Презентация к уроку-практикуму по теме "Причастие"
Презентация к уроку-практикуму по теме "Причастие"
Презентация предназначена для итогового урока в 7 классе по теме "Причастие". Структура презентации: освещение двух теоретических вопросов (различение действительных и страдательных причастий, их образование). Работа по развитию речи с употреблением причастий и причастных оборотов связана с творчеством Айвазовского. В ходе урока используются разнообразные формы заданий: работа с перфокартами, графический диктант, классификационный диктант, распределительный схематический диктант, работа с карточками. В создании презентаций принимали участие ученики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-практикуму по теме "Причастие" »
Этапы и видыдеятельности учениковна уроке
- лингвистическая разминка .
- презентация теоретического вопроса
- лексическая работа
- презентация по картинам И.К.Айвазовского
- распределительный диктант
- работа с перфокартами
- графический диктант
- классификационный диктант
- распределительный схематический диктант
- работа по карточкам
- подведение итогов урока
- домашнее задание
Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени
Действительные Страдательные
Настоящее время
Прошедшее время
-ущ-(-ющ-)
-ащ-(-ящ-)
-вш-
-ш-
Настоящее время
От основ глаголов настоящего времени переходных и непереход-
ных несовершенного вида
Прошедшее время
-ом-(-ем-)
-им-
От основ н.ф переходных и непереход-ных глаголов совершенно-го и несовершен-ного вида
-нн-
-енн-(-ённ-)
-т-
От основ глаголов настоящего времени переходных несовершенного вида
От основ н.ф переходных глаголов совершенно-го и несовершен-ного вида
а) Солнце, обогревающее землю;
б) Земля, обогреваемая Солнцем.
Иван Константинович Айвазовский
«Среди волн»
«Среди волн» удивительная картина Айвазовского.(На)ней нет н..чего, кроме воды и неба. Мощ(?)ные волны вздымающ.. к небу одна выше другой. По небу тяжело опустивш.. на море свирепый ветер гонит почти черные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш.. стихия.
«Среди волн»
Корабль «Мария» во время шторма
Корабль «Мария» во время шторма.
Гневное бурное море неистово мчащ.. свои воды ра..кач..ва..т к..рабль «Мария». Солнечные лучи пробивш.. сквозь мрачные черные лохматые тучи осв..щают гребни огромных волн. Нет границы между бушующ..м морем и небом с н..сущ.. по нему тучами.
Корабль «Мария» во время шторма
Георгиевский монастырь
Картина, море, «Георгиевский монастырь», ночь, на, в, лунный, художник, изобразить. Луна, мир, цвет, берег, море, горизонт, круглый, желтый, далекий, скалистый, заливающий, освещать. Скалы, дорожка, часовые, море, темный, разделенный, лунный, охраняющий, спокойный, сонный, стоять, как. Поверхность, море, спящий, колыхаться, едва.
Девятый вал
Страшны валы воды во время шторма на море, но самый страшный девятый вал, роковой и сокрушительный……..