Просмотр содержимого документа
«Презентация " Запомни! Подготовка к ЕГЭ по русскому языку""»
Подготовка к ЕГЭ
Лабурева И.А.МОАУ «СОШ №5 г.Орска»
Орфоэпия. Задание 4.
тОрты слИвовый
бАнты красИвее
шАрфы мозаИчный
крАны прозорлИва
срЕдства суетлИва
болтлИва
звонИть зАгнутый
включИть пОднятый
вручИт сОгнутый
сверлИт вОгнутый
щемИть зАпертый
плодоносИть
запертА начАв
снятА отдАв
нанесенА поднЯв
занятА прибЫв
добелА
дочернА
докраснА
Грамматические ошибки
ПО + ПРЕДЛ. ПАД.
В значении «после чего-либо»
По истечени и , по окончани и , по прибыти и ,
по прочтени и -И
Сдайте отчет по возвращени ю из командировки.
-Е
По приезд у я нашел всех учеников в сборе.
Употребление падежной формы существительного с предлогом
С глаголами, обозначающими чувства ()
ПО + дат. пад.
Тосковать по жене
НО !!!
Мы, Вы + (вздыхать, горевать, грустить, плакать, скучать, тосковать) – ПР. ПАД.
Скучать по Вас , тосковать по нас .
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Все, кто обедал и в этой столовой, был и довольны (-ен) обслуживанием.
Кто, что + ед. ч.
Большинство участников выразили согласие.
Ряд делегатов от разных организаций предлагали …
Исправь ошибку!
Никто из присутствующих даже не догадывались о готовящемся заговоре.
Вы первый, кто взглянули на меня серьезно и поверили в меня.
Те, кто не изучает иностранный язык, лишен возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
На скамеечках сидели старушки , обвязанн ыми платками.
Работающие в нашей стране платят
подоходный налог , устанавливающий в соответствии с законодательством.
Ошибка в построении предложений с однородными членами
Двойные союзы:
Если не ….., то
Не только……, но и
Как……, так и
Его окружали поэты, разные не только по стихотворным приемам, а также чуждые ему по своим взглядам на жизнь.
Найди ошибку!
Дети редко прислушиваются и выполняют советы родителей.
Отзыв критиков был важен не только для автора, а также для читателей.
Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкина присутствуют черты романтической поэмы.
Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургенев изобразил старое семейное кладбище.
В картине «Портрете сына» В.А.Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Идя вдоль берега , морской воздух освежал наши лица.
Позвонив в студию , у вас появиться возможность задать вопросы нашему оператору.
Установив родство древних и современных языков , выясняется картина древнейших переселений народов.
Промотав целое состояние , нажитое предками, он вернулся домой нищим.
Услышав клевету , нахальную, беспардонную, немедленно (я) ухожу , не оборачиваясь.
Принимая противогриппозное средство , которое является новым современным лекарственным препаратом, (вы) будьте осторожны : оно может вызвать аллергию.
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
1.Внезапно ударил гром, блеснула молния, и люди на берегу кричали.
2.В блокадном Ленинграде люди боролись с голодом, смертью и поддержали друг друга.
3.Снег шел не переставая и неожиданно заканчивается.
4.Выпускники будут старательно готовиться к экзаменам и успешно их сдадут.
Задание15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
1 . Все лица нахмурились ( ) и в тишине слышалось лишь тяжёлое дыхание командира.
2.Который теперь час и сколько времени осталось до отхода поезда?
3.Друзья не сказали друг другу ни слова ( ) и мрачно смотрели в окно. 4.Величественные горы выступали резко из тумана( ) и вдали тянулась белая струйка дыма. 5.На массивных воротах заброшенной усадьбы спят два каменных льва( ) и уже густо растет трава забвения.
1.В такую бурю волк не рыщет и
медведь не вылезает из берлоги.
2.Когда началась гроза, игра прекратилась и дети бросились бежать домой.
3.Прогулка в лесу и катанье на лодках.
4.Ребенку шел четвертый год и он по своему возрасту был очень хорошо развит.
5.После лесной полутьмы по-иному воспринимались и поникшие колокольчики и цветы дикой гвоздики.
Пунктуация в союзном сложном предложении
Между частями сложносочиненного предложения запятая не ставится, если соединяются:
а)два вопросительных предложения;
два безличных предложения;
два назывных предложения.
б)две части , имеющие общий второстепенный член;
общее вводное слово;
общий сравнительный оборот;
общее придаточное предложение;
в)две однородные придаточные части.
Задание 16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(-ые)
Извиваясь(1) и разветвляясь(2) на
несколько рукавов(3) река протекала в красивых берегах около песчаной осыпи(4)покрытой хвойным лесом.
Обособляются определения
1.Выраженные причастным оборотом, который стоит после определяемого слова.
2.Выделяемое запятыми имя прилагательное с зависимыми словами.
3. Два и больше одиночных определения, стоящих после определяемого имени существительного. Настала ночь, лунная, ясная .
Обособление обстоятельств
Обособляются:
Деепричастные обороты.
Одиночные деепричастия.
Сравнительные обороты.
Существительные с предлогами несмотря на, невзирая на.
Существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки, в силу, ввиду, вследствие
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(-ые)
Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(-ые)
Навстречу шел большой обоз русских мужиков (1) привозивший провиант в Севастополь (2) и теперь шедший оттуда (3) наполненный больными (4) и ранеными солдатами в серых шинелях.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(-ые)
Книги (1) собранные учениками старших классов (2) и переданные в дар детскому саду (3) очень обрадовали малышей (4) сразу принявшихся рассматривать яркие картинки.
Орфография. Задание 14.
Точе нн ые на станке дерев янн ые заготовки были уложе н ы в ящики.