kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Корень слова. Однокоренные слова" включает  в  себя поэтапные задания:минутку чистописания, где  дети определяют, в написании  какой  буквы  будут  упражняться;словарную работу, загадки, занимательные  задания на  развитие   логики и  мышления в игровой  форме.  Знакомятся с  родственными  словами, учатся находить   однокореныые слова и корень слова, образовывать однокоренные слова, определяют  роль  корня  в слове.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" »

Корень слова.  Однокоренные слова.    УМК «Планета Знаний» Решетникова Татьяна Петровна учитель начальных классов МОУ «Гимназия №20» г. Саранск

Корень слова.

Однокоренные слова.

УМК «Планета Знаний»

Решетникова Татьяна Петровна

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №20»

г. Саранск

Минутка чистописания  б в г д ж з п ф т ш с  -В написании какой буквы будем упражняться?  к

Минутка чистописания

б в г д ж з

п ф т ш с

-В написании какой буквы будем упражняться?

к

Словарная работа -Назовите словарные слова на букву –к- и запишите.    Капуста, картофель, календарь, корова, комната. (Проверка с помощью «светофорчиков)

Словарная работа

-Назовите словарные слова на букву –к- и запишите.

Капуста, картофель, календарь, корова, комната. (Проверка с помощью «светофорчиков)

  • Найдите лишнее слово.
  • -Что еще можете сказать про эти слова?
Корень ученья горек, да плод его сладок  -Анализ пословицы.  -Работа над значением слова - корень -

Корень ученья горек, да плод его сладок

-Анализ пословицы.

-Работа над значением слова - корень -

ЗАГАДКА Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту.

ЗАГАДКА

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту

Я не вверх, а вниз расту.

Корень Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя Подземная часть растения Часть слова Дом, дом ик

Корень

Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя

Подземная часть растения

Часть слова

Дом, дом ик

-Сравни значения слов в обеих строках. В какой из них названы родственники, а в какой даны родственные слова?  Дедушка, отец, сын, внук.   Дедушка, дед, дедов (наказ), дедушкин (шарф).

-Сравни значения слов в обеих строках. В какой из них названы родственники,

а в какой даны родственные слова?

Дедушка, отец, сын, внук.

Дедушка, дед, дедов (наказ), дедушкин (шарф).

Родственные слова Близкие общая часть по смыслу  корень слова

Родственные слова

Близкие общая часть

по смыслу

корень слова

Корень Это слово, слово -корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло- Стало много новых слов.  -Каких?

Корень

Это слово, слово -корень

Разрастаться стало вскоре.

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.

-Каких?

грибница грибник грибочек грибной грибок  гриб

грибница

грибник

грибочек

грибной

грибок

гриб

Прочитайте слова:  лес              леса лесной        лиса лесок          лесник    - Найдите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее?

Прочитайте слова:

лес              леса

лесной        лиса

лесок          лесник

 

- Найдите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее?

  Кто больше придумает слов»по рядам:     1 ряд ; 2 ряд 3 ряд с корнем – ход- ; с корнем – бег -; с корнем – вар –

  Кто больше придумает слов»по рядам:

1 ряд ; 2 ряд 3 ряд

с корнем – ход- ; с корнем – бег -; с корнем – вар –

Самостоятельная работа  Упр. 4 Дождь Дождливый Дождевой дождик Кормить Корм Кормушка Кормовые (травы)

Самостоятельная работа Упр. 4

Дождь

Дождливый

Дождевой

дождик

Кормить

Корм

Кормушка

Кормовые (травы)

-Запишите, как называют детенышей зверей и птиц. -Выделите корни. Ворона, лошадь, лиса, медведь, кукушка, кот, слон, утка, гусь . - Все ли пары слов однокоренные слова? Как написан корень в одинаковых словах? Вывод: Корень- это общая часть родственных слов. Во всех однокоренных словах пишется одинаково.

-Запишите, как называют детенышей зверей и птиц.

-Выделите корни.

Ворона, лошадь, лиса, медведь, кукушка, кот, слон, утка, гусь .

- Все ли пары слов однокоренные слова? Как написан корень в одинаковых словах?

Вывод: Корень- это общая часть родственных слов. Во всех однокоренных словах пишется одинаково.

Проблемные вопросы: -Что такое корень ?  -Роль корня в слове.  -Как выделить в слове корень ?

Проблемные вопросы:

-Что такое корень ?

-Роль корня в слове.

-Как выделить в слове корень ?

РЕФЛЕКСИЯ  – всё было понятно  -есть сомнения  - не понял

РЕФЛЕКСИЯ

всё было понятно

-есть сомнения

- не понял

Домашнее задание Упр.№5 (записать однокоренные слова, указать части речи )  правило с. 80 - 81

Домашнее задание

Упр.№5 (записать однокоренные слова, указать части речи )

правило с. 80 - 81


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"

Автор: Решетникова Татьяна Петровна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства