усечения : кличка - кликуха , заказ - заказуха, показ - показуха, спокойствие - спокуха.
Наречия:клево, прикольно, офигенно, лафа, мощно, типа, потрясно, быренько, пофиг, сто пудов, привально, реально, ништяк, стебово, угарно, отстойно, фиолетово, влом.
На вопрос, для чего употребляются жаргонизмы, школьниками были получены следующие ответы:
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: « Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок»?...
Короче , жили – были дед с бабкой. Как - то говорит старик своей старухе : «Слепи, бабка, колобок, а то хавать нечего!» Пошла дряхлая в амбар, наскребла малеха муки , замесила тесто и сварганила колобок. А колобок получился отстойным , злым, из древней муки. Изжарила бабка его и поставила на окно остывать. -Дед, смотри какой КРАСАВА у нас получился. Он будет с нами кантаваться , да и нам не так скучно будет, только в лес его не пускай, а то он там пропадёт. А Колобок лежит, слушает и думает: - Это че , мне всё время тут с дедом и бабкой куковать что ли?!. Нет, я в лес хочу, себя показать, ведь я такой крутой , на сметане замешан. Колобок полежал- полежал, да и решил прошвырнуться по лесу. Чапает по дорожке, а навстречу ему заяц. - Стой! – базарит косой - Это, что за фигнюшка румяная?! Я тебя схаваю ! - Не хавай меня, косой ! Я от предков ноги сделал , да и от тебя слиняю ! - Да, ладно, так и быть, драпай отсюда.
И пошлёпал дальше колобок, только заяц его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему волк: - Это что за чувак в нашем лесу появился! Я тебя слопаю! - Не лопай меня , серый! Я от родаков слинял и от зайца слинял, а от тебя и с подавно слиняю! - А что я буду иметь взамен? Мофон у тебя есть? У нас в лесу сегодня дискач намечается ! Только колобок его уже не слышал, а покатился дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему рыжая лиса в клёвом прикиде : - Здорово, колобок! Какой ты классный ! Я тебя съем! - Я от предков свалил , я от косого свалил, я от серого свалил, а от тебя и подавно свалю! На тусу я тороплюсь . - Что-то я глуховата стала, сядь-ка мне на нос и скажи громче! Колобок прыгнул лисе на нос, да как даст ей по нему и покатился дальше. Катится- катится и думает: что-то в лесу скучно, все его хотят съесть, наверное, он себя не так ведёт. Повернул колобок и покатился назад к деду с бабкой. Прикатился и говорит: - Дед, бабка, я вот погулял по лесу и подумал - плохо я себя вёл, плохие слова говорил, вас не слушал. Надо дружить со всеми, тогда и тебя никто не съест. - Правильно!- говорит ему дед и бабка.- Давай жить дружно и больше не употреблять таких плохих слов, говорить правильно и красиво, и тебя все будут уважать и любить!
Эксперимент показал, что сленговые слова абсолютно не вписываются в фольклорный текст.
Выглядит это смешно и грустно.
Мы очень надеемся, что наша работа заставит задуматься окружающих над своей речью. И тогда чистая и звучная русская речь превратит даже самый ненастный день в добрый и солнечный.
сленг намертво прирастает к тебе.
Злоупотребление жаргонной лексикой говорит о бедности словарного запаса.
Обрати внимание ,что разговаривают с тобой на нормальном русском языке.