kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Презентация к уроку по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе на тему «Безличные глаголы» .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип: урок изучения нового материала.

Цель урока:  познакомить учащихся с особенностями безличных глаголов. 

Формируемые ууд

Познавательные ууд:

- формулировать проблему, самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей

- построение  речевого высказывания в устной форме;

- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;     

-смысловое чтение текста;

- умение логически рассуждать;

- применять знания в жизни

Регулятивные ууд:

-самостоятельное формулирование темы и цели урока;

-осуществление итогового и пошагового контроля;

-организация самоконтроля и самооценки деятельности обучения.

Личностные ууд:

-развитие познавательного интереса, учебных мотивов;

- работа с общечеловеческими ценностями

Коммуникативные ууд:

-умение организовать учебное сотрудничество со сверстниками.

-умение слушать и слышать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Презентация к уроку по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе на тему «Безличные глаголы» .»

Озерова Наталья Валерьевна,  учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Тамбовской области  «Презентация к уроку по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе на тему «Безличные глаголы» .

Озерова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1

г. Мичуринска Тамбовской области «Презентация к уроку по учебному предмету

«Русский язык» в 6 классе на тему

«Безличные глаголы» .

Задача

Задача

  • Сравните предложения и разделите их на группы по самостоятельно выделенному признаку.
  • Дерево темнеет вдали. В лесу быстро темнеет.
  • Ребенок не спит. Ему не спится.
глагол глагол Дерево темнеет вдали.  В лесу быстро темнеет. глагол глагол Ребёнок не спит.  Ему не спится.

глагол

глагол

Дерево темнеет вдали.

В лесу быстро темнеет.

глагол

глагол

Ребёнок не спит.

Ему не спится.

Вечерело, рассвело, подмораживает.

Вечерело, рассвело,

подмораживает.

  • -Все ли глаголы обозначают действие, которое кто-то совершает?
В лесу быстро темнеет.    Ему не спится.

В лесу быстро темнеет.

Ему не спится.

Тема урока   БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Тема урока

БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ

ЗАДАЧИ УРОКА

ЗАДАЧИ УРОКА

  • -Знать, что такое безличный глагол
  • -Учиться отличать безличные глаголы от других.
Таблица ( кластер) Явления природы Условное наклонение в п.в + бы Неопр.форма Безличный глагол В предложениях с безличным глаголом нет подлежащего Состояние человека Изъявительное наклонение Настоящее время,  3 лицо, ед.ч. Будущее время, 3 лицо. ед.ч. Прошедшее время, средний род, ед.ч.

Таблица ( кластер)

Явления природы

Условное наклонение в п.в + бы

Неопр.форма

Безличный глагол

В предложениях с безличным глаголом нет подлежащего

Состояние человека

Изъявительное наклонение

Настоящее время,

3 лицо, ед.ч.

Будущее время,

3 лицо. ед.ч.

Прошедшее время, средний род, ед.ч.

Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут! Будьте здоровы!

Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!

Будьте здоровы!

Лингвистический эксперимент  1 группа  Задание: в тексте, где возможно , переделайте предложения двусоставные в односоставные с безличными глаголами . Наступает вечер. Я не сижу дома и отправляюсь к речке. Воздух становится свежим. Вот и река. Вода кажется совсем тёплой. Я искупался бы, но пугает вечерняя прохлада.  

Лингвистический эксперимент 1 группа

  • Задание: в тексте, где возможно , переделайте предложения двусоставные в односоставные с безличными глаголами .
  • Наступает вечер. Я не сижу дома и отправляюсь к речке. Воздух становится свежим. Вот и река. Вода кажется совсем тёплой. Я искупался бы, но пугает вечерняя прохлада.

 

Лингвистический эксперимент  2 группа Задание: раскройте скобки , найдите в тексте безличные глаголы и подчеркните их как члены предложения, на какие группы по значению можно объединить эти глаголы. В( )чере( )т.Мне (не)с( )дит(?)ся дома, и я отпр( )вляюсь к речке. Постепенно свеже( )т.Вот и река. Вода кажет(?)ся совсем теплой.Х( )телось бы искупат(?)ся, но меня пугает вечерняя пр( )хлада.

Лингвистический эксперимент 2 группа

  • Задание: раскройте скобки , найдите в тексте безличные глаголы и подчеркните их как члены предложения, на какие группы по значению можно объединить эти глаголы.
  • В( )чере( )т.Мне (не)с( )дит(?)ся дома, и я отпр( )вляюсь к речке. Постепенно свеже( )т.Вот и река. Вода кажет(?)ся совсем теплой.Х( )телось бы искупат(?)ся, но меня пугает вечерняя пр( )хлада.

Лингвистический эксперимент  2 группа

Лингвистический эксперимент 2 группа

  • Вечереет. Мне не сидится дома, и я отправляюсь к речке. Постепенно свежеет. Вот и река. Вода кажется совсем теплой. Хотелось бы искупаться, но меня пугает вечерняя прохлада.
Лингвистический эксперимент  3 группа

Лингвистический эксперимент 3 группа

  • Задание:раскройте скобки,определите форму , в которой употреблены безличные глаголы.
  • В( )чере( )т.Мне (не)с( )дит(?)ся дома, и я отпр( )вляюсь к речке.Постепенно свеже( )т.Вот и река.Вода кажет(?)ся совсем теплой.Х( )телось бы искупат(?)ся, но меня пугает вечерняя пр( )хлада.
Лингвистический эксперимент  3 группа Вечереет-изъяв.накл.,н.в.,в ед.ч.,в 3-л.  Не сидится-изъв.накл.,в ед.ч.,в 3-л.  Свежеет-изъяв.накл.,н.в.,в ед.ч.,в 3-л.

Лингвистический эксперимент 3 группа

  • Вечереет-изъяв.накл.,н.в.,в ед.ч.,в 3-л.

  • Не сидится-изъв.накл.,в ед.ч.,в 3-л.

  • Свежеет-изъяв.накл.,н.в.,в ед.ч.,в 3-л.

  • Хотелось бы искупаться-услов.накл.,п.в.
Критерии оценивания  «5»  «4» Выполнены верно все задания.  «3» Допущены 1-2 ошибки.  «2» Допущены 3-4 ошибки. Допущено более 4 ошибок.

Критерии оценивания

«5»

«4»

Выполнены верно все задания.

«3»

Допущены 1-2 ошибки.

«2»

Допущены 3-4 ошибки.

Допущено более 4 ошибок.

Творческая мастерская.  1 группа.

Творческая мастерская. 1 группа.

  • Напишите мини- рассужение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М.Пешковского : «Глаголы - это слова , оживляющие всё , к чему они приложены.» Укажите функцию безличных глаголов в этом процессе.
Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900)  Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Представитель реалистической школы.  Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в Литве, в местечке Кибарты Ковенской губернии.  В сентябре 1876 года Левитан попадает в пейзажную мастерскую А. К. Саврасова, а позже становится учеником В. Д. Поленова.

Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900)

  • Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Представитель реалистической школы.
  • Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в Литве, в местечке Кибарты Ковенской губернии.
  • В сентябре 1876 года Левитан попадает в пейзажную мастерскую А. К. Саврасова, а позже становится учеником В. Д. Поленова.

1-2 группы

1-2 группы

  • Задание: составить мини - описание природы по картине с использованием безличных глаголов.
«Весна. Большая вода.»

«Весна. Большая вода.»

  • Залило
  • Пахнет теплом
  • Затопило
  • Легко дышится
  • Бледно-голубое
  • Изящные березки
  • Веет свежестью
«Верные-неверные утверждения» Задача: Ответы: 2 4 6 выделить неверные утверждения

«Верные-неверные утверждения»

Задача:

Ответы:

  • 2
  • 4
  • 6

выделить неверные утверждения

Закончи предложения

Закончи предложения

  • Сегодня я узнал……………………..
  • Самым интересным для меня на уроке было……………………………
  • Я выполнял задание………………..
  • Теперь я могу…………………………
  • Я уверен………………………………..
  • Я повторил…………………………….
  • Вызвало затруднение………………
Домашнее задание:   1) Упражнение №570. 2) Написать мини-сочинение на тему «Чудесный день» , используя безличные глаголы. 3) Составить кроссворд на тему «Безличные глаголы».    

Домашнее задание:

1) Упражнение №570.

2) Написать мини-сочинение на тему «Чудесный день» , используя безличные глаголы.

3) Составить кроссворд на тему «Безличные глаголы».

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Озерова Наталья Валерьевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку русского языка по теме "Безличные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-biezlichnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "107811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403456550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства