kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к докладу "Работа над орфографическими ошибками - залог грамотного письма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу  "Работа над орфографическими ошибками - залог грамотного письма". 

Овладение учащихся грамотным письмом - одна из важнейших задач начального обучения. Грамотное письмо-это компонент речевой деятельности, протекающей в письменной форме.

Как и любая деятельность, грамотное письмо в своей структуре имеет ряд действий большей или меньшей  сложности. Следовательно, формирование грамотного письма  представляет собой процесс овладения совокупностью действий, или, иначе говоря, совокупностью умений.                                           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Работа над орфографическими ошибками - залог грамотного письма" »

МОУ «ООШ с. Каменка Пугачёвского района Саратовской области» Районное методическое  объединение учителей  начальных классов

МОУ «ООШ с. Каменка Пугачёвского района Саратовской области»

Районное

методическое

объединение

учителей

начальных классов

Работа над орфографическими ошибками -залог грамотного письма

Работа над орфографическими ошибками -залог грамотного письма

Задача начального обучения по русскому языку: формирование у школьников грамотного письма.

Задача начального обучения

по русскому языку:

формирование у школьников

грамотного письма.

Причины появления орфографических ошибок:

Причины появления орфографических ошибок:

  • недопонимания учащимися правила,
  • неумение применять его на практике,
  • незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило,
  • недостаточное развитие орфографической зоркости, неумение распознать орфограмму,
  • неумение контролировать себя в процессе письма,
  • наличие дефектов произношения.
Дата проведения работы, вид работы. Типичные ошибки учащихся     23.09 Диктант  Правописание безударных гласных в корне (выбежал, большой, веселье) Типичные индивидуальные ошибки. 1.Петров А. (словарные слова, разбор предложения) 2. Иванов И. (состав слова, не усвоил склонение) И т. д.

Дата проведения работы, вид работы.

Типичные ошибки учащихся

23.09

Диктант

Правописание безударных гласных в корне (выбежал, большой, веселье)

Типичные индивидуальные ошибки.

1.Петров А. (словарные слова, разбор предложения)

2. Иванов И. (состав слова, не усвоил склонение)

И т. д.

Виды работы над ошибками:

Виды работы над ошибками:

  • работа над типичными ошибками учащихся класса, выполняемая в контрольных тетрадях после проведения диктанта или творческой работы;
  • работа над индивидуальными ошибками, выполняемая как в классе, так и дома.
Трудности в организации работы над индивидуальными ошибками:

Трудности в организации работы над индивидуальными ошибками:

  • разнородность ошибок;
  • различный темп работы учащихся.
Условия успеха индивидуальной самостоятельной работы  над ошибками: система в организации работы;  система в подборе дополнительного  материала.

Условия успеха индивидуальной самостоятельной работы над ошибками:

  • система в организации работы;
  • система в подборе дополнительного

материала.

Условия обеспечения орфографической  грамотности: 1. систематическая работа по преду-  преждению ошибок; 2. своевременная сознательная работа учащихся по исправлению ошибок.

Условия обеспечения орфографической грамотности:

1. систематическая работа по преду-

преждению ошибок;

2. своевременная сознательная работа учащихся по исправлению ошибок.

Приёмы работы по предупреждению ошибок

Приёмы работы по предупреждению ошибок

  • проговаривание трудных по написанию слов;
  • звуковой анализ слов;
  • проведение выборочного комментирования;
  • использование орфографического словаря;
использование на уроках таблиц, содержащих трудные для правописания слова, различного вида
  • использование на уроках таблиц, содержащих трудные для правописания слова, различного вида "сигналов" обратной связи, которые помогут учащимся качественнее выполнить самостоятельную или творческую работу;
  • выписывание на доске слов на неизученные орфограммы;
  • проведение предупредительного и выборочного диктантов с использованием сигнальных карточек.
Работа над ошибками приносит положительные результаты , если  проводится систематически .

Работа над ошибками

приносит положительные результаты , если

проводится систематически .

Спасибо за внимание!  Желаем
  • Спасибо

за внимание!

  • Желаем

успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация к докладу "Работа над орфографическими ошибками - залог грамотного письма"

Автор: Андриенко Татьяна Павловна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства