kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка "Технология проектного обучения2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектное обучение может рассматриваться как дидактическая система, а метод проектов – как компонент системы, как педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний. В педагогической практике использование метода проектов может целенаправленно решать задачи индивидуально-ориентированного образования. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлена на формирование у них знаний, умений и навыков. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка "Технология проектного обучения2»

Технология проектного обучения   Подготовила Рощина О.В.

Технология проектного обучения

Подготовила Рощина О.В.

Из истории возникновения данного метода   Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Этот метод был разработан американскими педагогом Джоном Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком и более четко оформился в США к 1919 году. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Здесь важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Из истории возникновения данного метода

Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Этот метод был разработан американскими педагогом Джоном Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком и более четко оформился в США к 1919 году. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Здесь важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Понятие «проектное обучение» Проектное обучение может рассматриваться как дидактическая система, а метод проектов – как компонент системы, как педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний. В педагогической практике использование метода проектов может целенаправленно решать задачи индивидуально-ориентированного образования. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлена на формирование у них знаний, умений и навыков. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач.

Понятие «проектное обучение»

Проектное обучение может рассматриваться как дидактическая система, а метод проектов – как компонент системы, как педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний. В педагогической практике использование метода проектов может целенаправленно решать задачи индивидуально-ориентированного образования. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлена на формирование у них знаний, умений и навыков. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач.

Цель проектного обучения:  создать   условия, при которых учащиеся:

Цель проектного обучения:

создать   условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление.
Система действия учителя и учащихся: Стадии Деятельность учителя 1. Разработка проектного задания Деятельность учащихся 1.1. Выбор темы проекта Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта. Обсуждают и принимают общее решение по теме. Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися. 1.2. Выделение подтем в теме проекта Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения. Предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую. Принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта Активно обсуждают и предлагают варианты подтем, и каждый выбирает одну из них для себя.

Система действия учителя и учащихся:

Стадии

Деятельность учителя

1. Разработка проектного задания

Деятельность учащихся

1.1. Выбор темы проекта

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта.

Обсуждают и принимают общее решение по теме.

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения

Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися.

1.2. Выделение подтем в теме проекта

Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения.

Предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора

Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую.

Принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта

Активно обсуждают и предлагают варианты подтем, и каждый выбирает одну из них для себя.

Стадии    Деятельность учителя 1.3. Формирование творческих групп Проводит организационную работу по объединению уч-ся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. 1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы    Деятельность учащихся Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу. 1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды. Принимает участие в обсуждении. Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий.   Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с последующим обсуждением классом. В группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

Стадии

   Деятельность учителя

1.3. Формирование творческих групп

Проводит организационную работу по объединению уч-ся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности.

1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы

   Деятельность учащихся

Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу.

1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды.

Принимает участие в обсуждении.

Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий.

  Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с последующим обсуждением классом.

В группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

Стадии    Деятельность учителя 2. Разработка проекта Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. 3. Оформление результатов    Деятельность учащихся Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. 4. Презентация Осуществляют поисковую деятельность Организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др). Вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. 5. Рефлексия Докладывают о результатах своей работы. Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки. Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия.

Стадии

   Деятельность учителя

2. Разработка проекта

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

3. Оформление результатов

   Деятельность учащихся

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

4. Презентация

Осуществляют поисковую деятельность

Организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др).

Вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

5. Рефлексия

Докладывают о результатах своей работы.

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки.

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия.

Примерная структура оформления проекта:

Примерная структура оформления проекта:

  • титульный лист (название учебного заведения, класс, автор, название проекта, научный руководитель, место, год выполнения проекта);
  • оглавление (перечень частей проекта);
  • краткая аннотация;
  • эпиграф;
  • введение;
  • основная часть (главы, разделы, параграфы и т. д.);
  • заключение;
  • список используемых источников и литературы;
  • приложение.
Педагогические приемы, используемые в методе проектов:

Педагогические приемы, используемые в методе проектов:

  • Прежде всего, педагогу необходимо продумать «запуск проекта» , обеспечивающий добровольное и заинтересованное включение учащихся в проектную деятельность. Это может быть создание проблемной ситуации, обсуждение практической задачи, жизненно важной для детей, рассказ о привлекательной перспективе, обращение авторитетных лиц с предложением принять участие в решении социально важных задач и др.
  • Другим важным приемом является «звездочка обдумывания». Суть его заключается в постановке учителем и детьми вопроса, который в свою очередь разбивается на подвопросы и определяет систему действий учащихся. Теоретическое и практическое решение этих вопросов позволяет приблизиться к решению главной проблемы. По существу проектная деятельность – это система «звездочек обдумывания», последующих практических и соответствующих познавательных действий учащихся.
  • Невозможно осуществить работу над проектом без «мозгового штурма» , когда учащиеся индивидуально и в группе осуществляют поиск проблем, способов их решения, отбирают лучшие варианты, идеи, защищают, обосновывают свою точку зрения.
Выводы:

Выводы:

  • Проектная деятельность является привлекательной для учащихся, но ее воспитательная и образовательная эффективность зависит от правильного понимания сущности проектного обучения и грамотного использования его возможностей в педагогической практике.
  • Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс требует соответствующей психолого-педагогической подготовки педагогов, а также предварительного обучения школьников решению прикладных задач.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока русского языка "Технология проектного обучения2

Автор: Рощина Ольга Валентиновна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "ИКТ на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(45) "ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "106932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403116733"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства