kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему:"Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает учителю при объяснении темы "сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.Она содержит интересный материал на повторение видов придаточных.Кроме этого включено задание на подготовку к итоговой аттестации.Содержит материал для самостоятельной работы.Данная презентация может использоваться в процессе всего урока,сопровождая объяснения учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему:"Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" »

Сложноподчиненные предложения с несколькими  придаточными.

Сложноподчиненные предложения с несколькими

придаточными.

Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно.  Б. Житков

Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно.

Б. Житков

Словарная работа : вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.

Словарная работа : вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.

  • Сложн…подч…нё…ое предл…жение, главное и пр…даточное предл..жения, гра… атическая основа, опр…делительные, из…яснительные, об…стоятельстве…ые пр…даточные, ук…зательные слова, подч…нительные с…юзы и с…юзные слова.
Проверим

Проверим

  • Сложн О подч И нённое предл О жение, главное и пр И даточное предл О жения, гра ММ атическая основа, опр Е делительные, из Ъ яснительные, обст О ятельствеННые пр И даточные, ук А зательные слова, подч И нительные с О юзы и с О юзные слова.
СП ссп С ПРИДАТОЧНЫМИ ПОДЛЕЖАЩНЫМИ С ПРИДАТОЧНЫМИ С ПРИАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПРИДАТОЧЫМИ ДОПОЛНИТЕЬНЫМИ (ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ) С ПРИДАТОЧНЫМИ бессоюзные

СП

ссп

С ПРИДАТОЧНЫМИ ПОДЛЕЖАЩНЫМИ

С ПРИДАТОЧНЫМИ

С ПРИАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ

С ПРИДАТОЧЫМИ ДОПОЛНИТЕЬНЫМИ (ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ)

С ПРИДАТОЧНЫМИ

бессоюзные

СП союз ссп спп С ПРИДАТОЧНЫМИ ПОДЛЕЖАЩНЫМИ С ПРИДАТОЧНЫМИ С ПРИАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПРИДАТОЧЫМИ ДОПОЛНИТЕЬНЫМИ (ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ) С ПРИДАТОЧНЫМИ бессоюзные

СП

союз

ссп

спп

С ПРИДАТОЧНЫМИ ПОДЛЕЖАЩНЫМИ

С ПРИДАТОЧНЫМИ

С ПРИАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ

С ПРИДАТОЧЫМИ ДОПОЛНИТЕЬНЫМИ (ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ)

С ПРИДАТОЧНЫМИ

бессоюзные

Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее. А. [ ],( ) В. ( ) , [ ] Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием. Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях. Самый медленный человек, если у него есть цель, идет быстрее того, который бежит бесцельно. Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов. С. [ ,( ), ]

Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.

А. [ ],( )

В. ( ) , [ ]

  • Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием.
  • Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях.
  • Самый медленный человек, если у него есть цель, идет быстрее того, который бежит бесцельно.
  • Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов.

С. [ ,( ), ]

В8 ГИА по русскому языку:

В8 ГИА по русскому языку:

  • Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных . Запишите номер этого предложения. 
  • (1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)
Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными. Для решения задачи я должен:

Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Для решения задачи я должен:

  • проанализировать … ;
  • восстановить… ;
  • представить результат в виде … .
Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными. Для решения задачи я должен:

Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Для решения задачи я должен:

  • проанализировать предложения;
  • восстановить теоретический материал;
  • представить результат в виде схемы.
При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на ____________ вопрос и являются _______________ по значению. Такое подчинение называется _______________.

При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на ____________ вопрос и являются _______________ по значению.

Такое подчинение называется _______________.

При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению. Такое подчинение называется однородным .     [ ], ( ), ( ).

При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению.

Такое подчинение называется однородным .

[ ], ( ), ( ).

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на _________ вопросы и являются ___________ по значению.  Такое подчинение называется _____________________________.

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на _________ вопросы и являются ___________ по значению. 

Такое подчинение называется _____________________________.

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными по значению.  Такое подчинение называется неоднородным ( параллельным ). ( ), [ ], ( ).

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными по значению. 

Такое подчинение называется неоднородным ( параллельным ).

( ), [ ], ( ).

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к _________ предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к ______________________________ и называется придаточным второй степени и т.д.. Такое подчинение называется _____________________.

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к _________ предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к ______________________________ и называется придаточным второй степени и т.д..

Такое подчинение называется _____________________.

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к главному предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к придаточному первой степени и называется придаточным второй степени и т.д.. Такое подчинение называется последовательным . [ ], ( ), ( ).

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к главному предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к придаточному первой степени и называется придаточным второй степени и т.д..

Такое подчинение называется последовательным .

[ ], ( ), ( ).

В8 ГИА по русскому языку:

В8 ГИА по русскому языку:

  • Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных . Запишите номер этого предложения. 
  • (1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)
Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными. Важнейший эмоциональный источник любви к Родине это восхищение красотой земли где жили деды и прадеды где нам суждено прожить жизнь повторить себя в детях и уйти в землю родившую нас. Но пусть эта кр..сота войдет в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было (бы) (н..)цветущего сада  (н..)  ласковой материнской песни если (бы) (н..)пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев. Р..дная земля ст..нови(т, ть)ся бе..конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с чу..вом долга перед людьми которые отст..яли кр..соту.

Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Важнейший эмоциональный источник любви к Родине это восхищение красотой земли где жили деды и прадеды где нам суждено прожить жизнь повторить себя в детях и уйти в землю родившую нас.

Но пусть эта кр..сота войдет в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было (бы) (н..)цветущего сада (н..) ласковой материнской песни если (бы) (н..)пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.

Р..дная земля ст..нови(т, ть)ся бе..конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с чу..вом долга перед людьми которые отст..яли кр..соту.

[ Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли ], где жили деды и прадеды , где нам суждено прожить жизнь , повторить себя в детях и уйти в землю , родившую нас.
  • [ Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли ], где жили деды и прадеды , где нам суждено прожить жизнь , повторить себя в детях и уйти в землю , родившую нас.

[ Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли ],  ( где жили деды и прадеды ), где нам суждено прожить жизнь , повторить себя в детях и уйти в землю , родившую нас.
  • [ Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли ], ( где жили деды и прадеды ), где нам суждено прожить жизнь , повторить себя в детях и уйти в землю , родившую нас.

[ Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли ],  ( где жили деды и прадеды ), ( где нам суждено прожить жизнь , повторить себя в детях и уйти в землю , родившую нас ) .
  • [ Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли ], ( где жили деды и прадеды ), ( где нам суждено прожить жизнь , повторить себя в детях и уйти в землю , родившую нас ) .

[ ], ( ), ( ).

Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными. Но пусть эта кр..сота войдет в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было (бы) (н..)цветущего сада  (н..) ласковой материнской песни если (бы) (н..)пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.

Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Но пусть эта кр..сота войдет в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было (бы) (н..)цветущего сада (н..) ласковой материнской песни если (бы) (н..)пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.

Взаимопроверка Но пусть эта кр а сота войдет в сердце вместе с мыслью о том , что н е было бы н и цветущего сада ,  н и ласковой материнской песни , если бы н е пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.       [ ], ( ), ( ). Послед.

Взаимопроверка

Но пусть эта кр а сота войдет в сердце вместе с мыслью о том , что н е было бы н и цветущего сада , н и ласковой материнской песни , если бы н е пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.

[ ], ( ), ( ). Послед.

Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными. Р..дная земля ст..нови(т, ть)ся бе..конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с чу..вом долга перед людьми которые отст..яли кр..соту.

Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Р..дная земля ст..нови(т, ть)ся бе..конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с чу..вом долга перед людьми которые отст..яли кр..соту.

Взаимопроверка  Р о дная земля ст а нови тся бе с конечно дорогой , когда радость бытия сл и вается с чу вств ом долга перед людьми , которые отст о яли кр а соту.  [ ], ( ), ( ). Послед.

Взаимопроверка

Р о дная земля ст а нови тся бе с конечно дорогой , когда радость бытия сл и вается с чу вств ом долга перед людьми , которые отст о яли кр а соту.

[ ], ( ), ( ). Послед.

Из трех простых составьте СПП с двумя  придаточными

Из трех простых составьте СПП с двумя придаточными

  • 1.Прогремел гром. Не следует бояться молнии. Опасность её удара уже миновала.
  • (когда…,то…,потому что….)
  • 2.Мы знаем скорость распространения звука.
  • Вполне возможно определить .Далеко проходит гроза.(если…,как…).
  • Закончите последнее предложение.
  • 3.Хотя я и устал, но к концу урока я доволен тем,что…..
Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему? На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно? Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно?
  • Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему?
  • На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно?
  • Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Комова Светлана Александровна

Дата: 12.08.2014

Номер свидетельства: 111756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства