kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с конструкцией сложноподчиненного предложения с двумя или несколькими придаточными; формирование умения видеть части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными; умение составлять схемы сложноподчиненных предложений с однородным, неоднородным, последовательным подчинением; активизировать творческие способности учеников; развитие навыков работы с компьютером, тестами, тренажёром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными" »

«Сложноподчиненное предложение  с несколькими придаточными»

«Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

Цели урока:   1.Познакомить учащихся с конструкцией СПП с двумя или несколькими придаточными. 2. Формирование умения видеть части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными ,ставить знаки препинания. 3. Умение составлять схемы сложноподчиненных предложений с последовательным ,однородным и неоднородным подчинением. 4. Активизировать творческие способности учеников. 6. Развивать навыки работы с компьютером, тестами, тренажерами.

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с конструкцией СПП с двумя или несколькими придаточными.

2. Формирование умения видеть части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными ,ставить знаки препинания.

3. Умение составлять схемы сложноподчиненных предложений с последовательным ,однородным и неоднородным подчинением.

4. Активизировать творческие способности учеников.

6. Развивать навыки работы с компьютером, тестами, тренажерами.

Цифровой диктант

Цифровой диктант

  • Верно ли утверждение, что:
  • Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ- подчинительные?
  • Определение не отвечает на вопрос ЧЕЙ?
  • Предложение- это синтаксическая единица?
  • Местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа?
5. Союз ОДНАКО- подчинительный? 6. Двусоставное предложение может быть неопределенно- личным? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 8. В предложении Сделано всё , чтоб я мог жить спокойно . первая часть- придаточное предложение? 9. [ ] , (который…). - схема сложноподчиненного предложения?
  • 5. Союз ОДНАКО- подчинительный?
  • 6. Двусоставное предложение может быть неопределенно- личным?
  • 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?
  • 8. В предложении Сделано всё , чтоб я мог жить спокойно . первая часть- придаточное предложение?
  • 9. [ ] , (который…). - схема сложноподчиненного предложения?
Виды подчинительной связи:   1. Соподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложению Главное предложение

Виды подчинительной связи:

1. Соподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложению

Главное предложение

Однородное соподчинение -  придаточные одного вида относятся к одному и тому же слову главной части предложения или ко всей главной части. Главное предложение что что что

Однородное соподчинение -

придаточные одного вида относятся к одному и тому же слову главной части предложения или ко всей главной части.

Главное предложение

что

что

что

Мне тогда в голову не приходило, что человек не растение, что процветать ему долго нельзя.   В основе всех манер лежит одна забота о том , чтобы человек не мешал человеку , чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. что что , , , чтобы чтобы   , ,

Мне тогда в голову не приходило, что человек не растение, что процветать ему долго нельзя.

В основе всех манер лежит одна забота о том , чтобы человек не мешал человеку , чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.

что

что

,

,

,

чтобы

чтобы

,

,

Неоднородное соподчинение -  придаточные части относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы , имеют различные значения.  (Когда шел этот разговор), [мы не подозревали] , (что это ночь была самая памятная из всех ночей).

Неоднородное соподчинение -

придаточные части относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы , имеют различные значения.

(Когда шел этот разговор), [мы не подозревали] , (что это ночь была самая памятная из всех ночей).

Когда молодые уезжали , Сюзанна так заторопилась, что вскочила в карету , забыв попрощаться с Шаметом.
  • Когда молодые уезжали , Сюзанна так заторопилась, что вскочила в карету , забыв попрощаться с Шаметом.

Когда

что

,

,

2.Последовательное подчинение -  придаточные предложения располагаются цепочкой: придаточное 1-й степени зависит от главной части сложноподчиненного предложения; придаточное 2-й степени зависит от придаточного 1-й степени и т.д.

2.Последовательное подчинение -

придаточные предложения располагаются цепочкой: придаточное 1-й степени зависит от главной части сложноподчиненного предложения; придаточное 2-й степени зависит от придаточного 1-й степени и т.д.

Но я все-таки верю , что наступит момент, когда он устыдится страха и объявит ему войну..
  • Но я все-таки верю , что наступит момент, когда он устыдится страха и объявит ему войну..

Главное предложение

когда

что

,

,

что

когда

Алгоритм рассуждения Итак, чтобы выполнить подобное задание, необходимо : 1.Найти сложное предложение (как правило, оно большое по объему). 2.Выделить в нем главное предложение и задать вопросы к придаточным.

Алгоритм рассуждения

  • Итак, чтобы выполнить подобное задание, необходимо :

1.Найти сложное предложение (как правило, оно большое по объему).

2.Выделить в нем главное предложение и задать вопросы к придаточным.

  • Если к двум и более придаточным предложениям задаешь один и тот же вопрос от главного, то это однородное соподчинение.
  • Если это разные вопросы от главного, то неоднородное.
  • Если вопросы задаются от каждого предыдущего к последующему- последовательное.
Отработаем алгоритм рассуждения

Отработаем алгоритм рассуждения

  • Найдите главное предложение.
  • Задайте вопросы к придаточным.
  • От одной части или последовательно задаются вопросы ?
  • Следовательно или однородное , или неоднородное.
  • Одинаковые вопросы или разные?
  • Раз разные, то это ……………………….соподчинение.
  • Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.
Отработаем алгоритм рассуждения Найдите главное предложение. Задайте вопросы к придаточным. От одного предложения ставятся вопросы или от разных? Если от одного, то это однородное или неоднородное Один и тот же вопрос? Значит , это ………………… .

Отработаем алгоритм рассуждения

  • Найдите главное предложение.
  • Задайте вопросы к придаточным.
  • От одного предложения ставятся вопросы или от разных?
  • Если от одного, то это однородное или неоднородное
  • Один и тот же вопрос?
  • Значит , это ………………… .

  • Она писала ему, что решилась ускорить свой отъезд , что будет в Москве в пятницу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сексенбаева Махабат Амировна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства