Презентация к докладу "Работа над орфографическими ошибками - залог грамотного письма"
Презентация к докладу "Работа над орфографическими ошибками - залог грамотного письма"
Презентация к докладу "Работа над орфографическими ошибками - залог грамотного письма".
Овладение учащихся грамотным письмом - одна из важнейших задач начального обучения. Грамотное письмо-это компонент речевой деятельности, протекающей в письменной форме.
Как и любая деятельность, грамотное письмо в своей структуре имеет ряд действий большей или меньшей сложности. Следовательно, формирование грамотного письма представляет собой процесс овладения совокупностью действий, или, иначе говоря, совокупностью умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Работа над орфографическими ошибками - залог грамотного письма" »
МОУ «ООШ с. Каменка Пугачёвского района Саратовской области»
Районное
методическое
объединение
учителей
начальных классов
Работа над орфографическими ошибками -залог грамотного письма
Задача начального обучения
по русскому языку:
формирование у школьников
грамотного письма.
Причины появления орфографических ошибок:
недопонимания учащимися правила,
неумение применять его на практике,
незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило,
недостаточное развитие орфографической зоркости, неумение распознать орфограмму,
неумение контролировать себя в процессе письма,
наличие дефектов произношения.
Датапроведенияработы, вид работы.
Типичные ошибки учащихся
23.09
Диктант
Правописание безударных гласных в корне (выбежал, большой, веселье)
Типичные индивидуальные ошибки.
1.Петров А. (словарные слова, разбор предложения)
2. Иванов И. (состав слова, не усвоил склонение)
И т. д.
Виды работы над ошибками:
работа над типичными ошибками учащихся класса, выполняемая в контрольных тетрадях после проведения диктанта или творческой работы;
работа над индивидуальными ошибками, выполняемая как в классе, так и дома.
Трудности в организации работы над индивидуальными ошибками:
разнородность ошибок;
различный темп работы учащихся.
Условия успеха индивидуальной самостоятельной работынад ошибками:
система в организации работы;
система в подборе дополнительного
материала.
Условия обеспечения орфографическойграмотности:
1. систематическая работа по преду-
преждению ошибок;
2. своевременная сознательная работа учащихся по исправлению ошибок.
Приёмы работы по предупреждению ошибок
проговаривание трудных по написанию слов;
звуковой анализ слов;
проведение выборочного комментирования;
использование орфографического словаря;
использование на уроках таблиц, содержащих трудные для правописания слова, различного вида "сигналов" обратной связи, которые помогут учащимся качественнее выполнить самостоятельную или творческую работу;
выписывание на доске слов на неизученные орфограммы;
проведение предупредительного и выборочного диктантов с использованием сигнальных карточек.