kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка в 9 классе "Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным2

Нажмите, чтобы узнать подробности

сложноподчиненного предложения с придаточным определительным. Развивающая. Совершенствовать пунктуационные навыки и умения конструировать сложноподчинённые предложения с придаточным определительным, определять средства связи между главным и придаточным предложением, выделять предикативные основы. Вооружать девятиклассников приёмами самостоятельной работы с учебным текстом и новой информацией. Развивать коммуникативную компетентность (письменная и устная речь). Продолжить подготовительную работу по решению тестов ГИА в части В. Воспитательная: Создать условия для осознания необходимости жить в соответствии с нравственными принципами общества. Тип урока: закрепление. Методы обучения: 1. По источнику полученных знаний: словесные, практические, исследовательские. 2. По уровню активности познавательной деятельности: репродуктивные (комплексный анализ текста, что включает в себя анализ языковых единиц, их функционирования в речи, построение схем предложений, подбор синонимичных придаточных предложений и придаточных определительных), эвристические (задания творческого характера: сочинение-рассуждение, сочинение-эссе).3. По функциям: методы устного изложения знаний учениками, метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и применению знаний на практике. Формы организации учебной деятельности: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка в 9 классе "Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным2 »

Урок русского языка  9 класс

Урок русского языка

9 класс

Я люблю эти дни, в их безоблачной,  в их бирюзовой оправе, Когда все так понятно в природе,  так  ясно и тихо кругом, Когда можно легко и спокойно  подумать о жизни, о смерти, о славе И о многом другом еще можно
  • Я люблю эти дни, в их безоблачной,

в их бирюзовой оправе,

  • Когда все так понятно в природе,

так ясно и тихо кругом,

  • Когда можно легко и спокойно

подумать о жизни, о смерти, о славе

  • И о многом другом еще можно

подумать, о многом другом.

 

Ю. Левитанский

1 . Вопрос:  какой? 2 . Контактное слово (часть речи):   существительное 3 . Средства связи:  союзные слова который, какой, кто, что, где, куда, откуда. 4 . Возможны указательные слова:  тот, такой 5 . Позиция по отношению к контактному слову всегда постпозиция 6 . Вид придаточного:  определительное
  • 1 . Вопрос:
  • какой?
  • 2 . Контактное слово (часть речи):
  • существительное
  • 3 . Средства связи:
  • союзные слова который, какой, кто, что, где, куда, откуда.
  • 4 . Возможны указательные слова:
  • тот, такой
  • 5 . Позиция по отношению к контактному слову
  • всегда постпозиция
  • 6 . Вид придаточного:
  • определительное
[+- указ. слово +сущ. ] ,(союзные слова  который, какой, кто, что, где, куда, откуда)

[+- указ. слово +сущ. ] ,(союзные слова который, какой, кто, что, где, куда, откуда)

1. Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. (Мамин-Сибиряк Д.Н.) 2. Пустая веранда готова к приему гостей, которым грешно ли нагрянуть и стать на постой… (А. Горобец) 3. Осенняя река так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. Гончаров И.А.)
  • 1. Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. (Мамин-Сибиряк Д.Н.)
  • 2. Пустая веранда готова к приему гостей, которым грешно ли нагрянуть и стать на постой… (А. Горобец)
  • 3. Осенняя река так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. Гончаров И.А.)
1. Мир осинам, что, раскинув ветви,  загляделись в розовую водь. (С.Есенин) 2. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты. (И. С. Тургенев) 3. Туча, то белея, то чернее, так быстро надвигалась, что надо было еще прибавить шагу, чтобы до дождя поспеть домой. (Л.Н.Толстой) 
  • 1. Мир осинам, что, раскинув ветви, загляделись в розовую водь. (С.Есенин)
  • 2. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты. (И. С. Тургенев)
  • 3. Туча, то белея, то чернее, так быстро надвигалась, что надо было еще прибавить шагу, чтобы до дождя поспеть домой. (Л.Н.Толстой) 
1. Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. (К.Паустовский) 2. Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. (С.Т.Аксаков) 3. Но есть дни, когда в крови золотолиственных уборов горящих осень ищет взоров… (А.А.Фет)
  • 1. Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. (К.Паустовский)
  • 2. Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. (С.Т.Аксаков)
  • 3. Но есть дни, когда в крови золотолиственных уборов горящих осень ищет взоров… (А.А.Фет)
1.Мила мне осенняя роща…, где каждый березовый лист шелестит надо мной… (Ю. Левитанский) 2. Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица. (М.Ю.Лермонтов) 3. Небо опустилось и стало желто-розовым, будто на него падал отсвет далекого пожара. (С.Антонов)
  • 1.Мила мне осенняя роща…, где каждый березовый лист шелестит надо мной… (Ю. Левитанский)
  • 2. Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица. (М.Ю.Лермонтов)
  • 3. Небо опустилось и стало желто-розовым, будто на него падал отсвет далекого пожара. (С.Антонов)
1. Воздух был полон острой свежести, бывающей только после дождя. (Станюк) (которая) 2. Горький запах полыни, смешивавшийся с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе. (что) 3. Солнце освещало вершины лип, уже пожелтевших под свежим дыханием осени. (М.Ю.Лермонтов) (какие)
  • 1. Воздух был полон острой свежести, бывающей только после дождя. (Станюк) (которая)
  • 2. Горький запах полыни, смешивавшийся с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе. (что)
  • 3. Солнце освещало вершины лип, уже пожелтевших под свежим дыханием осени. (М.Ю.Лермонтов) (какие)
1. Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистическим традициям.  2. Нужно научиться быть благодарным природе за красоту, которую она нам дарит.  3. Осенью панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте. 4. Но ведь есть на белом свете далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы.
  • 1. Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистическим традициям. 
  • 2. Нужно научиться быть благодарным природе за красоту, которую она нам дарит. 
  • 3. Осенью панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.
  • 4. Но ведь есть на белом свете далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы.
Урок, на котором мы изучали СПП с придаточным определительным, ……  Тема, над которой мы работали, …..  Трудности, с которыми я столкнулся, связаны с ….  Какими были предыдущие 3 предложения  по строению?
  • Урок, на котором мы изучали СПП с придаточным определительным, ……
  • Тема, над которой мы работали, …..
  • Трудности, с которыми я столкнулся, связаны с ….
  • Какими были предыдущие 3 предложения по строению?
Домашнее задание: параграф учебника /часть 1/, запись в тетради, на выбор: упражнение из учебника или миниатюра из 5 СПП предложений с придаточным определительным на тему: «Осень».
  • Домашнее задание:
  • параграф учебника /часть 1/,
  • запись в тетради,
  • на выбор: упражнение из учебника или миниатюра из 5 СПП предложений с придаточным определительным на тему: «Осень».
Спасибо

Спасибо

  • за работу!
  • Успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Стребулева Анжелика Алексеевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства