kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по теме Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация перекликается со святочными днями на Руси,составление колядки  в родительном падеже,как творческая работа в группе на этапе закрепления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже»

Раннее утро. Зимний день. Нам на уроке работать не лень. Яркое солнышко в детских сердцах Лучом освещает наш будущий шаг.

Раннее утро. Зимний день.

Нам на уроке работать не лень.

Яркое солнышко в детских сердцах

Лучом освещает наш будущий шаг.

Тема:  Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.  Цель: -узнаем окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.  -будем учиться правильно писать окончания родительного падежа имён прилагательных.  -

Тема:

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Цель: -узнаем окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

-будем учиться правильно писать окончания родительного падежа имён прилагательных.

-

Работа в тетради. Семнадцатое января. Классная работа.  Минутка чистописания й й й е е о о

Работа в тетради.

Семнадцатое января.

Классная работа.

Минутка чистописания

й й й е е о о

Раннее утро. Зимний день. Нам на уроке работать не лень. Яркое солнышко в детских сердцах Лучом освещает наш будущий шаг.

Раннее утро. Зимний день.

Нам на уроке работать не лень.

Яркое солнышко в детских сердцах

Лучом освещает наш будущий шаг.

Раннее утро (И.п. с.р.) Зимний день (И.п. м.р.) Яркое солнышко (И.п. с.р.) Будущий шаг ( И.п. м.р)
  • Раннее утро (И.п. с.р.)
  • Зимний день (И.п. м.р.)
  • Яркое солнышко (И.п. с.р.)
  • Будущий шаг ( И.п. м.р)
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ РОД И ПАДЕЖ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО?   От имени существительного    СТАВИМ ПАДЕЖНЫЙ ВОПРОС( КАКОЙ? КАКОЕ?) ВСПОМИНАЕМ ОКОНЧАНИЕ

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ РОД И ПАДЕЖ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО?

  • От имени существительного
  • СТАВИМ ПАДЕЖНЫЙ ВОПРОС( КАКОЙ? КАКОЕ?)

ВСПОМИНАЕМ ОКОНЧАНИЕ

Самопроверка Нет ошибок-5 красным 1 ошибка - 4 зелёным 2 ошибки - 3 белым Взаимопроверка 5! 4! 3!

Самопроверка

Нет ошибок-5 красным

1 ошибка - 4 зелёным

2 ошибки - 3 белым

Взаимопроверка 5! 4! 3!

Страх объял великий их, детей пустыни,  Но сказал Он : «Вы не бойтесь,  Всему миру радость ныне»

Страх объял великий их, детей пустыни, Но сказал Он : «Вы не бойтесь, Всему миру радость ныне»

Работа в тетради.  Минутка чистописания ой ый ий ое ее о о

Работа в тетради.

Минутка чистописания

ой ый ий ое ее о о

Работа в парах.  Блиц-опрос

Работа в парах.

Блиц-опрос

имя прилагательное относится к служебным частям речи (да .нет)  *имя прилагательное - самостоятельная часть речи (да,нет)  *имя прилагательное обозначает предмет (нет, да)  *имя прилагательное обозначает признак предмета (да, нет)  *имя прилагательное отвечает на вопросы где? Куда? Откуда? Как? (да, нет)  * имя прилагательное отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (да, нет)  * имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением? (да ,нет)  *имя прилагательное имеет постоянный род (нет, да)  *имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам (да, нет)  *род, число и падеж имени прилагательного зависит от имени существительного, с которым оно связано (да, нет)

имя прилагательное относится к служебным частям речи (да .нет) *имя прилагательное - самостоятельная часть речи (да,нет) *имя прилагательное обозначает предмет (нет, да) *имя прилагательное обозначает признак предмета (да, нет) *имя прилагательное отвечает на вопросы где? Куда? Откуда? Как? (да, нет) * имя прилагательное отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (да, нет) * имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением? (да ,нет) *имя прилагательное имеет постоянный род (нет, да) *имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам (да, нет) *род, число и падеж имени прилагательного зависит от имени существительного, с которым оно связано (да, нет)

Проверь  *имя прилагательное относится к служебным частям речи -нет  *имя прилагательное - самостоятельная часть речи -да  *имя прилагательное обозначает предмет -нет  *имя прилагательное обозначает признак предмета-да  *имя прилагательное отвечает на вопросы Где? Куда? Как?-нет  * имя прилагательное отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?- да  * имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением? -да  *имя прилагательное имеет постоянный род -нет  *имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам -да  *род, число и падеж имени прилагательного зависит от имени существительного, с которым оно связано –да  Оцени 2 ошибки- 4 зелёным 3 ош.-3 белым

Проверь *имя прилагательное относится к служебным частям речи -нет *имя прилагательное - самостоятельная часть речи -да *имя прилагательное обозначает предмет -нет *имя прилагательное обозначает признак предмета-да *имя прилагательное отвечает на вопросы Где? Куда? Как?-нет * имя прилагательное отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?- да * имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением? -да *имя прилагательное имеет постоянный род -нет *имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам -да *род, число и падеж имени прилагательного зависит от имени существительного, с которым оно связано –да Оцени 2 ошибки- 4 зелёным 3 ош.-3 белым

Подайте сала вкусн- ?!! (ава)  Да хлеба ароматн ?!! (ава)  И вам стократ вернётся  Богатство необъятное.

Подайте сала вкусн- ?!! (ава) Да хлеба ароматн ?!! (ава) И вам стократ вернётся Богатство необъятное.

Работа с учебником с.19 Как определить и.прилагательные муж. и ср.рода в Р.п Какие падежные окончания?

Работа с учебником с.19

Как определить и.прилагательные муж. и ср.рода в Р.п

Какие падежные окончания?

Вот и ряженые пришли !  Физминутку принесли!

Вот и ряженые пришли !

Физминутку принесли!

РАСКРАСЬ СЛОВО У берега(озера) (какого?) Какие окончания имеют прилагательные в мужском и среднем в Р.п. - ого - его

РАСКРАСЬ СЛОВО

У берега(озера) (какого?)

Какие окончания имеют прилагательные в мужском и среднем в Р.п. - ого - его

Самостоятельная работа  Мини-тест

Самостоятельная работа

Мини-тест

Поставь вопрос от существительного к прилагательному, определи падеж и вставь пропущенное окончание  Вкусн… сока, сочн... яблока, свеж… хлеба , колюч…шарфа ПРОВЕРЬТЕ! Вкусн ого сока, сочн ого яблока, свеж его хлеба, колю его …шарфа

Поставь вопрос от существительного к прилагательному, определи падеж и вставь пропущенное окончание

Вкусн… сока, сочн... яблока, свеж… хлеба , колюч…шарфа

ПРОВЕРЬТЕ!

Вкусн ого сока, сочн ого яблока, свеж его хлеба, колю его …шарфа

Творческая работа в группе Составить и спеть колядку используя прилагат. в Р.п. ,желая чего то,или просьбой

Творческая работа в группе

  • Составить и спеть колядку используя

прилагат. в Р.п. ,желая чего то,или просьбой

Проверь

Проверь

  • 1.-б)
  • 2.-а)
  • 3.-б)
  • 4.-а)
  • 5.-б)
  • оцени себя 1 ошибка- 4 зелёным
  • 2 ошибки- 3 белым
ЧТО МЫ УЗНАЛИ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ? В Р.п.ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ М.и С.РОДА ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЯ: ОГО-ЕГО КАКОГО? ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ РОД И ПАДЕЖ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО? От имени существительного

ЧТО МЫ УЗНАЛИ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ?

В Р.п.ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ М.и С.РОДА ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЯ:

  • ОГО-ЕГО
  • КАКОГО?

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ РОД И ПАДЕЖ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО?

От имени существительного

Рефлексия Что дал вам сегодняшний урок На чём необходимо заострить внимание при подготовке к контрольной работе? Ощущали вы себя успешными во время работы? Мешочки собрали?Хвалитесь! -На чём необходимо заострить внимание при подготовке к контрольной работе?

Рефлексия

  • Что дал вам сегодняшний урок
  • На чём необходимо заострить внимание при подготовке к контрольной работе?
  • Ощущали вы себя успешными во время

работы?

Мешочки собрали?Хвалитесь!

-На чём необходимо заострить внимание при подготовке к контрольной работе?

Домашнее задание  1-я группа: Составить словарный диктант, отражающий все виды орфограмм в прилагательных, изученных в 4 классе.  2-я группа : Выполнить упражнение 37(с.20 )  Всем:

Домашнее задание

1-я группа:

  • Составить словарный диктант, отражающий все виды орфограмм в прилагательных, изученных в 4 классе.

2-я группа :

  • Выполнить упражнение 37(с.20 )

Всем:

  • Повторить правило с.16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мурза Елена Александровна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства