kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку развития речи в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию по картине Е.В.Сыромятниковой "Первые зрители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке данной работы столкнулась с проблемой: сведения о художнице и её работах очень скудные. То немногое, что удалось собрать, использовала в презентации. На одном из образовательных сайтов увидела замечательную физминутку, включила и её в ход урока. Ссылку указываю: http://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8&path=wizard&fiw=0.000203361&filmId=lp7vM5b4UXI&fiw=0.000203361. Ребятам презентация понравилась, надеюсь, что она пригодится многим моим коллегам и сделает их уроки ярче, интересней!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию по картине Е.В.Сыромятниковой "Первые зрители" »

Урок развития речи  в 6 классе Тема: «Подготовка к сочинению-описанию по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

Урок развития речи в 6 классе

Тема: «Подготовка к сочинению-описанию по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

Оргмомент Оргмомент Звенит звонок, зовёт звонок. Ведь нам пора начать урок!

Оргмомент

  • Оргмомент

Звенит звонок, зовёт звонок.

Ведь нам пора начать урок!

Эпиграф к уроку:   Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.   М.Горький

Эпиграф к уроку:

Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.

М.Горький

Углубить представления о таком виде сочинения, как описание картины. Способствовать расширению активного словаря, стимулировать творческое воображение.  Развивать умения наблюдать. Формировать умение увидеть и оценить значение деталей, красок для передачи его основного смысла.
  • Углубить представления о таком виде сочинения, как описание картины.
  • Способствовать расширению активного словаря, стимулировать творческое воображение.
  • Развивать умения наблюдать.
  • Формировать умение увидеть и оценить значение деталей, красок для передачи его основного смысла.
Актуализация знаний ВОПРОС 1 Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах: Ф..соль, с..наторий, ярм..рка, мак..роны.   1) а, а, а, а.  2) а, о, о, а.  3) а, а, о, о.

Актуализация знаний

ВОПРОС 1

Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:

Ф..соль, с..наторий, ярм..рка, мак..роны.

1) а, а, а, а.

2) а, о, о, а.

3) а, а, о, о.

ОТВЕТ 1) а, а, а, а.

ОТВЕТ

1) а, а, а, а.

ВОПРОС 2 Ответьте на шуточные вопросы: 1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? 2. Какие два местоимения мешают автотранспорту? 3) Какие три местоимения самые чистые?

ВОПРОС 2

Ответьте на шуточные вопросы:

1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?

2. Какие два местоимения мешают автотранспорту?

3) Какие три местоимения самые чистые?

ответ 1. ОНО, ТОТ 2. Я – МЫ 3. ВЫ – МЫ – ТЫ

ответ

1. ОНО, ТОТ

2. Я – МЫ

3. ВЫ – МЫ – ТЫ

  Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась 24 ноября 1914 года в Харькове. Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 года. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. После выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 году, все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.       Е.В.Сыромятникова – личность многогранная, творческая. Большая часть её работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение.       Картина  Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» посвящена  творчеству, точнее, сотворчеству. Создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение.

  Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась 24 ноября 1914 года в Харькове. Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 года. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.

После выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 году, все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

      Е.В.Сыромятникова – личность многогранная, творческая. Большая часть её работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение.

      Картина  Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» посвящена  творчеству, точнее, сотворчеству. Создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение.

«Вид с Воробьевых гор» «Пионы» Репродукции картин Екатерины Васильевны Сыромятниковой  «Комнатный цветок»

«Вид с Воробьевых гор»

«Пионы»

Репродукции картин Екатерины Васильевны Сыромятниковой

«Комнатный цветок»

Анализ картины. 1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная картина). 2. Кто и что изображены? 3. Основные микротемы картины. 4. Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит). 5. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции. 6. Настроение, вызываемое этим произведением.

Анализ картины.

1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная картина).

2. Кто и что изображены?

3. Основные микротемы картины.

4. Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит).

5. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

6. Настроение, вызываемое этим произведением.

Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено.  Комната художника (или мастерская);  два мальчика, заглядывающие в окно;  за окном – берёзы, лес;  огромное окно, распахнутое настежь; занавески;  мольберт с холстом;  деревянный табурет;  палитра и кисти;  подрамник;  букет ромашек;  кресло.

Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено.

Комната художника (или мастерская);

два мальчика, заглядывающие в окно;

за окном – берёзы, лес;

огромное окно, распахнутое настежь; занавески;

мольберт с холстом;

деревянный табурет;

палитра и кисти;

подрамник;

букет ромашек;

кресло.

Что такое мольберт? Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.  Что такое палитра?  Палитра – небольшая тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца. А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника.  Как вы понимаете значение слова подрамник?  (Подрамник – остов, на который натягивается холст для живописной работы.)  Как называются слова, используемые людьми той или иной профессии?  Профессионализмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности.

Что такое мольберт?

Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.

Что такое палитра?

Палитра – небольшая тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца. А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника.

Как вы понимаете значение слова подрамник?

(Подрамник – остов, на который натягивается холст для живописной работы.)

Как называются слова, используемые людьми той или иной профессии?

Профессионализмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности.

)

)

Подготовительные упражнения.   1. Словарно-орфографическая работа . Спишите слова, вставляя пропущенные буквы:  Жив..пись, п..йзаж, пр..изведение иску(?)тва, из.. бражен,  м..льберт, п..драмник, п..литра, к..л..рит, восх..- тительный, заворожё(?)ый, п..ражённый.

Подготовительные упражнения.

1. Словарно-орфографическая работа .

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы:

Жив..пись, п..йзаж, пр..изведение иску(?)тва, из.. бражен,

м..льберт, п..драмник, п..литра, к..л..рит, восх..- тительный, заворожё(?)ый, п..ражённый.

Подготовительные упражнения.   2. Рассмотрите внимательно картину, выберите подходящую фразу и продолжите предложение на тему этой картины. Художник (живописец, автор) обратился... к какому-либо изображению… к какому-либо эпизоду… к какой-либо сказке…

Подготовительные упражнения.

2. Рассмотрите внимательно картину, выберите подходящую фразу и продолжите предложение на тему этой картины.

Художник (живописец, автор) обратился...

к какому-либо изображению…

к какому-либо эпизоду…

к какой-либо сказке…

3. Назовите признаки предметов на этой картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем и небольшой отрывок текста (воспользуйтесь словариком синонимов) На картине изображен … (какой?)... (название предмета). Герои картины — мальчики (ребята). Старший … (какой?). Младший парнишка … (какой?)

3. Назовите признаки предметов на этой картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем и небольшой отрывок текста (воспользуйтесь словариком синонимов)

На картине изображен … (какой?)... (название предмета).

Герои картины — мальчики (ребята). Старший … (какой?). Младший парнишка … (какой?)

4. Опишите предметы на переднем плане картины, на заднем плане, справа, слева. На переднем плане справа расположен… Слева изображен… Задний план занимает… Вдалеке открывается…

4. Опишите предметы на переднем плане картины, на заднем плане, справа, слева.

На переднем плане справа расположен…

Слева изображен…

Задний план занимает…

Вдалеке открывается…

5. Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. Художник (живописец, автор) добивается … (какого?) настроения… Чем? (яркостью красок, выбором палитры, четкостью деталей ...)

5. Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.

Художник (живописец, автор) добивается … (какого?) настроения…

Чем? (яркостью красок, выбором палитры, четкостью деталей ...)

Составим план описания картины по схеме: 1. Вступление. 2. Основная часть-описание картины:  а) передний план;  б) задний план;  в) слева;  г) справа; 3. Заключение, вывод. Не забывайте, что перед вами схема. Вы же при составлении плана должны озаглавить каждый пункт (1, 2, 3) сами.

Составим план описания картины по схеме:

1. Вступление.

2. Основная часть-описание картины:

а) передний план;

б) задний план;

в) слева;

г) справа;

3. Заключение, вывод.

Не забывайте, что перед вами схема. Вы же при составлении плана должны озаглавить каждый пункт (1, 2, 3) сами.

Эпиграф к уроку:   Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.   М.Горький

Эпиграф к уроку:

Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.

М.Горький

Подведем итоги Понравилась ли вам работа на уроке? Что особенно привлекло ваше внимание?  Домашнее задание:  написать сочинение.  Выставление оценок за работу на уроке Вдохновения вам! Творческих удач!

Подведем итоги

  • Понравилась ли вам работа на уроке?
  • Что особенно привлекло ваше внимание?

Домашнее задание:

написать сочинение.

Выставление оценок за работу на уроке

Вдохновения вам! Творческих удач!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казначеева Оксана Анатольевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства