Презентация является сопровождением урока "Правописание корней -кас-,-кос-" для 5 класса. Все упражнения сопровождаются проверкой. Презентация позволит усвоить учебный материал более успешно. Задания представленные в самом начале презентации представляют собой загадки, которые ребята будут с удовольствием отгадывать и повторят правописание И-Ы после Ц, а также неполногласие.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Правописание корней -кас-,-кос-"»
Правописание корней -кас-, -кос-
Презентация к уроку в 5 классе
Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы
МКОУ « Сосновская СОШ»
Вот опять звенит звонок, Он зовет нас на урок. Чтобы нам умнее стать, Надо очень много знать.
Задание 1
В текст слова чужие вставим И в кавычки их поставим. Все вы знаете, ребята, Что в кавычках, то … Цитата
Задание 1
Так в старину называли и большой населённый пункт, а сейчас – только осадки. Град
– Расставьте слова так, чтобы получилось предложение, объясните постановку знаков препинания, выделите основу.
1-я группа: символ, береза, Россия.
2-я группа: Положите, на, полка, книги, ребята.
Заблудились слова в беспорядке, Потеряли места в суете, Так давайте, ребята, поможем Им в нелегкой и грустной судьбе.
Безударный – хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука.
Коснуться - касаться
Прикосновение –касание
Коснется –касается
Скажите, чем различаются эти слова?
Распределите слова в два столбика.
коснулись, касаться, касающиеся, коснувшийся, прикасаться, прикоснуться
Коснулись – касаться
Коснувшийся – касающиеся
Прикоснуться - прикасаться
Упражнение
Прик_снувшись к чему-либо, к_сающиеся этого; нежное прик_сновение; к_сательная линия; к_саться осторожно; к_снуться чего-либо; сл_гаемое; сл_жили вещи; разл_жение на множители; пол_гаю, что это верно. Вставьте нужные буквы и скажите, что общего в правописании корней
-кас-, - кос- и –лаг-, -лож-?
Выпишите сначала слова с пропущенной буквой а , затем с пропущенной буквой о.
Весло к…снулось воды. Крючок к…сается дна. Наши лодки соприк…снулись. Ветка прик…снулась к лицу. Осторожно прик…нитесь к ране. Причинить боль к…санием.
Проверка
Весло к О снулось воды. Крючок к а сается дна. Наши лодки соприк О снулись. Ветка прик О снулась к лицу. Осторожно прик О снитесь к ране. Причинить боль к а санием.
Пользуясь толковым словарем, определите лексическое значение групп однокоренных слов.
коса
Косить
Косилка
косарь
Косой
Коснулся
Раскосый
Касание
Искоса
Прикоснулся
косо
касание
В словах с каким лексическим значением происходит чередование гласных?
Приведите примеры.
– Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
Источники
http://podarok-prostotak.ru/zima/images/165175211.png снежинка 1 http ://varna-xram.cerkov.ru/files/2015/03/0_b0805_a8c52d4_orig.png узор 1 http :// s53.radikal.ru/i140/1009/94/237280dce9b1.png узор 2 http:// img-fotki.yandex.ru/get/6416/47407354.83b/0_fdb2e_fc8e634_orig.jpg фон