Предлоги. Какую же службу они несут, и как они это делают?
Предлоги. Какую же службу они несут, и как они это делают?
Цели - Познакомиться с грамматическими характеристиками предлогов, их семантикой, ролью в организации предложения и словосочетания. Осмыслить и оценить накопленный речевой опыт, уточнить оттенки значений предлогов. Научиться рассуждать на лингвистическую тему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предлоги. Какую же службу они несут, и как они это делают?»
Предлоги
Какую же службу они несут, и как они это делают?
Цели проекта:
Познакомиться с грамматическими характеристиками предлогов, их семантикой, ролью в организации предложения и словосочетания.
Осмыслить и оценить накопленный речевой опыт, уточнить оттенки значений предлогов.
Научиться рассуждать на лингвистическую тему.
Этап 1, теоретическийТермин«предлог»восходит к греческому словуprothesis(pro-впереди,thesis-положение).
Предлоги — служебные слова, которые используются для связи слов в словосочетании и предложении
Этап 1, теоретический
Предлоги употребляются при существительных, местоимениях, при количественных числительных.
По своему происхождению предлоги делятся на непроизводные и производные, образованные путем перехода в них слов других частей речи.
Этап 2, экспертно-теоретический
Выясняя роль предлогов, попытаемся убрать предлог из предложения:
«Уважайте … себе человеческую личность.»
Мы убедились, что оно стало бессмысленным. На самом деле Д.И. Писарев говорил: «Уважайте в себе человеческую личность!»
Значит, предлог необходим для построения высказывания!
Это важно знать!
Предлоги хорошо справляются со своими обязанностями в русском языке. Об этом свидетельствует их поразительная активность. Учеными подсчитано, например, что в «Войне и мире» Л.Н. Толстого предлогнаупотреблен 6553 раза,с(со)– 5837,к(ко)– 3472,в(во)34728,о– 2086,за– 1813,от– 1770,по– 1769, из– 1733 и т.д.
Этап 2Смысловые отношения, выражаемые предлогами
Предлоги нельзя ставить в предложении «наугад», так как каждый предлог имеет своё значение, а значит, и несёт в себе определённый смысл. Например, предлог с причинным значениемблагодаря( от благо, дарить) употребляют, когда речь идёт о причине, которая приводит к положительным последствиям. Предлогвопрекиупотребляется для указания на причину, вызывающую противоположный результат.
Благодаря
Благодаряотливу снегов, мы легко могли различать дорогу, которая всё ещё шла в гору.
БлагодаряТатьяне, в роман входит сказочный русский фольклор.
Вопрекитрадициям, весна характеризуется Пушкиным самым мрачным образом.
Вывод:
Итак, мы убедились, чтопредлоги, передавая сложные и многообразные отношения между явлениями и событиями, невольно и сами участвуют в этих отношениях, несут в себе конкретный смысл.
Мы увидели, какблагодаряможет помочь человеку, авопреки- воспитать и сформировать его. Мы должны знать, что порой надо уметь жить не толькоблагодаря, но ивопреки.