kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к докладу на тему"Современные уроки русского языка и литературы в условиях перехода на новые стандарты образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена к докладу, заслушанному на семинаре директоров общеобразовательных школ Романовского района Саратовской области. Семинар был посвящен внедрению ФГОС ООО в современный образовательный процесс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к докладу на тему"Современные уроки русского языка и литературы в условиях перехода на новые стандарты образования"»

Современные уроки русского языка и литературы в условиях перехода на новые стандарты образования Горкавченко Елена Валерьевна учитель русского языка и литературы МОУ Искровская СОШ п. Алексеевский

Современные уроки русского языка и литературы в условиях перехода на новые стандарты образования

Горкавченко Елена Валерьевна учитель русского языка и литературы МОУ Искровская СОШ п. Алексеевский

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы.   Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Изменение схемы урока:  От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик - живой участник образовательного процесса.

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы.

Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Изменение схемы урока:

От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос)

К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.

Ученик - живой участник образовательного процесса.

Создание проблемных ситуаций  1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ , а в другом НАПИШИТЕ ?  2) НАПИСАТЬ – I спряжения  3) НАПИШЕТЕ – будущее время  4) НАПИШИТЕ – приказ, просьба  5) определить морфемный состав форм глагола:   напи´ш - ЕТЕ  напиш – и´- ТЕ

Создание проблемных ситуаций

1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ , а в другом НАПИШИТЕ ?

2) НАПИСАТЬ – I спряжения

3) НАПИШЕТЕ будущее время

4) НАПИШИТЕ приказ, просьба

5) определить морфемный состав форм глагола:

напи´ш - ЕТЕ

напиш – и´- ТЕ

Работа с текстом   «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.  Примерные вопросы:  Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?  Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?  Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?  Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?

Работа с текстом

«Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.

Примерные вопросы:

  • Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
  • Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?
  • Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
  • Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
 Инсерт  ( чтение с пометами) Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков: «!» – Я это знал. «+» – Новое для меня. «-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос.

Инсерт ( чтение с пометами)

  • Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков:
  • «!» – Я это знал.
  • «+» – Новое для меня.
  • «-» – Вызывает сомнение.
  • «?» – Вопрос.
Кластер Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.

Кластер

  • Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.
Технология развития критического мышления. «Толстые» ( требуют развернутого, аргументированного ответа ) и «тонкие» ( требуют простого, односложного ответа ) вопросы. «Толстые» вопросы : Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если… Что, если…? «Тонкие» вопросы: Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Могли…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…?

Технология развития критического мышления. «Толстые» ( требуют развернутого, аргументированного ответа ) и «тонкие» ( требуют простого, односложного ответа ) вопросы.

«Толстые» вопросы :

  • Дайте три объяснения, почему…?
  • Объясните, почему…?
  • Почему вы думаете…?
  • Почему вы считаете…?
  • В чем различие…?
  • Предположите, что будет, если…
  • Что, если…?

«Тонкие» вопросы:

  • Кто…?
  • Что…?
  • Когда…?
  • Может…?
  • Будет…?
  • Могли…?
  • Было ли…?
  • Согласны ли вы…?
  • Верно ли…?
Синквейн Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Синквейн

  • Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке.
  • Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
  • В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
  • 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
  • 2 строка – два прилагательных.
  • 3 строка – три глагола.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Технология развития критического мышления . Игра «Верите ли вы? » Учитель просит учащихся в группах ответить на вопросы и обосновать свое мнение. Верите ли вы, что… Л.Н.Толстой считал Наполеона величайшим полководцем в мировой истории? Л.Н.Толстой переписывал отдельные эпизоды романа «Война и мир» более 26 раз? Один из вариантов названия романа «Война и мир» – «Все хорошо, что хорошо кончается»? При работе над романом «Война и мир» Л.Н.Толстой использовал научные труды только русских историков? Летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность за создание «Войны и мира» и «Анны Карениной». Толстой ответил: «Это всё равно, что к Эдисону кто-нибудь пришёл и сказал бы: „Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку. “ Я приписываю значение совсем другим своим книгам».

Технология развития критического мышления . Игра «Верите ли вы? »

Учитель просит учащихся в группах ответить на вопросы и обосновать свое мнение.

Верите ли вы, что…

  • Л.Н.Толстой считал Наполеона величайшим полководцем в мировой истории?
  • Л.Н.Толстой переписывал отдельные эпизоды романа «Война и мир» более 26 раз?
  • Один из вариантов названия романа «Война и мир» – «Все хорошо, что хорошо кончается»?
  • При работе над романом «Война и мир» Л.Н.Толстой использовал научные труды только русских историков?
  • Летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность за создание «Войны и мира» и «Анны Карениной». Толстой ответил: «Это всё равно, что к Эдисону кто-нибудь пришёл и сказал бы: „Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку. “ Я приписываю значение совсем другим своим книгам».
Формы интерактивного обучения Работа в парах. Работа в малых группах. Мозговой штурм. Дискуссия.

Формы интерактивного обучения

  • Работа в парах.
  • Работа в малых группах.
  • Мозговой штурм.
  • Дискуссия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горкавченко Елена Валерьевна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства