Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему:"Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему:"Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
Презентация помогает учителю при объяснении темы "сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.Она содержит интересный материал на повторение видов придаточных.Кроме этого включено задание на подготовку к итоговой аттестации.Содержит материал для самостоятельной работы.Данная презентация может использоваться в процессе всего урока,сопровождая объяснения учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему:"Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" »
Сложноподчиненные предложения с несколькими
придаточными.
Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно.
Б. Житков
Словарная работа : вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.
Сложн…подч…нё…ое предл…жение, главное и пр…даточное предл..жения, гра… атическая основа, опр…делительные, из…яснительные, об…стоятельстве…ые пр…даточные, ук…зательные слова, подч…нительные с…юзы и с…юзные слова.
Проверим
Сложн О подч И нённое предл О жение, главное и пр И даточное предл О жения, гра ММ атическая основа, опр Е делительные, из Ъ яснительные, обст О ятельствеННые пр И даточные, ук А зательные слова, подч И нительные с О юзы и с О юзные слова.
СП
ссп
С ПРИДАТОЧНЫМИ ПОДЛЕЖАЩНЫМИ
С ПРИДАТОЧНЫМИ
С ПРИАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ
С ПРИДАТОЧЫМИ ДОПОЛНИТЕЬНЫМИ (ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ)
С ПРИДАТОЧНЫМИ
бессоюзные
СП
союз
ссп
спп
С ПРИДАТОЧНЫМИ ПОДЛЕЖАЩНЫМИ
С ПРИДАТОЧНЫМИ
С ПРИАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ
С ПРИДАТОЧЫМИ ДОПОЛНИТЕЬНЫМИ (ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ)
С ПРИДАТОЧНЫМИ
бессоюзные
Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.
А. [ ],( )
В. ( ) , [ ]
Только те знания, которые мы добываем сами, действительно становятся нашим достоянием.
Если ты не сумел применить свои знания к своим нуждам, нет пользы в таких знаниях.
Самый медленный человек, если у него есть цель, идет быстрее того, который бежит бесцельно.
Один большой шаг не обеспечит вам достижение цели, потому что любая цель достигается через множество мелких и вполне обычных шагов.
С. [ ,( ), ]
В8 ГИА по русскому языку:
Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение соднородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.
(1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)
Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Для решения задачи я должен:
проанализировать … ;
восстановить… ;
представить результат в виде … .
Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Для решения задачи я должен:
проанализировать предложения;
восстановить теоретический материал;
представить результат в виде схемы.
При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на ____________ вопрос и являются _______________ по значению.
Такое подчинение называется _______________.
При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают наодинвопрос и являютсяодинаковымипо значению.
Такое подчинение называетсяоднородным.
[ ], ( ), ( ).
При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на _________ вопросы и являются ___________ по значению.
Такое подчинение называется _____________________________.
При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают наразныевопросы и являютсяразнымипо значению.
Такое подчинение называетсянеоднородным(параллельным).
( ), [ ], ( ).
При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к _________ предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к ______________________________ и называется придаточным второй степени и т.д..
Такое подчинение называется _____________________.
При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится кглавномупредложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относитсяк придаточному первой степении называется придаточным второй степени и т.д..
Такое подчинение называетсяпоследовательным.
[ ], ( ), ( ).
В8 ГИА по русскому языку:
Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение соднородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.
(1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)
Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Важнейший эмоциональный источник любви к Родине это восхищение красотой земли где жили деды и прадеды где нам суждено прожить жизнь повторить себя в детях и уйти в землю родившую нас.
Но пусть эта кр..сота войдет в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было (бы) (н..)цветущего сада(н..)ласковой материнской песни если (бы) (н..)пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.
Р..дная земля ст..нови(т, ть)ся бе..конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с чу..вом долга перед людьми которые отст..яли кр..соту.
[Важнейший эмоциональный источник любви к Родине-это восхищение красотой земли],где жили деды и прадеды,где нам суждено прожить жизнь,повторить себя в детях и уйти в землю,родившую нас.
[Важнейший эмоциональный источник любви к Родине-это восхищение красотой земли],(где жили деды и прадеды),где нам суждено прожить жизнь,повторить себя в детях и уйти в землю,родившую нас.
[Важнейший эмоциональный источник любви к Родине-это восхищение красотой земли],(где жили деды и прадеды), (где нам суждено прожить жизнь,повторить себя в детях и уйти в землю,родившую нас).
[ ], ( ), ( ).
Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Но пусть эта кр..сота войдет в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было (бы) (н..)цветущего сада(н..) ласковой материнской песни если (бы) (н..)пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.
Взаимопроверка
Но пусть эта красота войдет в сердце вместе с мыслью о том,что небыло бы ницветущего сада,ниласковой материнской песни,если бы непролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев.
[ ], ( ), ( ).Послед.
Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Р..дная земля ст..нови(т, ть)ся бе..конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с чу..вом долга перед людьми которые отст..яли кр..соту.
Взаимопроверка
Родная земля становитсябесконечно дорогой,когда радость бытия сливается с чувством долга перед людьми,которые отстояли красоту.
[ ], ( ), ( ).Послед.
Из трех простых составьте СПП с двумяпридаточными
1.Прогремел гром. Не следует бояться молнии. Опасность её удара уже миновала.
(когда…,то…,потому что….)
2.Мы знаем скорость распространения звука.
Вполне возможно определить .Далеко проходит гроза.(если…,как…).
Закончите последнее предложение.
3.Хотя я и устал, но к концу урока я доволен тем,что…..
Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему?
На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно?
Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно?