Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Подготовка к сочинению-описанию"»
К.Юон «Конец зимы. Полдень»
План
Дается общее представление описываемого.
2. Описание деталей, частей.
3. Отношение автора к тому, что он описывает .
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(А. С. Пушкин «Зимнее утро»)
И.Грабарь «Зимний пейзаж»
Г. П. Кондратенко
«Зима. У околицы»
К. Ф. Юон
«Конец зимы. Полдень»
«Зимнее солнце»
«Зима. Ростов Великий»
В. Сергеев «Зима»
И.Э.Грабарь
«Февральская лазурь»
Цветовая лексика
Молочный
Жемчужный
Опаловый
Небесный
Лазурный
Бирюзовый
Белый
Голубой
Пепельный
Серебристый
Фиолетовый
Лиловый
Сиреневый
Розовый
Багровый
Серый
Синий
Зеленый
Сапфировый
… красота-то какая! Первая звезда, а вон – другая… Звезд все больше. А какие звезды! Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе мерзлость, через нее-то звезды больше, разными огнями блещут,- голубой хрусталь, и синий, и зеленый, - в стрелках.
… Калитку тронешь, - так и осыплет треском. Мороз! Снег синий, крепкий, попискивает тонко-тонко. По улице – сугробы, горы.
… А воздух… - синий, серебрится пылью, дымный, звездный. Сады дымятся. Березы – белые видения . (И. С.Шмелев)
Воздух
Звезды
Большие
Усатые
Живые
Синий
Дымный
Звездный
Снег
Синий, крепкий
Февральская лазурь.
И. Грабарь
Порядок работы над сочинением
Подумайте, что вы хотите «нарисовать» словами.
2. Какова будет главная мысль вашей зарисовки?
Какие чувства вы хотите вызвать
у читателя?
3.Какие выразительные средства языка вы используете в своей работе ?