Презентация к уроку развития речи в 6 классе по УМК С.И.Львовой,В.В.Львова « Я вижу радугу»
Презентация к уроку развития речи в 6 классе по УМК С.И.Львовой,В.В.Львова « Я вижу радугу»
На небе радуга сияет и блестит,
Как будто нам по ней проход открыт.
Луч многоцветный опустился из небес,
В прекрасной радужной пыли сияет лес.
(М.Ю.Лермонтов)
Данная презентация предназначена для урока развития речи в 6 классе по УМК С.И.Львовой,В.В.Львова « Я вижу радугу» .(упр.161)
Урок является подготовкой к написанию сочинения –впечатления «Я видел радугу…» (по картинам Н.Н.Дубовского, И.К.Айвазовского, А.И.Куинджи)
Цель урока :
продолжить обучение написания сочинения;
учить сопоставлять картины разных художников, написанные на одну тему;
понимать идею произведения и выражать ее в речевом высказывании;
развивать коммуникативно-речевые умения на основе восприятия картины;
воспитывать у учащихся способность глубокого личностного восприятия картины.
Презентация помогает раскрыть такие понятия,как символ, идея,образ,рассмотреть значение слова " радуга "с помощью толкового,краткого мифологического словаря и энциклопедии.Данное пособие знакомит нас с творчеством выдающихся русских художниковН.Н.Дубовского, И.К.Айвазовского, А.И.Куинджи,помогаетвоспитывать у учащихся способность глубокого личностного восприятия картины.
Методическое обоснование урока: создание собственного текста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Радуга – разноцветная дугообразная лента на небосводе во время дождя, образующаяся вследствие преломления в водяных каплях солнечных лучей. (Толковый словарь Ушакова)
Радуга
Радуга – всем известное оптическое явление в атмосфере; наблюдается, когда солнце освещает пелену падающего дождя и наблюдатель находится между солнцем и дождем. Явление это представляется в виде одной, реже – двух концентрических светящихся дуг… (Малая энциклопедия Брокгауза и Ефрона)
Радуга
По-разному видели, чувствовали радугу русские художники.
Сегодня мы познакомимся с радугой И.К.Айвазовского, А.И.Куинджи и Н.Н.Дубовского . Это художники разных эпох. У них разное представление о жизни, разное мировоззрение. И радуга у каждого из них своя. Но мне кажется, что для каждого художника радуга – это символ. И мы с вами постараемся понять этот образ-символ, постичь идею картин.
Работа со словарем понятий .
Символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи.
Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь.
Образ – в искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления .
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900 г.г.)
Иван Константинович Айвазовский – художник-маринист.
Широко известны такие его полотна, как “Кораблекрушение”, “Девятый вал”, “Бурное море”.
В 1873 году Айвазовский пишет выдающуюся картину “Радуга”.
И.К.Айвазовский картина« Радуга»
1) Что дарит людям радуга, так неожиданно появившаяся на небосводе?
2) Как вы думаете, что чувствуют люди, увидевшие радугу?
Николай Никанорович Дубровской (1859-1918 г.г.) Картина« Радуга»
2) Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, любующийся радугой?
Н.Н.Дубровский Картина « Радуга»
Художник изображал не столько конкретный сюжет, сколько различные состояния наблюдаемой им природы, неотделимые от чувств и эмоций человека. Именно состояние и чувства человека перед мощью и красотой природы всегда занимали художника.
Архип Иванович Куинджи (1842-1952 Г.Г.)
Момент, когда над омытой дождем землёй вспыхнула многоцветьем радуга, запечатлел на своем полотне и талантливый русский пейзажист Куинджи А.И. Несколько лет работал художникнад картиной, с 1900 по 1905 год.
1) С чем можно сравнить радугу Куинджи?
2) Какое настроение дарит картина зрителям?
3) С какими чувствами вы сравнили бы радугу Куинджи?
Рефлексия «Радуга»
Мы с вами увидели сегодня три радуги. Какая из картин близка вам? Почему?
Молодцы! Вы сегодня неплохо поработали. Вспомните, с каким настроением вы пришли ко мне на урок.
Изменилось ли ваше настроение в ходе урока?
Что вам подарила сегодня радуга?
Радуга в небе зажглась Каплями райского сна. Может, всё грезится мне: Вы ущипните меня. Радуга – это любовь, Мостик к заветным мечтам. Что-то судьба заберет, Что-то оставит и нам.