kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку развития речи в 6 классе по УМК С.И.Львовой,В.В.Львова « Я вижу радугу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На небе радуга сияет и блестит,
Как будто нам по ней проход открыт. 
Луч многоцветный опустился из небес,
В прекрасной радужной пыли сияет лес.
(М.Ю.Лермонтов)

Данная презентация предназначена для урока развития речи в 6 классе по УМК С.И.Львовой,В.В.Львова « Я вижу радугу» .(упр.161)

Урок является подготовкой к написанию сочинения –впечатления «Я видел радугу…» (по картинам  Н.Н.Дубовского, И.К.Айвазовского,  А.И.Куинджи)

Цель урока : 

продолжить обучение написания сочинения;

учить сопоставлять картины разных художников, написанные на одну тему;

понимать идею произведения и выражать ее в речевом высказывании;

развивать коммуникативно-речевые умения на основе восприятия картины;

воспитывать у учащихся способность глубокого личностного восприятия картины.

Презентация помогает раскрыть такие понятия,как  символ, идея,образ,рассмотреть значение слова " радуга "с помощью толкового,краткого мифологического словаря и энциклопедии.Данное пособие знакомит нас с творчеством выдающихся русских художниковН.Н.Дубовского, И.К.Айвазовского,  А.И.Куинджи,помогаетвоспитывать у учащихся способность глубокого личностного восприятия картины.
Методическое обоснование урока: создание собственного текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи в 6 классе по УМК С.И.Львовой,В.В.Львова « Я вижу радугу» »

Презентация к уроку развития речи в 6 классе  по УМК С.И.Львовой,В.В.Львова  « Я вижу радугу» Выполнила : учитель русского языка и литературы МБОУ « Гимназия № 26 « г.Миасса Челябинской области Тимохина Наталья Анатольевна

Презентация к уроку развития речи в 6 классе по УМК С.И.Львовой,В.В.Львова « Я вижу радугу»

Выполнила : учитель русского языка и литературы МБОУ « Гимназия № 26

« г.Миасса Челябинской области

Тимохина Наталья Анатольевна

Радуга

Радуга

  • На небе радуга сияет и блестит,
  • Как будто нам по ней проход открыт.
  • Луч многоцветный опустился из небес,
  • В прекрасной радужной пыли сияет лес.
  • (М.Ю.Лермонтов)
Радуга Радуга в славянской мифологии считалась луком бога-громовержца и мостом, соединяющим небо и землю. (М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь)

Радуга

Радуга в славянской мифологии считалась луком бога-громовержца и мостом, соединяющим небо и землю.

(М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь)

Радуга – разноцветная дугообразная лента на небосводе во время дождя, образующаяся вследствие преломления в водяных каплях солнечных лучей. (Толковый словарь Ушакова)

Радуга – разноцветная дугообразная лента на небосводе во время дождя, образующаяся вследствие преломления в водяных каплях солнечных лучей. (Толковый словарь Ушакова)

Радуга Радуга – всем известное оптическое явление в атмосфере; наблюдается, когда солнце освещает пелену падающего дождя и наблюдатель находится между солнцем и дождем. Явление это представляется в виде одной, реже – двух концентрических светящихся дуг… (Малая энциклопедия Брокгауза и Ефрона)

Радуга

Радуга – всем известное оптическое явление в атмосфере; наблюдается, когда солнце освещает пелену падающего дождя и наблюдатель находится между солнцем и дождем. Явление это представляется в виде одной, реже – двух концентрических светящихся дуг… (Малая энциклопедия Брокгауза и Ефрона)

Радуга

Радуга

  • По-разному видели, чувствовали радугу русские художники.
  • Сегодня мы познакомимся с радугой И.К.Айвазовского, А.И.Куинджи и Н.Н.Дубовского . Это художники разных эпох. У них разное представление о жизни, разное мировоззрение. И радуга у каждого из них своя. Но мне кажется, что для каждого художника радуга – это символ. И мы с вами постараемся понять этот образ-символ, постичь идею картин.
Работа со словарем понятий .

Работа со словарем понятий .

  • Символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи.
  • Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь.
  • Образ – в искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления .
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900 г.г.)

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900 г.г.)

  • Иван Константинович Айвазовский – художник-маринист.
  • Широко известны такие его полотна, как “Кораблекрушение”, “Девятый вал”, “Бурное море”.
  • В 1873 году Айвазовский пишет выдающуюся картину “Радуга”.
И.К.Айвазовский  картина« Радуга»

И.К.Айвазовский картина« Радуга»

  • 1) Что дарит людям радуга, так неожиданно появившаяся на небосводе?
  • 2) Как вы думаете, что чувствуют люди, увидевшие радугу?
Николай Никанорович Дубровской (1859-1918 г.г.) Картина« Радуга»

Николай Никанорович Дубровской (1859-1918 г.г.) Картина« Радуга»

  • Н.Н. Дубовской называл картину «Радуга» «пейзажем настроения».
  • 1) Как вы думаете, почему?
  • 2) Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, любующийся радугой?
Н.Н.Дубровский  Картина « Радуга»

Н.Н.Дубровский Картина « Радуга»

  • Художник изображал не столько конкретный сюжет, сколько различные состояния наблюдаемой им природы, неотделимые от чувств и эмоций человека. Именно состояние и чувства человека перед мощью и красотой природы всегда занимали художника.
Архип Иванович Куинджи  (1842-1952 Г.Г.)

Архип Иванович Куинджи (1842-1952 Г.Г.)

  • Момент, когда над омытой дождем землёй вспыхнула многоцветьем радуга, запечатлел на своем полотне и талантливый русский пейзажист Куинджи А.И. Несколько лет работал художникнад картиной, с 1900 по 1905 год.
  • 1) С чем можно сравнить радугу Куинджи?
  • 2) Какое настроение дарит картина зрителям?
  • 3) С какими чувствами вы сравнили бы радугу Куинджи?
Рефлексия «Радуга»

Рефлексия «Радуга»

  • Мы с вами увидели сегодня три радуги. Какая из картин близка вам? Почему?
  • Молодцы! Вы сегодня неплохо поработали. Вспомните, с каким настроением вы пришли ко мне на урок.
  • Изменилось ли ваше настроение в ходе урока?
  • Что вам подарила сегодня радуга?
Радуга в небе зажглась Каплями райского сна.  Может, всё грезится мне:  Вы ущипните меня.  Радуга – это любовь,  Мостик к заветным мечтам.  Что-то судьба заберет,  Что-то оставит и нам.   Спасибо за внимание !

Радуга в небе зажглась Каплями райского сна. Может, всё грезится мне: Вы ущипните меня. Радуга – это любовь, Мостик к заветным мечтам. Что-то судьба заберет, Что-то оставит и нам.

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимохина Наталья Анатольевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства