kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация.Н.Заболоцкий "Не позволяй душе лениться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пезентация для учащихся 8 класса  Заболоцкий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация.Н.Заболоцкий "Не позволяй душе лениться"»

Цели обучения 8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта

Цели обучения

8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта

Н. А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться»

Н. А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться»

Защищает Губит Возрождает Убивает Мирит Ссорит, Радуется Злится Трудится Ленится

Защищает Губит

Возрождает Убивает

Мирит Ссорит,

Радуется Злится

Трудится Ленится

по толковому словарю .   1.Душа - внутренний психический мир человека, его сознание. 2.То или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами. 3.Вдохновитель чего-нибудь, главное лицо. 4.В старину: крепостной крестьянин. 5.О человеке (в устойчивых словосочетаниях).

по толковому словарю .

1.Душа - внутренний психический мир человека, его сознание.

2.То или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами.

3.Вдохновитель чего-нибудь, главное лицо.

4.В старину: крепостной крестьянин.

5.О человеке (в устойчивых словосочетаниях).

Душа – поле борьбы добра и зла. (Л.Н. Толстой)  Душа – внутренний, психологический мир человека, его сознание. (С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка)  Душа – это человек.

Душа – поле борьбы добра и зла.

(Л.Н. Толстой) Душа – внутренний, психологический мир человека, его сознание.

(С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка) Душа – это человек.

Словарная работа пустырь- незастроенное, запущенное место бурелом- лес, поваленный бурей ухаб- углубление, яма  узда (уздечка)- часть снаряжения, надеваемая на голову лошади; держать в узде (фразеологизм) – держать кого-то в строгости, подчинить себе толочь в ступе воду (фразеологизм)- проводить время попусту, бессмысленно повторять какие либо бесполезные действия дать поблажку- смотреть не строго, допускать послабления тащить с этапа на этап (жаргонное выражение) –с одного места в другое

Словарная работа

пустырь- незастроенное, запущенное место

бурелом- лес, поваленный бурей

ухаб- углубление, яма

узда (уздечка)- часть снаряжения, надеваемая на голову лошади; держать в узде (фразеологизм) – держать кого-то в строгости, подчинить себе

толочь в ступе воду (фразеологизм)- проводить время попусту, бессмысленно повторять какие либо бесполезные действия

дать поблажку- смотреть не строго, допускать послабления

тащить с этапа на этап (жаргонное выражение) –с одного места в другое

№ 1 текст Микротема Не позволяй  Душе лениться! 2 Чтоб в ступе воду не толочь, Лирический герой заявляет о том, что «душа обязана трудиться» Гони её от дома к дому, 3 Душа обязана трудиться 4 Тащи с этапа на этап, Коль дать ей вздумаешь поблажку , Что же для И день и ночь, и день и ночь! 5 А ты хватай её за плечи, Освобождая от работ, Что произойдет этого По пустырю, по бурелому необходимо? , если она Она рабыня и царица, Что делать, Через сугроб, через ухаб!  Учи и мучай дотемна , Она последнюю рубашку Образы, в которые душаперевоплощается. И вновь лирический герой заявляет о том, что «душа обязана трудиться» Чтоб жить с тобой по-человечьи Она работница и дочь, С тебя без жалости сорвёт  если она Как заставить Не разрешай ей спать в постели  обленится? Училась заново она. испытала на  ее это делать? Она обязана трудиться При свете утренней звезды,  себе прелести И день и ночь, и день и ночь Держи лентяйку в чёрном теле лени? И не снимай с неё узды !

1

текст

Микротема

Не позволяй Душе лениться!

2

Чтоб в ступе воду не толочь,

Лирический герой заявляет о том, что «душа обязана трудиться»

Гони её от дома к дому,

3

Душа обязана трудиться

4

Тащи с этапа на этап,

Коль дать ей вздумаешь поблажку ,

Что же для

И день и ночь, и день и ночь!

5

А ты хватай её за плечи,

Освобождая от работ,

Что произойдет

этого

По пустырю, по бурелому

необходимо?

, если она

Она рабыня и царица,

Что делать,

Через сугроб, через ухаб! 

Учи и мучай дотемна ,

Она последнюю рубашку

Образы, в которые душаперевоплощается. И вновь лирический герой заявляет о том, что «душа обязана трудиться»

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Она работница и дочь,

С тебя без жалости сорвёт

если она

Как заставить

Не разрешай ей спать в постели

обленится?

Училась заново она.

испытала на

ее это делать?

Она обязана трудиться

При свете утренней звезды,

себе прелести

И день и ночь, и день и ночь

Держи лентяйку в чёрном теле

лени?

И не снимай с неё узды !

1 группа   Заполните денотатный граф. В центре графа запишите ключевое слово «душа», в ответвленные от центра прямоугольники – глаголы повелительного наклонения, далее- существительные, относящиеся к данным глаголам

1 группа

Заполните денотатный граф. В центре графа запишите ключевое слово «душа», в ответвленные от центра прямоугольники – глаголы повелительного наклонения, далее- существительные, относящиеся к данным глаголам

1 группа душа

1 группа

душа

Критерий оценивания  Дескрипторы Заполняет денотатный граф баллы Записывает ключевое слово Демонстрирует понимание 1 1 Находит глаголы в повелительном наклонении Определяет существительные, относящиеся к данным глаголам 1 1

Критерий оценивания

Дескрипторы

Заполняет денотатный граф

баллы

Записывает ключевое слово

Демонстрирует понимание

1

1

Находит глаголы в повелительном наклонении

Определяет существительные, относящиеся к данным глаголам

1

1

цель проблема 2 группа О чем говорится? Для чего это нужно? следствие Что произойдет, если не ....

цель

проблема

2 группа

О чем говорится?

Для чего это нужно?

следствие

Что произойдет, если не ....

Критерий оценивания  Дескрипторы демонстрирует понимание содержания произведения  определяет логико-смысловую взаимосвязь ключевых моментов произведения отвечает на вопросы по содержанию комментирует таблицу

Критерий оценивания

Дескрипторы

демонстрирует понимание содержания произведения

определяет логико-смысловую взаимосвязь ключевых моментов произведения

отвечает на вопросы по содержанию комментирует таблицу

ДЗ  прочитать стихотворение Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» и определить художественно-выразительные средства, их роль.

ДЗ прочитать стихотворение Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» и определить художественно-выразительные средства, их роль.

Прием «Корзина цветов»

Прием «Корзина цветов»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация.Н.Заболоцкий "Не позволяй душе лениться"

Автор: Журтукова Жанна Галихановна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства