kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка "Знакомство с понятием однородные члены предложения"(Члены предложения бывают однородные)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Исенова Мария Калбаевна Класс: 4 Направление: начальная школа Предмет: Русский язык Тема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.) Тип урока: урок изучения нового материала. Программа «Русский язык» М.С Соловейчик,Н.С.Кузьменко, (УМК «Гармония»), всего за год - 170 часов, в неделю – 5 часов Учебник «Русский язык. 4 класс» в 2-х частях авторов М.С Соловейчик, Н.С.Кузьменко – Смоленск «Ассоциация XXI век» 2014 г. Раздел: «Новое о строении предложений», 12 часов, данный урок в разделе второй. Цель: познакомить с особенностями однородных членов предложения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Знакомство с понятием однородные члены предложения"(Члены предложения бывают однородные) »

Члены предложения бывают однородными. Исенова Мария Калбаевна Учитель начальных классов МБОУ «Цветочная ООШ»

Члены предложения бывают однородными.

Исенова Мария Калбаевна

Учитель начальных классов МБОУ «Цветочная ООШ»

Тря . ка  П Гр иша  Р  Е Лета . т  Д Гла . кий  Л Со . нце  О Г о л . ва Ж  Доро . ка Е  Хлещ . т Н  Пень И  Дыш . шь Е  По тропинк .

Тря . ка

П

Гр иша

Р

Е

Лета . т

Д

Гла . кий

Л

Со . нце

О

Г о л . ва

Ж

Доро . ка

Е

Хлещ . т

Н

Пень

И

Дыш . шь

Е

По тропинк .

А что вы знаете о предложениях? Что бы вы рассказали о них  изучающему русский язык ?

А что вы знаете о предложениях?

Что бы вы рассказали о них

изучающему русский язык

?

слова связаны по смыслу и грамматически законченная мысль из двух или нескольких слов предложение По интонации По строению По цели высказывания восклицательное распространенное повествовательное невосклицательное вопросительное нераспространенное побудительное

слова связаны по смыслу и грамматически

законченная

мысль

из двух или нескольких слов

предложение

По интонации

По строению

По цели высказывания

восклицательное

распространенное

повествовательное

невосклицательное

вопросительное

нераспространенное

побудительное

Тема урока: «Члены предложения бывают однородные » Вопросы Что такое однородные члены?  Как их узнать в предложении? Зачем они нужны?

Тема урока: «Члены предложения бывают

однородные »

Вопросы

Что такое однородные члены?

Как их узнать в предложении?

Зачем они нужны?

В кор . доре на третьем . таже слышится крик. Слыш . тся грохот. Директор распахивает дверь. Крик см . лкает. Шум см . лкает.  На полу валяются портфели. Валяются учебники. Валяются тетради. Валяются п . налы. Алексей Петрович наклонился. Алексей Петрович поднял с пола учебник. Потом он снова наклонился. Он поднял еще один.   (Н.Рыленков)

В кор . доре на третьем . таже слышится крик. Слыш . тся грохот. Директор распахивает дверь. Крик см . лкает. Шум см . лкает.

На полу валяются портфели. Валяются учебники. Валяются тетради. Валяются п . налы. Алексей Петрович наклонился. Алексей Петрович поднял с пола учебник.

Потом он снова наклонился. Он поднял еще один.

(Н.Рыленков)

Однородные члены выражаются одной и той же частью речи. Однородные члены могут быть подлежащими, сказуемыми, второстепенными членами предложения. На письме отделяются запятыми, а в устной речи перечислительной интонацией .
  • Однородные члены выражаются одной и той же частью речи.
  • Однородные члены могут быть подлежащими, сказуемыми, второстепенными членами предложения.
  • На письме отделяются запятыми, а в устной речи перечислительной интонацией .

Связаны с одним и тем же словом

Отвечают на один и тот же вопрос

1.Ребята посадили в саду (фруктовые деревья)…………… , …………… . 2. В лесу школьники собирали (ягоды)………….. , …………… . 3.Во дворе росли (цветы)……………. , ………….. .

1.Ребята посадили в саду (фруктовые деревья)…………… , …………… .

2. В лесу школьники собирали (ягоды)………….. , …………… .

3.Во дворе росли (цветы)……………. , ………….. .

Она бегала по стволам деревьев, прыгала с  ветки на ветку, шумела, дразнилась.

Она бегала по стволам деревьев, прыгала с

ветки на ветку, шумела, дразнилась.

Отвечают на один и тот же вопрос Относятся к одному и тому же слову Два и более слов Перечислительная интонация Однородные члены предложения Разделяются запятыми Подлежащее, сказуемое Соединяются союзами И, А, НО второстепенные члены

Отвечают на один и тот же вопрос

Относятся к одному и тому же слову

Два и более слов

Перечислительная интонация

Однородные члены предложения

Разделяются запятыми

Подлежащее, сказуемое

Соединяются союзами И, А, НО

второстепенные члены

Итог урока Мне удалось … Меня удивило… Мне понравилось… Я порадовался за… Я хочу поблагодарить … за … Я могу похвалить себя за…

Итог урока

Мне удалось …

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я хочу поблагодарить … за …

Я могу похвалить себя за…

Рефлексия -Всё могу! Испытываю затруднения! --Нужна помощь!

Рефлексия

-Всё могу!

  • Испытываю затруднения!

--Нужна помощь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исенова Мария Калбаевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192251

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства