Презентация поможет учителю организовать работу на уроке: подобрать эпитеты, описать зимнее утро, опираясь на опыт учеников.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сочинение по картине В.Г. Цыплакова "Мороз и солнце". 3 класс"»
Сочинение на тему: «Мороз и солнце день чудесный!»
Составила:
учитель начальных классов МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Сырова Вера Викторовна
Виктор Григорьевич Цыплаков
«Мороз и солнце», 1952 год
Виктор Григорьевич Цыплаков
1915-1986 гг
Мороз и солнце; день чудесный! А.С. Пушкин
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись…
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вопросы-помощники:
Какие чувства испытываете вы, лёжа в тёплой постели? Что мы видим из окна ранним зимним утром? Какое оно зимнее утро? Почему? Опишите зимний лес, пробуждающийся ото сна. Что чувствуют деревья? Во что одеты берёзки? Сосны? Другие деревья? Чем покрыты поля и луга зимой? Реки и озёра?
Вопросы-помощники:
Расскажите о снеге, озарённом робкими солнечными лучами. Какие звуки слышны от прикосновения со снегом? Расскажите о зимнем морозе. Как можно описать холод зимнего утра? Кого мы можем увидеть ранним зимним утром? О чём он (они) могут мечтать? Любишь ли ты зимнее утро? Почему?
Дополните предложения:
_______ берёзки (исчезли, спрятались, растворились, растаяли) в _________ тумане ________ утра.
2. (Молчаливые, старушки) сосны (зябко, недовольно, тяжело) кутаются в ________ шубы.
3. (Дремлет, ёжится от…, прячется) _______ пень, подоткнув под себя ________ одеяло.
4. Ничто не (нарушает, тревожит, беспокоит) _______ тишину _______ утра.
5. Лишь иногда _______ дуновение ветерка (тревожит, нарушает) _________ леса.
Дополните предложения:
6. Но вот _______ лучи зимнего солнца (робко, бережно, осторожно) коснулись объятой сном земли, и от их _______ прикосновения на _______ белизне ________ снега вдруг ( заиграли , вспыхнули, заискрились) ________ .
7. На ______ ветку сосны (взгромоздилась, уселась) птица, и (потревоженное, разбуженное) дерево _______ тряхнуло (шубкой, макушкой, рукавом).
8. В воздухе _________ _________ снежинки.
ПРОБУЖДЕНИЕ:
Как вы просыпаетесь утром? Как вас мама будит? А как солнце будит лес? Используя приём олицетворения, расскажи об этом.
Подберите эпитеты к словам:
Утро Лес
Берёзы Снег
Туман
Ссылки:
https:// natworld-info.turbopages.org/s/natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-opisanie-kartiny-v-g-cyplakova-moroz-i-solnce https://yandex.ru/search/?text= фон%20для%20презентации%20зима%20с%20рамкой& lr =120352&clid=2363722-77&win=434 https:// www.youtube.com/watch?v=aAbixQVvSSA https:// muzei.club/opisanie-kartiny-moroz-i-solnczeviktora-czyplakova https ://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= цыплакова%20мороз%20и%20солнце%20картина& pos =4&img_url=https%3A%2F%2Frumozg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fmoroz-i-solnce.jpg&rpt= simage https://www.nude-patch.ru/extension/istoriya-sozdaniya-kartiny-cyplakova-moroz-i-solnce-sochinenie-po / https://ru.wikipedia.org/wiki/ Цыплаков,_ Виктор_Григорьевич https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text= Виктор%20Григорьевич%20Цыплаков& stype=image&lr=120352&pos=49&img_url=https%3A%2F%2Fsoviet-art.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2FSoviet-painter-Victor-Tsyplakov-1915-1986.jpg