презентация к уроку " Книжные стили.Научный стиль" 5 класс
Презентация к уроку " Книжные стили.Научный стиль" 5 класс
Презентация выполнена к уроку русского языка в 5 классе, Материал выстроен в соответствии с требованиями ФГОС. Использование картинок из популярного мультика "Маша и Медведь" позволяет облегчить учащимся запоминание теоретических сведений о научном стиле, предлагается и материал для закрепления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку " Книжные стили.Научный стиль" 5 класс»
Знакомьтесь:
научный стиль речи
5 класс
Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы
Что такое стиль?
Текст слайда
От греч. Stylos- палочка для письма1) исторически сложившаяся разновидность употребления языка; 2) разновидность литературного языка ( функциональные стили)
Научный стиль
Текст слайда
Научный стиль:а) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов;
б) использование в официальной обстановке;
в) научная статья, научный доклад, учебная литература, диссертация;
г) терминологическая и профессиональная лексика;
д) строгая логичность, объективность текста, смысловая точность; отвлеченность и обобщенность.
Научный стиль
В какойобстановке используется? Официальной -- ОО
Цель : сообщение и передача информации
Сколько людей участвуют ? Один - много
– Скажи-ка, почему снегирей снегирями зовут?
– Скажи-ка, почему снегирей снегирями зовут?
– Не знаю.
– Не знаю.
– Думай! Снег – снегирь… Ну?..
– Думай! Снег – снегирь… Ну?..
– К нам со снегом прилетают?! Да?!
– К нам со снегом прилетают?! Да?!
– Конечно. (Из разговора.)
– Конечно. (Из разговора.)
2) Снегирь. Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. (Из словаря.)
2) Снегирь. Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. (Из словаря.)
–Скажи-ка, почему снегирей снегирями зовут?
–Не знаю.
–Думай! Снег – снегирь… Ну?..
–К нам со снегом прилетают?! Да?!
–Конечно.(Из разговора.)
2) Снегирь. Птица названа так потому, что прилетает к намс севера вместе с первым снегом и заморозками.(Из словаря.)
1. Большинство (приблизительно 75 %) слов русского литературного языка может употребляться в любом стиле речи. Такие слова, как я, ходить, лес , и многие другие, мы употребляем и тогда, когда говорим, и тогда, когда пишем, независимо от цели и обстоятельств, при которых мы говорим и пишем. (Из учебника русского языка.)
Сколько на земле языков?
. Сколько всего на свете языков – никто не знает. Называют и 2000, и 3000, и другие числа. Это и понятно. Если языки Европы можно перечислить довольно точно, то учесть, допустим, все негритянские наречия Африки или языки индейцев Америки невозможно…(Из детской энциклопедии.)
. Прилагательное синий в момент своего рождения значилоблестящий, сияющий. Это общеславянское слово образовано было с помощью суффикса -н-от той же основыси-, что и глаголсиять.(Н. М. Шанский. В мире слов.)
–Объясните письменно, используя термины русского языка:
•Почему в слове снегирь третья буква е?
•Почему в слове витамины вторая буква и?
–В каждой группе слов, одинаковых или близких по значению, укажите такие, которые в научном стиле обычно не употребляют:
1) глаза, очи, буркалы;
2) хороший, славный, добрый;
3) молчать, помалкивать;
4) рядом, рядышком, рядком.
–
–Приведите примеры слов, характерных для разговорного стиляи не употребляющихся в научном
Составьте рассказ
–Подготовьте монологическое высказывание на тему «Научный стиль речи» по плану:
1. Какова цель научного стиля речи?
2. Где он используется?
3. Какие слова и предложения для него характерны?
–Что нового узнали на уроке?
–Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?
–Дайте оценку работы?
–Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?