Презентация является сопровождением урока "Правописание корней -кас-,-кос-" для 5 класса. Все упражнения сопровождаются проверкой. Презентация позволит усвоить учебный материал более успешно. Задания представленные в самом начале презентации представляют собой загадки, которые ребята будут с удовольствием отгадывать и повторят правописание И-Ы после Ц, а также неполногласие.
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Презентация к уроку "Правописание корней -кас-,-кос-"» 
             
            
                                                            
     
Правописание корней -кас-, -кос- 
Презентация к уроку в 5 классе  
Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы  
МКОУ « Сосновская СОШ»  
 
     
Вот опять звенит звонок,  Он зовет нас на урок.  Чтобы нам умнее стать,  Надо очень много знать.     
     
Задание 1 
В текст слова чужие вставим И в кавычки их поставим. Все вы знаете, ребята, Что в кавычках, то … Цитата  
     
Задание 1  
Так в старину называли и большой населённый пункт, а сейчас – только осадки.    Град  
     
–  Расставьте слова так, чтобы получилось предложение, объясните постановку знаков препинания, выделите основу.  
1-я группа: символ, береза, Россия. 
2-я группа: Положите, на, полка, книги, ребята. 
Заблудились слова в беспорядке,   Потеряли места в суете,   Так давайте, ребята, поможем   Им в нелегкой и грустной судьбе.    
     
Безударный – хитрый гласный:   Слышим мы его прекрасно.   А в письме какая буква?   Здесь поможет нам наука.    
Коснуться - касаться 
Прикосновение –касание 
Коснется –касается 
 
 
 Скажите, чем различаются эти слова? 
     
Распределите слова в два столбика.    
коснулись, касаться, касающиеся, коснувшийся, прикасаться, прикоснуться  
Коснулись – касаться 
Коснувшийся – касающиеся 
Прикоснуться - прикасаться 
     
Упражнение  
Прик_снувшись к чему-либо, к_сающиеся этого; нежное прик_сновение; к_сательная линия; к_саться осторожно; к_снуться чего-либо; сл_гаемое; сл_жили вещи; разл_жение на множители; пол_гаю, что это верно. Вставьте нужные буквы и скажите, что общего в правописании корней  
-кас-, - кос- и –лаг-, -лож-?  
     
Выпишите сначала слова с пропущенной буквой  а , затем с пропущенной буквой   о.   
             Весло к…снулось воды.               Крючок к…сается дна.              Наши лодки соприк…снулись.              Ветка прик…снулась к лицу.               Осторожно прик…нитесь к ране.              Причинить боль к…санием.                     
     
Проверка 
           Весло к О  снулось воды.             Крючок к а сается дна.             Наши лодки соприк О  снулись.             Ветка прик О  снулась к лицу.              Осторожно прик О  снитесь к ране.             Причинить боль к а  санием.                    
     
Пользуясь толковым словарем, определите лексическое значение групп однокоренных слов.    
коса 
Косить 
Косилка 
косарь 
Косой 
Коснулся 
Раскосый 
Касание 
Искоса 
Прикоснулся 
косо 
касание 
В словах с каким лексическим значением происходит чередование гласных?  
Приведите примеры.  
     
– Что нового узнали на уроке?  – Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?  
     
     
Источники 
http://podarok-prostotak.ru/zima/images/165175211.png  снежинка 1 http  ://varna-xram.cerkov.ru/files/2015/03/0_b0805_a8c52d4_orig.png  узор 1 http  ://  s53.radikal.ru/i140/1009/94/237280dce9b1.png   узор 2 http://  img-fotki.yandex.ru/get/6416/47407354.83b/0_fdb2e_fc8e634_orig.jpg  фон