презентация к докладу на тему"Современные уроки русского языка и литературы в условиях перехода на новые стандарты образования"
Презентация к докладу на тему"Современные уроки русского языка и литературы в условиях перехода на новые стандарты образования"
Данная презентация подготовлена к докладу, заслушанному на семинаре директоров общеобразовательных школ Романовского района Саратовской области. Семинар был посвящен внедрению ФГОС ООО в современный образовательный процесс
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к докладу на тему"Современные уроки русского языка и литературы в условиях перехода на новые стандарты образования"»
Современные уроки русского языка и литературы в условиях перехода на новые стандарты образования
Горкавченко Елена Валерьевна учитель русского языка и литературы МОУ Искровская СОШ п. Алексеевский
Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы.
Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Изменение схемы урока:
От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос)
К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.
Ученик - живой участник образовательного процесса.
Создание проблемных ситуаций
1) Почему глаголНАПИСАТЬв одном случае пишетсяНАПИШЕТЕ, а в другомНАПИШИТЕ?
2) НАПИСАТЬ – I спряжения
3) НАПИШЕТЕ– будущее время
4) НАПИШИТЕ– приказ, просьба
5) определить морфемный состав форм глагола:
напи´ш - ЕТЕ
напиш – и´- ТЕ
Работа с текстом
«Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.
Примерные вопросы:
Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?
Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
Инсерт(чтение с пометами)
Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков:
«!» – Я это знал.
«+» – Новое для меня.
«-» – Вызывает сомнение.
«?» – Вопрос.
Кластер
Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.
Технология развития критического мышления.«Толстые» ( требуют развернутого, аргументированного ответа ) и «тонкие» (требуют простого, односложного ответа ) вопросы.
«Толстые» вопросы:
Дайте три объяснения, почему…?
Объясните, почему…?
Почему вы думаете…?
Почему вы считаете…?
В чем различие…?
Предположите, что будет, если…
Что, если…?
«Тонкие» вопросы:
Кто…?
Что…?
Когда…?
Может…?
Будет…?
Могли…?
Было ли…?
Согласны ли вы…?
Верно ли…?
Синквейн
Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке.
Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка– заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка– два прилагательных.
3 строка– три глагола.
4 строка– фраза, несущая определенный смысл.
5 строка– резюме, вывод, одно слово, существительное.
Технология развития критического мышления. Игра «Верите ли вы? »
Учитель просит учащихся в группах ответить на вопросы и обосновать свое мнение.
Верите ли вы, что…
Л.Н.Толстой считал Наполеона величайшим полководцем в мировой истории?
Л.Н.Толстой переписывал отдельные эпизоды романа «Война и мир» более 26 раз?
Один из вариантов названия романа «Война и мир» – «Все хорошо, что хорошо кончается»?
При работе над романом «Война и мир» Л.Н.Толстой использовал научные труды только русских историков?
Летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность за создание «Войны и мира» и «Анны Карениной». Толстой ответил: «Это всё равно, что к Эдисону кто-нибудь пришёл и сказал бы: „Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку. “ Я приписываю значение совсем другим своим книгам».