kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Правописание корней -кас-,-кос-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является сопровождением урока "Правописание корней -кас-,-кос-" для 5 класса. Все упражнения сопровождаются проверкой. Презентация позволит усвоить учебный материал более успешно. Задания представленные в самом начале презентации представляют собой загадки, которые ребята будут с удовольствием отгадывать и повторят правописание И-Ы после Ц, а также неполногласие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Правописание корней -кас-,-кос-"»

Правописание корней  -кас-, -кос- Презентация к уроку в 5 классе Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ « Сосновская СОШ»

Правописание корней -кас-, -кос-

Презентация к уроку в 5 классе

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы

МКОУ « Сосновская СОШ»

Вот опять звенит звонок, Он зовет нас на урок. Чтобы нам умнее стать, Надо очень много знать.  
  • Вот опять звенит звонок,
  • Он зовет нас на урок.
  • Чтобы нам умнее стать,
  • Надо очень много знать.
  •  
Задание 1 В текст слова чужие вставим  И в кавычки их поставим.  Все вы знаете, ребята,  Что в кавычках, то …   Цитата

Задание 1

  • В текст слова чужие вставим И в кавычки их поставим. Все вы знаете, ребята, Что в кавычках, то …

Цитата

Задание 1 Так в старину называли и большой населённый пункт, а сейчас – только осадки.   Град

Задание 1

  • Так в старину называли и большой населённый пункт, а сейчас – только осадки.

Град

– Расставьте слова так, чтобы получилось предложение, объясните постановку знаков препинания, выделите основу. 1-я группа: символ, береза, Россия. 2-я группа: Положите, на, полка, книги, ребята. Заблудились слова в беспорядке,  Потеряли места в суете,  Так давайте, ребята, поможем  Им в нелегкой и грустной судьбе.

Расставьте слова так, чтобы получилось предложение, объясните постановку знаков препинания, выделите основу.

1-я группа: символ, береза, Россия.

2-я группа: Положите, на, полка, книги, ребята.

Заблудились слова в беспорядке, Потеряли места в суете, Так давайте, ребята, поможем Им в нелегкой и грустной судьбе.

Безударный – хитрый гласный:  Слышим мы его прекрасно.  А в письме какая буква?  Здесь поможет нам наука.   Коснуться - касаться Прикосновение –касание Коснется –касается    Скажите, чем различаются эти слова?

Безударный – хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука.

Коснуться - касаться

Прикосновение –касание

Коснется –касается

Скажите, чем различаются эти слова?

Распределите слова в два столбика.   коснулись, касаться, касающиеся, коснувшийся, прикасаться, прикоснуться  Коснулись – касаться Коснувшийся – касающиеся Прикоснуться - прикасаться

Распределите слова в два столбика.

  • коснулись, касаться, касающиеся, коснувшийся, прикасаться, прикоснуться

Коснулись – касаться

Коснувшийся – касающиеся

Прикоснуться - прикасаться

Упражнение Прик_снувшись к чему-либо, к_сающиеся этого; нежное прик_сновение; к_сательная линия; к_саться осторожно; к_снуться чего-либо; сл_гаемое; сл_жили вещи; разл_жение на множители; пол_гаю, что это верно. Вставьте нужные буквы и скажите, что общего в правописании корней -кас-, - кос- и –лаг-, -лож-?

Упражнение

  • Прик_снувшись к чему-либо, к_сающиеся этого; нежное прик_сновение; к_сательная линия; к_саться осторожно; к_снуться чего-либо; сл_гаемое; сл_жили вещи; разл_жение на множители; пол_гаю, что это верно.

Вставьте нужные буквы и скажите, что общего в правописании корней

-кас-, - кос- и –лаг-, -лож-?

Выпишите сначала слова с пропущенной буквой а , затем с пропущенной буквой  о.  

Выпишите сначала слова с пропущенной буквой а , затем с пропущенной буквой  о.  

  •             Весло к…снулось воды.
  •            Крючок к…сается дна.
  •            Наши лодки соприк…снулись.
  •            Ветка прик…снулась к лицу. 
  •            Осторожно прик…нитесь к ране.
  •            Причинить боль к…санием.                   
Проверка

Проверка

  •            Весло к О снулось воды.
  •            Крючок к а сается дна.
  •            Наши лодки соприк О снулись.
  •            Ветка прик О снулась к лицу. 
  •            Осторожно прик О снитесь к ране.
  •            Причинить боль к а санием.                  
Пользуясь толковым словарем, определите лексическое значение групп однокоренных слов.   коса Косить Косилка косарь Косой Коснулся Раскосый Касание Искоса Прикоснулся косо касание В словах с каким лексическим значением происходит чередование гласных? Приведите примеры.

Пользуясь толковым словарем, определите лексическое значение групп однокоренных слов.

коса

Косить

Косилка

косарь

Косой

Коснулся

Раскосый

Касание

Искоса

Прикоснулся

косо

касание

В словах с каким лексическим значением происходит чередование гласных?

Приведите примеры.

– Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
  • – Что нового узнали на уроке?
  • – Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?
  • – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
Источники

Источники

  • http://podarok-prostotak.ru/zima/images/165175211.png снежинка 1
  • http ://varna-xram.cerkov.ru/files/2015/03/0_b0805_a8c52d4_orig.png узор 1
  • http :// s53.radikal.ru/i140/1009/94/237280dce9b1.png узор 2
  • http:// img-fotki.yandex.ru/get/6416/47407354.83b/0_fdb2e_fc8e634_orig.jpg фон


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку "Правописание корней -кас-,-кос-"

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства