kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Запомни! Подготовка к ЕГЭ по русскому языку""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для подготовки к ЕГЭ.В презентации даются правила, необходимые для запоминания. Также дается практический материал.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Запомни! Подготовка к ЕГЭ по русскому языку""»

Подготовка к ЕГЭ Лабурева И.А.МОАУ «СОШ №5 г.Орска»

Подготовка к ЕГЭ

Лабурева И.А.МОАУ «СОШ №5 г.Орска»

Орфоэпия. Задание 4. тОрты слИвовый бАнты красИвее шАрфы мозаИчный крАны прозорлИва срЕдства суетлИва  болтлИва

Орфоэпия. Задание 4.

  • тОрты слИвовый
  • бАнты красИвее
  • шАрфы мозаИчный
  • крАны прозорлИва
  • срЕдства суетлИва

болтлИва

звонИть зАгнутый включИть пОднятый вручИт сОгнутый сверлИт вОгнутый щемИть зАпертый плодоносИть
  • звонИть зАгнутый
  • включИть пОднятый
  • вручИт сОгнутый
  • сверлИт вОгнутый
  • щемИть зАпертый
  • плодоносИть
запертА начАв снятА отдАв нанесенА поднЯв занятА прибЫв добелА дочернА докраснА
  • запертА начАв
  • снятА отдАв
  • нанесенА поднЯв
  • занятА прибЫв
  • добелА
  • дочернА
  • докраснА
Грамматические ошибки ПО + ПРЕДЛ. ПАД. В значении «после чего-либо» По истечени и , по окончани и , по прибыти и , по прочтени и -И Сдайте отчет по возвращени ю из командировки.  -Е

Грамматические ошибки

ПО + ПРЕДЛ. ПАД.

В значении «после чего-либо»

По истечени и , по окончани и , по прибыти и ,

по прочтени и -И

  • Сдайте отчет по возвращени ю из командировки.

  • По приезд у я нашел всех учеников в сборе.
Употребление падежной формы существительного с предлогом С глаголами, обозначающими чувства () ПО + дат. пад. Тосковать по жене  НО !!! Мы, Вы + (вздыхать, горевать, грустить, плакать, скучать, тосковать) – ПР. ПАД. Скучать по Вас , тосковать по нас .

Употребление падежной формы существительного с предлогом

С глаголами, обозначающими чувства ()

ПО + дат. пад.

Тосковать по жене

НО !!!

Мы, Вы + (вздыхать, горевать, грустить, плакать, скучать, тосковать) – ПР. ПАД.

Скучать по Вас , тосковать по нас .

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Все, кто обедал и в этой столовой, был и довольны (-ен) обслуживанием. Кто, что + ед. ч.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  • Все, кто обедал и в этой столовой, был и довольны (-ен) обслуживанием.

Кто, что + ед. ч.

  • Большинство участников выразили согласие.
  • Ряд делегатов от разных организаций предлагали
Исправь ошибку!

Исправь ошибку!

  • Никто из присутствующих даже не догадывались о готовящемся заговоре.
  • Вы первый, кто взглянули на меня серьезно и поверили в меня.
  • Те, кто не изучает иностранный язык, лишен возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом На скамеечках сидели старушки , обвязанн ыми платками. Работающие в нашей стране платят  подоходный налог , устанавливающий в соответствии с законодательством.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  • На скамеечках сидели старушки , обвязанн ыми платками.
  • Работающие в нашей стране платят

подоходный налог , устанавливающий в соответствии с законодательством.

Ошибка в построении предложений с однородными членами

Ошибка в построении предложений с однородными членами

  • Двойные союзы:
  • Если не ….., то
  • Не только……, но и
  • Как……, так и
  • Его окружали поэты, разные не только по стихотворным приемам, а также чуждые ему по своим взглядам на жизнь.
Найди ошибку!

Найди ошибку!

  • Дети редко прислушиваются и выполняют советы родителей.
  • Отзыв критиков был важен не только для автора, а также для читателей.
  • Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  • В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкина присутствуют черты романтической поэмы.
  • Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургенев изобразил старое семейное кладбище.
  • В картине «Портрете сына» В.А.Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

  • Идя вдоль берега , морской воздух освежал наши лица.
  • Позвонив в студию , у вас появиться возможность задать вопросы нашему оператору.
  • Установив родство древних и современных языков , выясняется картина древнейших переселений народов.
Промотав целое состояние , нажитое предками, он вернулся домой нищим. Услышав клевету , нахальную, беспардонную, немедленно (я)  ухожу , не оборачиваясь. Принимая противогриппозное средство , которое является новым современным лекарственным препаратом, (вы) будьте осторожны : оно может вызвать аллергию.
  • Промотав целое состояние , нажитое предками, он вернулся домой нищим.
  • Услышав клевету , нахальную, беспардонную, немедленно (я) ухожу , не оборачиваясь.
  • Принимая противогриппозное средство , которое является новым современным лекарственным препаратом, (вы) будьте осторожны : оно может вызвать аллергию.
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм  1.Внезапно ударил гром, блеснула молния, и люди на берегу кричали. 2.В блокадном Ленинграде люди боролись с голодом, смертью и поддержали друг друга. 3.Снег шел не переставая и неожиданно заканчивается. 4.Выпускники будут старательно готовиться к экзаменам и успешно их сдадут.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1.Внезапно ударил гром, блеснула молния, и люди на берегу кричали.

2.В блокадном Ленинграде люди боролись с голодом, смертью и поддержали друг друга.

3.Снег шел не переставая и неожиданно заканчивается.

4.Выпускники будут старательно готовиться к экзаменам и успешно их сдадут.

Задание15  Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. 1 . Все лица нахмурились ( ) и в тишине слышалось лишь тяжёлое дыхание командира. 2.Который теперь час и сколько времени осталось до отхода поезда?

Задание15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1 . Все лица нахмурились ( ) и в тишине слышалось лишь тяжёлое дыхание командира.

2.Который теперь час и сколько времени осталось до отхода поезда?

3.Друзья не сказали друг другу ни слова ( ) и мрачно смотрели в окно.  4.Величественные горы выступали резко из тумана( ) и вдали тянулась белая струйка дыма.  5.На массивных воротах заброшенной усадьбы спят два каменных льва( ) и уже густо растет трава забвения.

3.Друзья не сказали друг другу ни слова ( ) и мрачно смотрели в окно. 4.Величественные горы выступали резко из тумана( ) и вдали тянулась белая струйка дыма. 5.На массивных воротах заброшенной усадьбы спят два каменных льва( ) и уже густо растет трава забвения.

1.В такую бурю волк не рыщет и  медведь не вылезает из берлоги. 2.Когда началась гроза, игра прекратилась и дети бросились бежать домой. 3.Прогулка в лесу и катанье на лодках. 4.Ребенку шел четвертый год и он по своему возрасту был очень хорошо развит. 5.После лесной полутьмы по-иному воспринимались и поникшие колокольчики и цветы дикой гвоздики.

1.В такую бурю волк не рыщет и

медведь не вылезает из берлоги.

2.Когда началась гроза, игра прекратилась и дети бросились бежать домой.

3.Прогулка в лесу и катанье на лодках.

4.Ребенку шел четвертый год и он по своему возрасту был очень хорошо развит.

5.После лесной полутьмы по-иному воспринимались и поникшие колокольчики и цветы дикой гвоздики.

Пунктуация в союзном сложном предложении Между частями сложносочиненного предложения запятая не ставится, если соединяются: а)два вопросительных предложения;  два безличных предложения;  два назывных предложения. б)две части , имеющие общий второстепенный член;

Пунктуация в союзном сложном предложении

  • Между частями сложносочиненного предложения запятая не ставится, если соединяются:

а)два вопросительных предложения;

два безличных предложения;

два назывных предложения.

б)две части , имеющие общий второстепенный член;

общее вводное слово; общий сравнительный оборот; общее придаточное предложение; в)две однородные придаточные части.

общее вводное слово;

общий сравнительный оборот;

общее придаточное предложение;

в)две однородные придаточные части.

Задание 16  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(-ые)  Извиваясь(1) и разветвляясь(2) на  несколько рукавов(3) река протекала в красивых берегах около песчаной осыпи(4)покрытой хвойным лесом.

Задание 16

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(-ые)

Извиваясь(1) и разветвляясь(2) на

несколько рукавов(3) река протекала в красивых берегах около песчаной осыпи(4)покрытой хвойным лесом.

Обособляются определения 1.Выраженные причастным оборотом, который стоит после определяемого слова. 2.Выделяемое запятыми имя прилагательное с зависимыми словами. 3. Два и больше одиночных определения, стоящих после определяемого имени существительного.  Настала ночь, лунная, ясная .

Обособляются определения

1.Выраженные причастным оборотом, который стоит после определяемого слова.

2.Выделяемое запятыми имя прилагательное с зависимыми словами.

3. Два и больше одиночных определения, стоящих после определяемого имени существительного.  Настала ночь, лунная, ясная .

Обособление обстоятельств Обособляются:

Обособление обстоятельств

Обособляются:

  • Деепричастные обороты.
  • Одиночные деепричастия.
  • Сравнительные обороты.
  • Существительные с предлогами несмотря на, невзирая на.
  • Существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки, в силу, ввиду, вследствие
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(-ые)    Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(-ые)

Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(-ые)  Навстречу шел большой обоз русских мужиков (1) привозивший провиант в Севастополь (2) и теперь шедший оттуда (3) наполненный больными (4) и ранеными солдатами в серых шинелях.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(-ые)

Навстречу шел большой обоз русских мужиков (1) привозивший провиант в Севастополь (2) и теперь шедший оттуда (3) наполненный больными (4) и ранеными солдатами в серых шинелях.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(-ые)  Книги (1) собранные учениками старших классов (2) и переданные в дар детскому саду (3) очень обрадовали малышей (4) сразу принявшихся рассматривать яркие картинки.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(-ые)

Книги (1) собранные учениками старших классов (2) и переданные в дар детскому саду (3) очень обрадовали малышей (4) сразу принявшихся рассматривать яркие картинки.

Орфография. Задание 14. Точе нн ые на станке дерев янн ые заготовки были уложе н ы в ящики. Девушка была очарователь н а и ю н а. В кофейне широкий ассортимент: разнообразные сорта кофе, слое нн ые масл ян ым кремом пирожные, глазир ованн ые фрукты, коктейли.  Местность ограниче н а (прич.) горами. – Гоголевская Коробочка была очень ограниче нн а (прил.).  Действия молодого человека легкомысле нн ы и неуравновеше нн ы (прил.). – Чашки весов были уравновешены (прич.).

Орфография. Задание 14.

Точе нн ые на станке дерев янн ые заготовки были уложе н ы в ящики.

Девушка была очарователь н а и ю н а.

В кофейне широкий ассортимент: разнообразные

сорта кофе, слое нн ые масл ян ым кремом пирожные, глазир ованн ые фрукты, коктейли.

Местность ограниче н а (прич.) горами. – Гоголевская Коробочка была очень ограниче нн а (прил.).

Действия молодого человека легкомысле нн ы и неуравновеше нн ы (прил.). – Чашки весов были уравновешены (прич.).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация " Запомни! Подготовка к ЕГЭ по русскому языку""

Автор: Лабурева Ирина Александровна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542409

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства