Презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными"
Презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными"
Познакомить учащихся с конструкцией сложноподчиненного предложения с двумя или несколькими придаточными; формирование умения видеть части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными; умение составлять схемы сложноподчиненных предложений с однородным, неоднородным, последовательным подчинением; активизировать творческие способности учеников; развитие навыков работы с компьютером, тестами, тренажёром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными" »
«Сложноподчиненное предложениес несколькими придаточными»
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с конструкцией СПП с двумя или несколькими придаточными.
2. Формирование умения видеть части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными ,ставить знаки препинания.
3. Умение составлять схемы сложноподчиненных предложений с последовательным ,однородным и неоднородным подчинением.
4. Активизировать творческие способности учеников.
6. Развивать навыки работы с компьютером, тестами, тренажерами.
Цифровой диктант
Верно ли утверждение, что:
Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ- подчинительные?
Определение не отвечает на вопрос ЧЕЙ?
Предложение- это синтаксическая единица?
Местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа?
5. Союз ОДНАКО- подчинительный?
6. Двусоставное предложение может быть неопределенно- личным?
7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?
8. В предложении Сделано всё , чтоб я мог жить спокойно . первая часть- придаточное предложение?
1. Соподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложению
Главное предложение
Однородное соподчинение -
придаточные одного вида относятся к одному и тому же слову главной части предложения или ко всей главной части.
Главное предложение
что
что
что
Мне тогда в голову не приходило, что человек не растение, что процветать ему долго нельзя.
В основе всех манер лежит одна забота о том , чтобы человек не мешал человеку , чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
что
что
,
,
,
чтобы
чтобы
,
,
Неоднородное соподчинение -
придаточные части относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы , имеют различные значения.
(Когда шел этот разговор), [мы не подозревали] , (что это ночь была самая памятная из всех ночей).
Когда молодые уезжали , Сюзанна так заторопилась, что вскочила в карету , забыв попрощаться с Шаметом.
Когда
что
,
,
2.Последовательное подчинение -
придаточные предложения располагаются цепочкой: придаточное 1-й степени зависит от главной части сложноподчиненного предложения; придаточное 2-й степени зависит от придаточного 1-й степени и т.д.
Но я все-таки верю , что наступит момент, когда он устыдится страха и объявит ему войну..
Главное предложение
когда
что
,
,
что
когда
Алгоритм рассуждения
Итак, чтобы выполнить подобное задание, необходимо :
1.Найти сложное предложение (как правило, оно большое по объему).
2.Выделить в нем главное предложение и задать вопросы к придаточным.
Если к двум и более придаточным предложениям задаешь один и тот же вопрос от главного, то это однородное соподчинение.
Если это разные вопросы от главного, то неоднородное.
Если вопросы задаются от каждого предыдущего к последующему- последовательное.
Отработаем алгоритм рассуждения
Найдите главное предложение.
Задайте вопросы к придаточным.
От одной части или последовательно задаются вопросы ?
Следовательно или однородное , или неоднородное.
Одинаковые вопросы или разные?
Раз разные, то это ……………………….соподчинение.
Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.
Отработаем алгоритм рассуждения
Найдите главное предложение.
Задайте вопросы к придаточным.
От одного предложения ставятся вопросы или от разных?
Если от одного, то это однородное или неоднородное
Один и тот же вопрос?
Значит , это ………………… .
Она писала ему, что решилась ускорить свой отъезд , что будет в Москве в пятницу.