kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "CПП с придаточными уступки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель данного урока являются: Продолжить знакомство с СПП с придаточными обстоятель-
  •                         ственными; познакомить с СПП с придаточными уступки,
  •                         распознавать придаточные обстоятельственные, определить их
  •                         место, совершенствовать пунктуационные навыки.
  •                         Развивать память, речь.
  •                         Воспитывать уважение к  первооткрывателям.
  • На уроке я использовала  презентацию по программе Power Point, иллюстрации, портрет Х.Колумба, учебник, задания для индивидуальной работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "CПП с придаточными уступки" »

Урок русского языка  11 класс

Урок русского языка

11 класс

Цель урока: Продолжить знакомство с СПП с прида-точными обстоятельственными; позна-комить с СПП с придаточными уступки, распознавать придаточные обстоятель-ственные, определить их место, совершенствовать пунктуационные навыки. Развивать память, речь. Воспитывать уважение к первооткры-вателям.

Цель урока:

Продолжить знакомство с СПП с прида-точными обстоятельственными; позна-комить с СПП с придаточными уступки, распознавать придаточные обстоятель-ственные, определить их место, совершенствовать пунктуационные навыки.

Развивать память, речь.

Воспитывать уважение к первооткры-вателям.

СПП с придаточными обстоятельственными бывают

СПП с придаточными

обстоятельственными

бывают

Опрос домашнего задания

Опрос домашнего задания

  • Упражнение 492 - из пар простых предложений составить СПП с придаточными условия, используя союзы если и когда .
1.Если человека вдохновляет его труд,значит, он нашёл своё призвание. 2. Если ты обещал, надо выполнить обещание. 3. Путешествия потеряли бы половину своего смысла, если о них нельзя было рассказывать. 4.Они шли купаться, когда была жара. 5. Когда все смеялись, он плакал, когда все плакали, он смеялся. 6. Если хочешь чего-нибудь добиться в жизни, будь целеустремлённым. 7. Если вы любите работать с компьютером, не забудьте о правилах пользования им. 8. Когда вы сомневаетесь в правильности вашего решения, обратитесь за советом к другу. 9. Если вы испытываете волнение, слушая музыку, значит, она близка и понятна вам.

1.Если человека вдохновляет его труд,значит, он нашёл своё призвание.

2. Если ты обещал, надо выполнить обещание.

3. Путешествия потеряли бы половину своего смысла, если о них нельзя было рассказывать.

4.Они шли купаться, когда была жара.

5. Когда все смеялись, он плакал, когда все плакали, он смеялся.

6. Если хочешь чего-нибудь добиться в жизни, будь целеустремлённым.

7. Если вы любите работать с компьютером, не забудьте о правилах пользования им.

8. Когда вы сомневаетесь в правильности вашего решения, обратитесь за советом к другу.

9. Если вы испытываете волнение, слушая музыку, значит, она близка и понятна вам.

Графический диктант   1. Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве. 2. Когда он увидел Наташу, лицо его просияло. 3. Цепи яблонь протянулись там, где были пустыри. 4. Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым. 5. Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.

Графический диктант

1. Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.

2. Когда он увидел Наташу, лицо его просияло.

3. Цепи яблонь протянулись там, где были пустыри.

4. Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым.

5. Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.

Проверка 1. […],(как..). 2. (Когда…), […]. 3. […], (где…). 4. (Для того чтобы…), […]. 5. […,(оттого что…),… ].

Проверка

1. […],(как..).

2. (Когда…), […].

3. […], (где…).

4. (Для того чтобы…), […].

5. […,(оттого что…),… ].

Двадцать третье апреля Сложноподчинённые предложения  с придаточными уступки

Двадцать третье апреля Сложноподчинённые предложения

с придаточными уступки

Указывают на действие, противо-поставляемое действию в главном предложении. Вопрос: несмотря на что? Союзы: хотя,несмотря на то что,  невзирая на то что;  Союзные слова: как ни, сколько ни  Место придаточных уступки:  В начале, середине и в конце главного предложения.

Указывают на действие, противо-поставляемое действию в главном предложении.

Вопрос: несмотря на что?

Союзы: хотя,несмотря на то что, невзирая на то что;

Союзные слова: как ни, сколько ни

Место придаточных уступки:

В начале, середине и в конце главного предложения.

[Этот дом назывался постоялым двором], (несмотря на что?) ( хотя возле него никакого двора не было).   Схема предложения:  [ … ], ( хотя … )
  • [Этот дом назывался постоялым двором], (несмотря на что?) ( хотя возле него никакого двора не было).

  • Схема предложения:
  • [ … ], ( хотя … )
Знаки препинания при составных союзах  Если придаточное предложение присоединяется к главному предложению при помощи составных союзов (с тех пор как, по мере того как, потому что, оттого что, несмотря на то что, невзирая на то что и др.) запятая ставится:

Знаки препинания при составных союзах

Если придаточное предложение присоединяется к главному предложению при помощи составных союзов (с тех пор как, по мере того как, потому что, оттого что, несмотря на то что, невзирая на то что и др.) запятая ставится:

  • либо перед составным союзом, напр.: Дыхание становилось всё глубже и свободнее, по мере того как отдыхало и охлаждалось его тело.
  • либо внутри составного союза, так что первая его часть входит в главное предложение, а вторая - в придаточное. Такая постановка запятой определяется смысловым ударением и интонацией: Он не приехал несмотря на то, что дал твёрдое обещание.
Самостоятельная работа Упражнение 508  Задание: І вариант ІІ вариант Выписать СПП с придаточными  условия уступки

Самостоятельная работа

Упражнение 508

Задание:

І вариант ІІ вариант

Выписать СПП с придаточными

условия уступки

Проверка: Придаточные условия: Придаточные уступки:  3 1  4 2  5 6  7  8

Проверка:

Придаточные условия: Придаточные уступки:

3 1

4 2

5 6

7

8

Лексическая тема: «Вокруг света»

Лексическая тема: «Вокруг света»

Христофор Колумб  Испанский путешественник, мореплаватель, первооткрыватель Американского континента.  В 1451 году, 27 октября, в Генуе родился мальчик. О его детстве известно мало – ведь никто не мог и подумать, что этот ребенок однажды прославит свое имя в веках. Мальчика звали Христофор Колумб.  В 1492-93 руководил испанской экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в Индию; пересек Атлантический океан, открыл Саргассово море и достиг 12.10.1492 о. Самана (официальная дата открытия Америки), позже — древних Багамских островов, Кубы, Гаити. В последующих экспедициях (1493-96, 1498-1500, 1502-1504) открыл Большие Антильские, часть Малых Антильских о-вов и побережья Южной и Центральной Америки и Карибское море. испанский путешественник, мореплаватель, первооткрыватель Американского континента

Христофор Колумб

Испанский путешественник, мореплаватель, первооткрыватель Американского континента.

В 1451 году, 27 октября, в Генуе родился мальчик. О его детстве известно мало – ведь никто не мог и подумать, что этот ребенок однажды прославит свое имя в веках. Мальчика звали Христофор Колумб. В 1492-93 руководил испанской экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в Индию; пересек Атлантический океан, открыл Саргассово море и достиг 12.10.1492 о. Самана (официальная дата открытия Америки), позже — древних Багамских островов, Кубы, Гаити. В последующих экспедициях (1493-96, 1498-1500, 1502-1504) открыл Большие Антильские, часть Малых Антильских о-вов и побережья Южной и Центральной Америки и Карибское море.

испанский путешественник, мореплаватель, первооткрыватель Американского континента

Работа с текстом - упражнение 512  «Открытие Христофора Колумба»  Чтение текста.  Словарная работа: Публикация – басылым Первооткрыватель – алғашқы ашқан Экспедиция - арнайы тапсырма бойынша сапар Ладный – келісті , сай  Вопрос по содержанию текста: - Что вы узнали о жизни Христофора Колумба?  Задание:  Найти в тексте СПП с придаточным уступки и составить схему.

Работа с текстом - упражнение 512

«Открытие Христофора Колумба»

Чтение текста.

Словарная работа:

Публикация – басылым

Первооткрыватель – алғашқы ашқан

Экспедиция - арнайы тапсырма бойынша сапар

Ладный – келісті , сай

Вопрос по содержанию текста:

- Что вы узнали о жизни Христофора Колумба?

Задание:

Найти в тексте СПП с придаточным уступки и составить схему.

(Хотя до Колумба острова и побережья Северной Америки посещались норманнами за сотни лет раньше и он не был первооткрыва-телем Америки), [но именно открытие Колумба имело всемирноисторическое значение] . несмотря на что?  (…), […]

(Хотя до Колумба острова и побережья Северной Америки посещались норманнами за сотни лет раньше и он не был первооткрыва-телем Америки), [но именно открытие Колумба имело всемирноисторическое значение] . несмотря на что?

(…), […]

Разминка Кто быстрее ответит?

Разминка

Кто быстрее ответит?

  • Чем кончаются день и ночь ?
  • Чем кончается лето и начинается осень ?
  • В каком слове 40 гласных?
  • В каком слове сто согласных?
  • В каком глаголе нет слышится 100 раз?
  • Какую ноту кладут в суп?
  • Что у зайца позади, а у цапли впереди?
Кто больше? Задание: Составить как можно больше слов  П У Т Е Ш Е С Т В Е Н Н И К
  • Кто больше?

Задание:

Составить как можно больше слов

  • П У Т Е Ш Е С Т В Е Н Н И К
Путешествие  Шествие  Утешение  Путник  Тест  Вест  Утёс  Твист  Степ  Веник  Винт  Шик  Пик  Шут  Шутник  Куш  Купе  Свет  Сетевик   Тупик  Шест

Путешествие

Шествие

Утешение

Путник

Тест

Вест

Утёс

Твист

Степ

Веник

Винт

Шик

Пик

Шут

Шутник

Куш

Купе

Свет

Сетевик

Тупик

Шест

Домашнее задание: 1. Упражнение 517  – вставить союзные слова и  расставить знаки препинания.  2. Выучить правило.

Домашнее задание:

1. Упражнение 517

– вставить союзные слова и

расставить знаки препинания.

2. Выучить правило.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к уроку "CПП с придаточными уступки"

Автор: Рахметова Айнур Мухтаровна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204356


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства