Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Проект на тему "Односоставные предлдожения"»
Тема проекта:Развитие орфографической зоркости
на уроках русского языка
Творческое название проекта :Такие разные предложения(Односоставные предложения)
Автор:Бобыева Маргарита Николаевна
Место работы:МОУ ООШ № 9
с. Труновское
Аннотация проекта:
Данная работа - конспекты уроков русского языка по теме «Односоставные предложения» (8 класс), задача которых - заинтересовать детей научными знаниями через постановку проблемных вопросов, сформировать у них стремление к совершенствованию речи, привлечь учащихся к чтению художественных произведений, интегрируя русский язык с литературой, историей, информатикой и другими школьными предметами. С этой целью использованы разные формы урока (индивидуальная, групповая, элементы дискуссии), наглядный материал (интерактивные таблицы, тесты и диктанты). Постановка проблемного вопроса поможет вызвать у учащихся познавательный интерес.
Тема «Односоставные предложения» - одна из самых непростых в синтаксисе. Благодатным, свежим и эмоционально насыщенным материалом для уроков по этой теме являются отрывки из произведений Н.В.Гоголя. Учитывая, что в 2009 г. мы будем праздновать 200-летие великого русского писателя, важно вызвать эмоциональный отклик обучающихся. Это расширит представление о личности Н.В.Гоголя, его роли в развитии русского языка и литературы.
Данные задания позволяют систематизировать материал, акцентируя внимание на различных аспектах: отличие односоставных предложений от двусоставных, определение типов односоставных предложений с ориентацией прежде всего на способ выражения главного члена, сравнение различных типов односоставных предложений, а также умение найти в структуре сложного предложения его односоставные части. Все задания предполагают аргументацию ответа.
Целесообразно на уроках расширять знания учеников по изученным художественным произведениям. Вот почему так необходима связь уроков русского языка с уроками литературы, с анализом художественного текста, с выяснением роли определённых синтаксических конструкций (односоставных предложений) в создании художественного образа.
Основополагающий вопрос: - Как отличить односоставное предложение от двусоставного?
Вопросы учебной темы:
Какова роль односоставных предложений в текстах разных стилей речи?
Каковы стилистические особенности односоставных предложений в поэтическом тексте, научной статье, журнальной публикации, рекламных проспектах, разговорной речи.
Учебный предмет:русский язык
Дидактические цели проекта:
Создать условия для развития умений анализа и синтеза путем проведения исследования односоставных предложений
Создать условия для развития и совершенствования связной речи учащихся путем анализа синтаксических конструкций
Методические задачи проекта:
Визитка
Темы самостоятельных исследований учащихся
Использование односоставных предложений в художественной речи.
Роль односоставных предложений в разговорной речи
Срок проведения: 5 уроков
План проведения проекта
Этап
Содержание деятельности
Введение в тему
Необходимоевремя
Выбор и обсуждение темы проекта
Организация групп
Учащиеся делятся на группы по 4-6 человек (8 кл.)
1 урок
Самостоятельная деятельность
Оформление результатов
20 минут
Учащиеся самостоятельно формулируют проблемы индивидуальных исследований, выдвигают гипотезы, выбирают форму представления результатов.
Результаты представляются в виде презентации, публикации.
1 неделя
Подведение итогов
1 неделя
Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом.
1 неделя
Формы представления учащимися результатов исследования: