Цели:
Обучающие: закрепить знания об имени прилагательном как части речи;
умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки;
умение правильно писать окончания имён прилагательных.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость;
устную и письменную речь;
логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы);
навыки самоконтроля и взаимопроверки.
Воспитательные: прививать любовь к русскому языку, способствовать формированию положительной
учебной мотивации.
Тип урока: изучение нового материала.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных" »
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Карточка № 1 На широк ой реке; умн ый заяц; коряв ое дерево; из плотн ой ткани; за крут ым поворотом; с грустн ым настроением.
Карточка № 2
Ал ый закат; на морск ом песочке;
добр ая девочка; комнатн ое растение; на мягк ом диване;
на безоблачн ом небе.
Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:
1. Определить существительное, с которым прилагательное связано по смыслу ;
2. Определить род, число и падеж этого существительного;
3. Вспомнить или посмотреть в таблице, какое окончание пишется у прилагательного в этой форме;
4. Подставить для проверки вопросительное слово какой ?
Для Даши: 1. Хорош… ходока и дальн… путь не страшит. 2. И мудр… человеку совет требуется. 3. Оживает цветок, тепл… солнцем согрет.
Для Яны:
1. В син… небе щебет слышен, к нам летит семья скворцов.
2. Дубов… рощу ветер не свалит.
Для Даши: 1. Хорош его ходока и дальн ий путь не страшит. 2. И мудр ому человеку совет требуется. 3. Оживает цветок, тепл ом солнцем согрет.
Для Яны:
1. В син ем небе щебет слышен, к нам летит семья скворцов.
2. Дубов ую рощу ветер не свалит.
Закончите фразы:
1. Я вспомнила…
2. Я закрепила…
3. Я повторила…
4. Я узнала новое…
Урок окончен