презентация к уроку русского языка " Сочинение- рассуждение на проблемную тему по картине С.В. Иванова «Семья».
Презентация к уроку русского языка " Сочинение- рассуждение на проблемную тему по картине С.В. Иванова «Семья».
Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Сочинение- рассуждение
на проблемную тему по картине С.В. Иванова «Семья».Культуроведческий фон урока (оборудование урока): портрет С.В.Иванова, репродукции картин С.В.Иванова «Семья», «Смута», «Приезд иностранцев в Москву 17 столетия», «Царь.16 век», «Поход москвитян.16 век»; фрагменты искусствоведческих статей С. Исмаиловой и И.Грановского.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
расположены по старшинству, от мала до велика; подчиняющиеся родителям, старшим; верующие, направляющиеся в церковь, соблюдающие строгий порядок; нарядившиеся в лучшее платье.
Глава семьи (отец семейства, глава) –
выделяющийся самой крупной фигурой, величественной осанкой, суровым грозным взглядом;
с большой, чёрной с проседью бородой;
сильный, властный, строгий, не терпящий ни малейшего неповиновения, привыкший к беспрекословному подчинени ю.
Мать семейства (жена хозяина)
– дородная пожилая женщина с подчёркнуто прямой спиной, ещё нестарая, важно поджавшая губы ;
напыщенная, чванливая, вызывающая улыбку своим тщеславием, гордящаяся своим семейством; довольная послушанием детей.
Младшая дочь (девушка на выданье, девушка- невеста, девица)
опустившая глазки, скромница, любимица родителей, плывущая белой лебедью по снегу
Старший сын-
похож на отца, с опущенными плечами и склонённой головой, находящийся в зависимом положении, готовый подчиниться;
Суровый взгляд из-под шапки, смоляные кудри и усы.
Семья старшего сын а
Ещё небольшая: жена с грудным ребёнком на руках, низко опустившая голову ( обеспокоенная ребёнком или подавленная своим зависимым положением в семье мужа); маленький мальчик, утонувший в тулупчике на вырост, лицо спрятано под большой шапкой
1. Тезис (сложный и важный вопрос, требующий разрешения, исследования).
2. Аргументы (приводятся в доказательство суждения) :
а) факты нашей действительности;
б) примеры из художественных источников;
в) ссылки на авторитетные мнения, сравнения, логические умозаключения.
3. Вывод.
Особенности стиля сочинения( публицистический)
1) Разнообразие синтаксических конструкций (сложноподчинённые предложения с придаточными следствия, причины; вводные слова);
2) риторические вопросы и восклицания;
3) инверсии;
4) повторы ( например, Необходимознатьисторию семьи,знатьеё традиции.)
ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ
В чём смысл семейного счастья?
Семь «Я» – много или мало?
Следует ли учится семейной жизни у предков? (По картине С.В. Иванова «Семья»)