Презентация к урокам развития речи «Игрушки – дело серьёзное» для 5-х классов в школах с казахским языком обучения.
Презентация к урокам развития речи «Игрушки – дело серьёзное» для 5-х классов в школах с казахским языком обучения.
Презентация к урокам развития речи «Игрушки – дело серьёзное» для 5-х классов в школах с казахским языком обучения. Презентация рассчитана на четыре урока (к разделу VII«Игрушки – дело серьёзное»), составлена на основе материала учебника Жанпеисовой У.А., Кожакеевой Ш.Т. Русская речь: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Задания к текстам стр. 143-159.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к урокам развития речи «Игрушки – дело серьёзное» для 5-х классов в школах с казахским языком обучения. »
Игрушки – дело серьезное.
учитель русского языка и литературы
КГУ ОСШ им.Т.Аубакирова
Исмаилова Наталья Усеиновнавна
1. Из истории игрушки.
В русских деревнях самой популярной игрушкой была самодельная тряпичная кукла. Играли в неё до 7-8 лет все дети. А дальше эти куклы отдавали только девочкам. Их брали в приданное, передавали затем дочерям, дарили молодым как пожелание счастья.
Делалась такая кукла просто. Туго скатывался валик из ткани – туловище. Обтянутый белой тряпочкой конец – лицо. Из кудели делали волосы. А вот в том, как была одета кукла, проявлялись выдумка, умение талантливой хозяйки.
Изготовление кукол и игры с ними всегда прощались. Ведь в процессе игры будущая хозяйка незаметно училась кроить, шить, вышивать, прясть, одевать.
… А в играх происходило как бы обучение обрядам, передача тради-ций от старших к младшим. Так са-модельная тряпичная кукла служила и серьёзным воспитателем.
Дети всегда любили играть. А для игр нужны были игрушки. Для игрушек годится любой материал – веточки и камешки, ленточки и тряпочки.
Сначала игрушки для детей делали дома из «подручного материала». Потом появились мастера-игруше-чники, которые стали делать игрушки на продажу. Тряпичные куклы, де-ревянные «чурбачки», соломенные кони, глиняные свистульки – вот такие игрушки были у детей раньше.
Сейчас большая часть игрушек делается на фабриках. Многие девочки играют сразу с несколькими Барби, а тряпичных кукол, одетых в народные костюмы, никогда и не видели.
А ведь есть Музей игры и игрушек. Находится он в подмосковном Сергиевом Посаде.
2. Человек, который всю жизнь играл в куклы.
«Человек, который всю жизнь играл в куклы», - это Сергей Владимирович Образцов, организатор и руководитель самого большого кукольного театра.
Кукольный театр существует давно. Но настоящие, профессиональные кукольные театры появились значительно позже. По городам бродили артисты-кукольники и прямо на улицах, на площадях из-за небольшой ширмы, которую пристёгивали к поясу, показывали приключения Петрушки - маленького, смешного, хитрого и весёлого человечка.
Сейчас в кукольных театрах «работают» самые разные куклы – они и сделаны по-разному, и в движение приводятся разными спо-собами.
Есть куклы перчаточные – они наде-ваются на руку: головка – на указа-тельных палец, а ручки – на большой и средний. Есть куклы тростевые – у них руки приводятся в движение с помощью тростей (палочек), прикреп-лённых к запястьям.
Есть у куклы, которыми артисты-кукловоды управляют не снизу, как тростевыми и перчаточными, а сверху – с помощью ниток. Такие куклы могут делать очень много движений, называются марионетками.
Всех этих кукол можно увидеть в спекта-клях театра кукол.
3. Игрушки в наши дни.
Наши игрушки
Оле Кирк Кристиансен
История игрушек ЛЕГО началась очень давно. В начале ХХ века жил в датском городе Биллунде на острове Ютландия человек по имени Оле Кирк Кристиансен. В 1916 году Оле Кирк приобрёл в этом городе столярную мастерскую. Там он со своими помощниками делал много разных необходимых для людей вещей из дерева: стулья, столы, шкафы и даже строил дома.
Сначала дела шли хорошо, потом заказов становилось всё меньше. Из-за этого Оле Кирк Кристиансен чуть не разорился. Однако смекалка подсказала ему выход из трудной ситуации. Оле Кирк подумал: «Раз люди не покупают у меня большие и дорогие вещи, значит, мне необходимо предложить им купить у меня то, что им будет по карману, и при этом будет очень нужным». И Кристиансен решил мастерить игрушки для детей. Ведь без них нельзя обойтись, не правда ли?
С 1932 года Оле Кирк и его помощники стали мастерить деревянные игрушки: машинки, животных и многое другое. В 1934 году он придумал название для своей мастерской и игрушек: ЛЕГО. В этом названии сочетаются первые буквы двух датских слов – Leg Godt, которые в переводе на русский язык означают: играть хорошо.
В середине нашего века было изобретено много новых материалов. Один из них – пластмасса. Из-за этого с 1947 года компания Кирка Кристиансена, кроме деревянных игру-шек, начала делать разные пластмассовые игрушки: погремушки, куколок, зверят и специальные строительные кубики, назван-ные «Автоматически скрепляющиеся кубики».
Сын Оле Кирка Готфирд всегда помогал отцу. Когда он был маленький, после школы он шёл в мастерскую. А когда вырос, изобрёл «Строительные кубики ЛЕГО». Он усовершен-ствовал кубики. «Строительные кубики ЛЕГО» отличались тем, что сцеплялись друг с другом очень прочно и имели много вариантов соединения. Так появился тот конструктор ЛЕГО, который любят все дети во всём мире.
Стойкий оловянный солдатик.
Маленькие оловянные солдатики появились очень давно. Уже в XIV веке были мастера-игрушечники – специалисты по оловянным солда-тикам.
С конца XVII века оловянные солдатики «одеваются» в разные костюмы разных эпох, создаются целые армии, с которыми можно разыгры-вать баталии (сражения).
Особенно славились своим искусством немецкие и итальянские мастера. Они создавали маленькие фигурки оловянных солдатиков в едином размере ( пешая – 32 мм, конная 44 мм, не считая головных уборов).
Объёмные оловянные солдатики – таких сейчас большинство – появились гораздо позже во Франции. Они несколько «выше ростом» - 50-60 мм. Этот размер позволяет точнее передавать детали обмундирования и вооружения.
Сейчас этих игрушечных воинов делают не только из олова, но и из алюминия и пластмассы.
Во многих странах мира есть кружки и общества любителей оловянных солдатиков. Проводятся национальные и международные выставки оловянных солдатиков.
Национальные игрушки.
Русская матрёшка.
В русских деревнях делали когда-то забавную игрушку – яйцо в яйцо. Откроешь яйцо, а там второе, третье: одно – меньше другого. По принципу этой игрушки художник С.В.Малютин нарисовал эскиз другой – крестьянки и её дочери. Мастер резьбы по дереву из города Загорска вырезал вручную несколько кукол, одна меньше другой, а Малютин их раскрасил. Получилась румяная улыбающаяся кукла-крестьянка в цветастом платке и ярком сарафане. Такими же весёлыми и нарядными были спрятанные в ней дочери.
Новая игрушка всем понрави-лась. Её назвали матрёшкой – от распространённого в старину женского имени Матрёна.
Так в конце XIX века родилась матрёшка, ставшая в дальнейшем знаменитым русским сувениром.
4. Друг детства.
Мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку. Она бросила его мне на диван.
- Погляди, какой тугой. Живот толстый. Ишь как выкатил! Чем не груша?
Я обрадовался. Устроил Мишку на диване, чтобы мне удобней было об него тренироваться и развивать силу удара.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но облезлый. У него были разные глаза. Один его собственный – жёлтый, стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки. Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами. Он расставил ноги и выпятил живот, а обе лапы поднял, будто шутил, что он уже заранее сдаётся…
Вот он сидит на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара.
(Отрывок из рассказа В. Драгунского «Друг детства».)